Дело № 2А-1063/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 марта 2021 года г.Серпухов, Московской области
Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Фетисовой И.С., при секретаре судебного заседания Зарапиной А.А.,
С участием:
Ст.помощника Серпуховского городского прокурора - Кобозевой О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административно дело по административному иску МУ МВД России «Серпуховское» об установлении административного надзора в отношении Павлова Евгения Юрьевича
УСТАНОВИЛ:
МУ МВД России «Серпуховское» обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении Павлова Евгения Юрьевича, <дата> рождения, уроженца <адрес>, проживающего по <адрес>, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 13.10.2028; одновременно уставить ему ограничения: - два раза в месяц проходить регистрацию в установленные дни в ОУУП и ПДН МУ МВД России «Серпуховское»; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; запрет выезда за пределы Московской области без согласования с органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Свои требования мотивирует тем, что 18.03.2014 Павлов Е.Ю. был осужден Серпуховским городским судом Московской области за совершение преступлений, предусмотренных п. «а» ч.3 ст. 158, ст. 325, ч.3 ст. 327 (4 эпизода), п. «а» ч.3 ст. 158 (5 эпизодов), п. «а, в» ч.3 ст. 158, ч.1 ст.162, в соответствии с ч.3 ст.69 к 7 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
С 18.03.2014 по 13.10.2020 Павлов Е.Ю. содержался в местах лишения свободы.
13.10.2020 Павлов Е.Ю. освобожден из <данные изъяты> по постановлению Калининского районного суда Тверской области от 01.10.2020 от дальнейшего отбывания наказания в соответствии со ст.79 УК РФ условно-досрочно на неотбытый срок 4 месяца 20 дней, с возложением обязанности являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением лица, освобожденного условно-досрочно, 1 раз в месяц.
15.10.2020 Павлов Е.Ю. встал на профилактический учет в МУ МВД России «Серпуховское» и в Серпуховский филиал ФКУ УИИ УФСИН России по Московской области. Срок условно-досрочного освобождения истек 21.02.2021.
Павлов Е.Ю. совершил тяжкое преступление при особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии действующим законодательством в отношении него должен быть установлен административный надзор.
Представитель МУ МВД России «Серпуховское» по доверенности – Степанова Н.Г. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Административный ответчик Павлов Е.Ю. в судебное заседание не явился, извещена надлежаще, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором также указал, что с исковыми требованиями согласен.
Исследовав письменные материалы административного дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что Палов Е.Ю. приговором Серпуховского городского суда Московской области от 18.03.2014 (с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского областного суда от 06.05.2014), вступившим в законную силу 06.05.2014, признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч.3 ст. 158, ст. 325, ч.3 ст. 327 (4 эпизода), п. «а» ч.3 ст. 158 (5 эпизодов), п. «а, в» ч.3 ст. 158, ч.1 ст.162, в соответствии с ч.3 ст.69 к 7 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Обстоятельством, отягчающим наказание, признан особо опасный рецидив преступления.
Постановлением Калининского районного суда Тверской области от 01.10.2020 освобожден от дальнейшего отбывания наказания в соответствии со ст.79 УК РФ условно-досрочно на неотбытый срок 4 месяца 20 дней, с возложением обязанности являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением лица, освобожденного условно-досрочно, 1 раз в месяц в дни, установленные данным органом.
Согласно справке <номер> <данные изъяты> Павлов Е.Ю. отбывал наказание в местах лишения свободы с 18.03.2014 по 13.10.2020, откуда освобожден по постановлению Калининского районного суда Тверской области от 01.10.2020 освобожден от дальнейшего отбывания наказания в соответствии со ст.79 УК РФ условно-досрочно на неотбытый срок 4 месяца 20 дней.
Из характеристики, составленной УУП ОУУП и ПНД МУ МВД России «Серпуховское», следует, что Павлов Е.Ю. состоит на профилактическом учете в ОУУП и ПДН МУ МВД России «Серпуховское». 13.10.2020 освобожден из <данные изъяты> по постановлению Калининского районного суда Тверской области от 01.10.2020 освобожден от дальнейшего отбывания наказания в соответствии со ст.79 УК РФ условно-досрочно на неотбытый срок 4 месяца 20 дней. Срок условно-досрочного освобождения истек 21.02.2021. Павлов Е.Ю. не женат, детей на иждивении не имеет С 22.12.2020 работает в <данные изъяты> формовщиком железобетонных изделий и конструкций. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, к административной ответственности не привлекался, жалоб и заявлений в МУ МВД России «Серпуховское» не поступало.
В материалы дела представлена справка <данные изъяты> о том, что Павлов Е.Ю. с 22.12.2020 работает в данной организации в формовочном цехе формовщиком железобетонных изделий и конструкций 2 разряда.
Из характеристики по месту работы следует, что Павлов Е.Ю. к производственным обязанностям относится добросовестно, нарушений производственной дисциплины не имеет.
Согласно справке на физическое лицо (источник СООП) по состоянию на 24.02.2021 сведения о привлечении Павлова Е.Ю. к административной ответственности отсутствуют.
Согласно ст.1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (ч. 2 ст. 3 Закона и ч.1 ст.173.1 УИК РФ).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Как видно из материалов дела, приговором Серпуховского городского суда Московской области от 18.03.2014 (с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского областного суда от 06.05.2014), вступившим в законную силу 06.05.2014, признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч.3 ст. 158, ст. 325, ч.3 ст. 327 (4 эпизода), п. «а» ч.3 ст. 158 (5 эпизодов), п. «а, в» ч.3 ст. 158, ч.1 ст.162, в соответствии с ч.3 ст.69 к 7 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Обстоятельством, отягчающим наказание, в соответствии со ст.63 УК РФ признан опасный рецидив преступления.
Поскольку в действиях Павлова Е.Ю. при совершении преступлений, относящихся в том числе к категории тяжких, за которые он был осужден, установлен опасный рецидив преступлений, имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении него административного надзора, так как административный надзор в данном случае устанавливается в обязательном порядке.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, применительно к обстоятельствам дела, суд считает необходимым установить в отношении Павлова Е.Ю. административные ограничения на период административного надзора в виде: два раза в месяц проходить регистрацию в установленные дни в ОУУП и ПДН МУ МВД России «Серпуховское»; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; запрет выезда за пределы Московской области без согласования с органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Установленные в отношении Павлова Е.Ю. административные ограничения необходимы и направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
При этом суд учитывает, что установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания. Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия. Регулирующий данные правоотношения закон не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает наказание за совершенное преступление, за которое лицо уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осужденного.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В данном случае ограничение прав и свобод Павлова Е.Ю. предусмотрено Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». При этом, вводимые законодателем ограничения и срок установления административного надзора обеспечивают достижение указанных в законе целей.
Руководствуясь ст.ст. 272-273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск МУ МВД России «Серпуховское» удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Павлова Евгения Юрьевича, <дата> рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по <адрес>, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 13.10.2028.
Установить Павлову Евгению Юрьевичу ограничения на период административного надзора:
- два раза в месяц проходить регистрацию в установленные дни в ОУУП и ПДН МУ МВД России «Серпуховское»;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой;
- запрет выезда за пределы Московской области без согласования с органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: Фетисова И.С.