Дело №5-100/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 марта 2017 года Судья Ленинского районного суда города Севастополя Истягина Н.М., при секретаре – Александрович Е.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Водяницкого Е.К., в судебном заседании в зале суда по адресу: г.Севастополь, ул.Ленина, 31, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Водяницкий Е.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, поступившее из Отдела МВД России по Ленинскому району г.Севастополя,
УСТАНОВИЛ:
24 марта 2017 года в Ленинский районный суд города Севастополя из Отдела МВД России по Ленинскому району г.Севастополя поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Водяницкого Е.К.
Согласно протоколу от 24.03.2017 года 92 СВ №037369 об административном правонарушении 23 марта 2017 года в 11-00 часов по адресу: г.Севастополь, ул.Соловьева, д.12, в ходе проведения мероприятий по предупреждению и выявлению правонарушений в сфере миграции был выявлен гражданин Украины Водяницкий Е.К., въехавший на территорию Россиской Федерации с 30.10.2016 года по 03.01.2017 года, с 14.01.2017 года по 31.02.2017 года и с 02.03.2017 года по настоящее время, который нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, а именно срок его нахождения на территории Российской Федерации превышает 90 суток суммарно в течение 180 суток, что является нарушением требований п.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
В судебном заседании Водяницкий Е.К. свою вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, чистосердечно раскаялся в содеянном, пояснил суду, что в г.Севастополь он приехал в связи с тем, что по настоящее время в г.Соледар, где он зарегистрирован и проживал, ведутся боевые действия и он опасается за свою жизнь.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о наличии в действиях Водяницкого Е.К. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу ч.1 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Вина лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается: протоколом 92 СВ №037369 об административном правонарушении от 24.03.2017 года; объяснениями Водяницкого Е.К. от 24.03.2017 года; миграционной картой серии 0315 №2288706; извлечением из компьютерной программы.
При назначении наказания за совершение административного правонарушения судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает чистосердечное раскаяние лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушения, в совершении правонарушения.
При этом, санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела имеются основания для не назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, в связи с нижеизложенным.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом, согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Статьей 7 Международного пакта от 16 декабря 1966 года о гражданских и политических правах установлено, что никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению или наказанию.
В силу статьи 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 года ни одно государство-участник не должно высылать, возвращать или выдавать какое-либо лицо другому государству, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток.
В соответствии со статьей 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, статьей 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 года лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашиваемом государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Согласно статье 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в толковании Европейского Суда по правам человека, к бесчеловечному обращению или наказанию относятся случаи, когда такое обращение или наказание, как правило, может носить преднамеренный характер, продолжаться на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения или наказания человеку могут быть причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания. Унижающим достоинство обращением или наказанием признается, в частности, такое обращение или наказание, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.
В силу статьи 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, в толковании Комитета ООН против пыток, при оценке наличия или отсутствия указанных выше обстоятельств необходимо принимать во внимание как общую ситуацию, касающуюся соблюдения прав и свобод человека в запрашиваемом государстве, так и конкретные обстоятельства дела, которые в своей совокупности могут свидетельствовать о наличии или об отсутствии серьезных оснований полагать, что лицо может быть подвергнуто вышеупомянутому обращению или наказанию.
В ходе судебного заседания Водяницкий Е.К. указал, что является гражданином Украины, проживал на территории, на которой в настоящее время ведутся боевые действия, возвращение в Украину может повлечь реальную угрозу и опасность для его жизни. Выехать в другое государство он не может, так как нигде, кроме России и Украины, не имеет социальных связей.
Данный довод Водяницкого Е.К. следует признать обоснованным ввиду сложившейся в Украине нестабильной политической обстановкой.
С учетом конкретных обстоятельств дела назначение Водяницкому Е.К. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации нельзя признать соответствующим целям наказания и принципам назначения наказания.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года №4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и др.).
При таких обстоятельствах, учитывая, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, с учетом личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд считает, что Водяницкого Е.К. следует подвергнуть административному наказанию в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.18.8, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд –
ПОСТАНОВИЛ:
Водяницкий Е.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Банковские реквизиты для оплаты штрафа: УФК России по г.Севастополю (УМВД России по г.Севастополю), ИНН 7706808307, Код ОКТМО: 67312000, р/счет 40101810167110000001 в Отделении Севастополь Банка России, БИК 046711001, КПП 920401001, КБК 18811640000016022140.
Разъяснить Водяницкий Е.К., что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Оригинал квитанции об оплате административного штрафа необходимо представить в Ленинский районный суд города Севастополя.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд путем подачи жалобы в Ленинский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья