Судья – Плешивцев С.И.
Дело № 33 – 13502
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Выдриной Ю.Г., судей Смирновой М.А. и Новоселовой Д.В., при секретаре Нечаевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми 24 декабря 2018 года дело по апелляционной жалобе Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю на решение Ленинского районного суда г. Перми от 27 сентября 2018 года, которым постановлено –
Признать незаконным решение комиссии Главного управления федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 24 апреля 2018 г., которым Полякову Константину Максимовичу, отказано в постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты.
Возложить на Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю обязанность принять Полякова Константина Максимовича на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 13 февраля 2018 г. с составом семьи три человека (Поляков К.М., супруга Т., ребенок С.).
Исследовав материалы дела, заслушав доклад судьи Выдриной Ю.Г., выслушав объяснения истца Полякова К.М., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, представителя ответчика Гетц А.А., действующей на основании доверенности, настаивавшей на удовлетворении апелляционной жалобы, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Поляков К.М. обратилась в суд с иском к Главному управлению федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю (далее по тексту – ГУФСИН) о признании незаконным решения Комиссии ГУФСИН по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее по тексту также – Комиссия ГУФСИН) единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее по тексту – ЕСВ) от 24.04.2018 г. об отказе в постановке на учет для предоставления ЕСВ, возложении обязанности принять его на учёт по вопросу получения ЕСВ с момента обращения с соответствующим рапортом и приложенными к нему документами с составом семьи из трех человек.
Предъявленные требования мотивированы тем, что Поляков К.М. проходил службу в системе ФСИН, общий стаж службы на момент подачи рапорта составляет 14 лет 05 мес. Он состоит в браке с Т. также имеет несовершеннолетнего ребенка С., дата рождения. Он и члены его семьи временно зарегистрированы по месту пребывания по адресу: ****. В собственности жилого помещения не имеют. 13.02.2018 г. он (Поляков К.М.) обратился в ГУФСИН для постановки на учет для получения ЕСВ, предоставил полный пакет документов. Комиссией ГУФСИН 24.04.2018 г. принято решение об отказе в постановке на учёт по причине того, что он и члены семьи обеспечены жилой площадью более 15 кв. м, а также в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 г. № 369.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе представитель ответчика Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю, ссылаясь на Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 г. № 369, просит принять во внимание, что на момент принятия оспариваемого истцом решения и решении вопроса о нуждаемости семьи истца в улучшении жилищных условий Комиссия не располагала решением Кировского районного суда г. Перми от 17.11.2015 года, в соответствии с которым Т. (супруга истца) признана прекратившей право пользования квартирой, расположенной по адресу: ****, следовательно, основания для признании оспариваемого акта незаконным по указываемым истцом основаниям отсутствуют.
Судебная коллегия не находит основания для отмены решения суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон) сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 4 Закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Согласно пункту 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (пункт 7 Правил)
При переводе сотрудников к новому месту службы, в котором постановка сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется иными комиссиями, указанные сотрудники подлежат постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты исходя из даты их принятия на такой учет по предыдущему месту прохождения службы (пункт 8 Правил).
В соответствии с абзацем вторым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. № 369 Приказом ФСИН России от 16 октября 2014 г. № 550 утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Порядок).
Согласно данному Порядку в учреждениях и органах УИС создаются комиссии территориальных органов ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам УИС, проходящим службу в территориальных органах ФСИН России и подведомственных им учреждениях УИС, а также сотрудникам УИС, проходящим службу в учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся в соответствующем субъекте Российской Федерации, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения;
Таким образом, комиссия территориального органа ФСИН России рассматривает вопросы предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам УИС, проходящим службу в соответствующем территориальном органе ФСИН России и подведомственных ему учреждениях УИС, а также гражданам, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах.
Из материалов дела судом первой инстанции установлено, что Поляков К.М. является сотрудником уголовно-исполнительной - системы, выслуга лет по состоянию на 01.02.2018 г. в календарном исчислении составляет 14 лет 05 мес. 02 дня, что подтверждается справкой от 01.02.2018 г.
Поляков К.М. состоит в браке с Т. с 01.10.2014 г. Супруга истца 11.07.2012 г. осуществляла перемену отчества.
Истец Поляков К.М. и Т. являются родителями несовершеннолетней С., дата рождения.
13.02.2018 г. Поляков К.М. обратился в адрес ГУФСИН с рапортом о принятии на учет для получения ЕСВ. В этот же день Полякову К.М. выдана справка о том, что от истца приняты документы, необходимые при рассмотрении вопроса о принятии на учёт для получения ЕСВ.
Согласно выписке из протокола № 4 от 24.04.2018 г. /л.д.18/ заседания Комиссии ГУФСИН, Поляков К.М. имеет стаж 14 лет 05 мес., состав семьи 3 человека. Поляков К.М. в период с 26.01.2012 г. по 26.01.2017 г., с 25.01.2017 г. по 26.01.2022 г. временно, супруга с 27.01.2016 г. по 26.01.2017 г., с 25.01.2017 г. по 26.01.2022 г. временно, дочь с 29.10.2015 г. по 26.01.2017 г., по 30.01.2017 г., по 26.01.2022 г. временно зарегистрированы по адресу: ****, площадью 45,6 кв. м, принадлежащем на праве собственности Н. (матери истца). Всего на данной площади зарегистрировано 4 человека. Супруга заявителя с 31.05.2001 г. постоянно зарегистрирована в жилом помещении общей площадью 88.8 кв. м по адресу: ****, принадлежащем на праве собственности Р. (матери супруги истца). Площадь жилого помещения составляет 88,8 кв. м., Постоянно зарегистрирован один человек.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу об отказе в постановке Полякова К.М. на учёт для получения ЕСВ в связи с тем, что он обеспечен жилыми помещением более 15 кв. м общей площади на 1 человека, а также в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил.
Сообщениями Управления Росреестра по Пермскому краю, ГБУ ПК «ЦТИ и кадастровой оценки Пермского края», подтверждается, что истец в собственности объектов недвижимости не имеет.
Решением Кировского районного суда г. Перми от 17.11.2015 г. по делу № 2-2796/2015, которым удовлетворен иск Р1. и Р2. к Т. о признании прекратившей право пользования жилым помещением по адресу: ****, с указанием на то, что данный судебный акт является основанием для снятия Т. с регистрационного учета.
Удовлетворяя исковые требования Полякова К.М., суд первой инстанции исходил из того, что семья истца является нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку жилым помещением фактически не обеспечена, ввиду чего оспариваемое решение комиссии об отказе в принятии на учет противоречит закону.
Судебная коллегия не находит основания не согласиться с вышеуказанными выводами суда по следующим основаниям.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, судебная коллегия полагает, что членами семьи Полякова К.М. являются Т. (супруга) и С. (дочь). Иные лица, в том числе Р1., являющаяся собственником квартиры по адресу: ****, в котором Т. была зарегистрирована по месту жительства, к членам семьи истца не относятся. С учётом изложенного, суд пришел к правильному выводу об отсутствии у семьи Поляковых К.М., Т. и С. в отношении данной квартиры жилищных прав постоянного характера, поскольку названные права собственник в качестве членов своей семьи за истцом не признавала и не признает, их семьи являются раздельными, общее хозяйство они не ведут, а, Р1. является для семьи истца посторонним человеком. Объективные доказательства иного в материалах дела отсутствуют, ответчиками суду не представлены.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что уровень обеспеченности жилой площадью на каждого члена семьи Полякова К.М. в юридически значимый период составлял менее установленной законом нормы, в связи с чем, безусловных оснований к отмене решения суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА :
решение Ленинского районного суда г. Перми от 27 сентября 2018 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю – без удовлетворения.
Председательствующий – подпись
Судьи – подписи