Дело № 12 – 692/2016
Р Е Ш Е Н И Е
28 июня 2016 года г. Пермь
Судья Свердловского районного суда г. Перми Бауэр О.Г.,
при секретаре Сырова О.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в <адрес> в помещении суда по адресу: ул. <адрес>, административное дело по жалобе АО «ЭнергоремонТ Плюс» на постановление государственного инспектора труда государственной инспекции труда в <адрес> ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ
у с т а н о в и л:
постановлением должностного лица государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. АО «ЭнергоремонТ Плюс» было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере -СУММА-, за то, что в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Пермского филиала АО « ЭнергоремонТ Плюс» по адресу: <адрес>, было установлено, что трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ № с ФИО2 - -ДОЛЖНОСТЬ3-; от ДД.ММ.ГГГГ № с ФИО3 - -ДОЛЖНОСТЬ4-; от ДД.ММ.ГГГГ № с ФИО4 - -ДОЛЖНОСТЬ5- и в других, где по результатам проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда установлен класс условий труда 3.3-работникам ремонтного цеха № установлена 40-часовая рабочая неделя вместо - не более 36 часов в неделю (должность (специальность, профессия): огнеупорщик 3-6 разряда, слесарь по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов 4-6 разряда; электрогазосварщик, занятый на резке и ручной сварке 4-6 разряда; слесарь по ремонту парогазотурбинного оборудования 4-6 разряда; электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования котельных и пылеприготовительных цехов 5 разряда; мастер по ремонту турбинного оборудования в местах его установки; слесарь механосборочных работ 5 разряда; бетонщик 4 разряда; столяр строительный 4-5 разряда; электромонтер по ремонту и монтажу кабельных линий 5 разряда; элнектрослесарь по ремонту оборудования распределительных устройств 6 разряда; электрослесарь по ремонту электрических машин 6 разряда; электрослесарь по ремонту электрооборудования электростанций 4-6 разряда; электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в котельных и турбинных цехах 5 разряда), что нарушает требования ст. 92, 94 ТК РФ (ранее действовавшее Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 года № 870).
АО «ЭнергоремонТ Плюс» не согласившись с постановлением, подало жалобу, в которой просит постановление отменить и прекратить. Свою просьбу мотивирует тем, что дело об административном правонарушении № подлежало объединению с иными делами, инициированными административном органом по результатам проверки АО «ЭнергоремонТ Плюс» № ДД.ММ.ГГГГ. государственной инспекции труда в <адрес> было издано распоряжение (приказ) о проведении внеплановой, документарной проверки в отношении -ОРГАНИЗАЦИЯ1- с целью защиты прав и интересов работников. По результатам проведенной проверки составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. в ходе которой инспекцией выявлены нарушения обязательных требований трудового законодательства. По результатам проведенной проверки государственной инспекцией труда вынесены 8 постановлений об административном правонарушении: № Вместе с тем, возбуждение множественности административных дел, вытекающих из одной проверки государственного органа, противоречит положениям ст. 4.4., ч. 7 ст. 24.5 КоАП РФ, а также сформировавшейся правовой позиции Пермского краевого суда в силу следующего. Содержание ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, не связывает состав правонарушения с фактом единичного нарушения. Иное толкование приведенной нормы может привести к многократному привлечению к административной ответственности за правонарушение, выявленное по результатам одной проверки. ДД.ММ.ГГГГ. Президиумом краевого суда утвержден "Обзор практики рассмотрения судьями <адрес> дел об административных правонарушениях за первое полугодие ДД.ММ.ГГГГ". Заявитель указывает, что в соответствии с выводами, содержащимися в указанном обзоре по результатам одной внеплановой выездной проверки в отношении одного юридического лица может быть составлен один акт проверки, при этом, если выявленные нарушения требований законодательства образуют один состав правонарушения, может быть возбуждено только одно дело об административном правонарушении, независимо от количества выявленных нарушений. Также заявитель указывает, что ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда. При этом содержание ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ не связывает состав правонарушения с фактом единичного нарушения. По мнению заявителя, иное толкование приведенной нормы может привести к многократному привлечению к административной ответственности за правонарушение, выявленное по результатам одной проверки, то есть за каждое нарушение законодательства о труде и об охране труда, что не отвечает целям и задачам административного наказания, нарушает правила назначения административного наказания в части недопустимости привлечения к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение, что предусмотрено ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ. Заявитель считает, что вменяемые ОАО «ЭнергоремонТ Плюс» нарушения законодательства о труде и об охране труда, выявленные в ходе проверки №, образуют одно деяние (бездействие), то есть могут образовывать состав одного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
Также, по мнению заявителя, на основании ч. 7 ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку все возбужденные дела из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ подлежали объединению в одно административное дело с назначением 1 административного наказания, оспариваемое постановление подлежит отмене.
Кроме того, по мнению заявителя, имеются процессуальные нарушения. Административное дело не сформировано, у административного органа отсутствовали материалы указанного дела, заявитель не был ознакомлен с материалами дела, что подтверждается аудиозаписью. Также, заявитель указывает, что оспариваемое постановление об административном правонарушении вынесено за пределами сроков давности. В обоснование ссылается на ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, согласно которой, постановление по делу об административном правонарушении в отношении нарушений трудового законодательства не может быть вынесено по истечении 1 года с момента совершения правонарушения. Также заявитель ссылается на правовую позицию, выраженную в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которой, срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). При применении ст. 4.5 КоАП РФ, судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. По мнению заявителя, в действиях общества, состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ отсутствует. С 01.01.2014г. вступил в законную силу закон № 426 «О специальной оценке труда», согласно которому, установлен дифференцированный подход к определению вида и объема гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда. Вышеуказанные работники, в отношении которых проводилась проверка, были приняты на работу после издания указанного закона, на вновь организованные рабочие места, карты аттестации указанных рабочих мест не составлялись. На основании изложенного, по мнению заявителя, 36-ти часовая рабочая неделя могла быть установлена работникам только по результатам специальной оценки условий труда, в действиях заявителя отсутствует состав нарушения.
В судебное заседание представитель юридического лица не явился, извещены, просили дело рассмотреть в их отсутствии.
Представитель административного органа не явился, извещены, согласно письменному отзыву на жалобу, указали, что с жалобой не согласны, просили жалобу оставить без удовлетворения, а постановление без изменения.
Судья, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы административного дела к постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ., инспекции труда в <адрес>, приходит к следующему:
Согласно ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно выписке из ЕРГЮЛ ДД.ММ.ГГГГ -ОРГАНИЗАЦИЯ1- было переименовано в АО « Энергоремонт Плюс».
Согласно п.9 Приказа Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н (ред. от 20.02.2014) "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами", нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, указываются в трудовом договоре работника.
В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации, работник имеет право на: заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;
полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда;
подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
участие в управлении организацией в предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами и коллективным договором формах;
ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;
защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;
разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Работник обязан:
добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
соблюдать трудовую дисциплину;
выполнять установленные нормы труда;
соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).
Положения ст. 22 ТК РФ, закрепляют, что работодатель имеет право:
заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры;
поощрять работников за добросовестный эффективный труд;
требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка;
привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
принимать локальные нормативные акты (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);
создавать объединения работодателей в целях представительства и защиты своих интересов и вступать в них;
создавать производственный совет (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) - совещательный орган, образуемый на добровольной основе из числа работников данного работодателя, имеющих, как правило, достижения в труде, для подготовки предложений по совершенствованию производственной деятельности, отдельных производственных процессов, внедрению новой техники и новых технологий, повышению производительности труда и квалификации работников. Полномочия, состав, порядок деятельности производственного совета и его взаимодействия с работодателем устанавливаются локальным нормативным актом. К полномочиям производственного совета не могут относиться вопросы, решение которых в соответствии с федеральными законами отнесено к исключительной компетенции органов управления организации, а также вопросы представительства и защиты социально-трудовых прав и интересов работников, решение которых в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами отнесено к компетенции профессиональных союзов, соответствующих первичных профсоюзных организаций, иных представителей работников. Работодатель обязан информировать производственный совет о результатах рассмотрения предложений, поступивших от производственного совета, и об их реализации;
реализовывать права, предоставленные ему законодательством о специальной оценке условий труда.
Работодатель обязан:
соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;
предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;
обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности;
выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;
вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленном настоящим Кодексом;
предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением;
знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;
своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
рассматривать представления соответствующих профсоюзных органов, иных избранных работниками представителей о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, принимать меры по устранению выявленных нарушений и сообщать о принятых мерах указанным органам и представителям;
создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении организацией в предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами и коллективным договором формах;
обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;
осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами;
возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
Из требований ст. 57 ТК РФ, следует, что в трудовом договоре указываются:
фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица), заключивших трудовой договор;
сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя - физического лица;
идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);
сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями;
место и дата заключения трудового договора.
Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:
место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;
трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов;
дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом;
условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);
гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;
условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);
условия труда на рабочем месте;
условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами;
другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями. При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.
В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в частности:
об уточнении места работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения) и (или) о рабочем месте;
об испытании;
о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной);
об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение проводилось за счет средств работодателя;
о видах и об условиях дополнительного страхования работника;
об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи;
об уточнении применительно к условиям работы данного работника прав и обязанностей работника и работодателя, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
о дополнительном негосударственном пенсионном обеспечении работника.
По соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений. Не включение в трудовой договор каких-либо из указанных прав и (или) обязанностей работника и работодателя не может рассматриваться как отказ от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей.
Из ст. 92 ТК РФ, следует, что сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается:
для работников в возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю;
для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю;
для работников, являющихся инвалидами I или II группы, - не более 35 часов в неделю;
для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, - не более 36 часов в неделю.
Продолжительность рабочего времени конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.
На основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, продолжительность рабочего времени, указанная в абзаце пятом части первой настоящей статьи, может быть увеличена, но не более чем до 40 часов в неделю с выплатой работнику отдельно устанавливаемой денежной компенсации в порядке, размерах и на условиях, которые установлены отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами.
Продолжительность рабочего времени обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в возрасте до восемнадцати лет, работающих в течение учебного года в свободное от получения образования время, не может превышать половины норм, установленных частью первой настоящей статьи для лиц соответствующего возраста.
Настоящим Кодексом и иными федеральными законами может устанавливаться сокращенная продолжительность рабочего времени для других категорий работников (педагогических, медицинских и других работников).
В соответствии со ст. 94 ТК РФ, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:
для работников в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет - 5 часов, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 7 часов;
для обучающихся по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет - 2,5 часа, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 4 часа;
для инвалидов - в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, где установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:
при 36-часовой рабочей неделе - 8 часов;
при 30-часовой рабочей неделе и менее - 6 часов.
Отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективным договором, а также при наличии письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, может быть предусмотрено увеличение максимально допустимой продолжительности ежедневной работы (смены) по сравнению с продолжительностью ежедневной работы (смены), установленной частью второй настоящей статьи для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, при условии соблюдения предельной еженедельной продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с частями первой - третьей статьи 92 настоящего Кодекса:
при 36-часовой рабочей неделе - до 12 часов;
при 30-часовой рабочей неделе и менее - до 8 часов.
Продолжительность ежедневной работы (смены) творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, может устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.
Согласно ст. 212 ТК РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Работодатель обязан обеспечить:
безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;
создание и функционирование системы управления охраной труда;
применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;
режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;
недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;
проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда;
в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований;
недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;
информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;
принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
расследование и учет в установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;
беспрепятственный допуск должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные настоящим Кодексом, иными федеральными законами сроки;
обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
ознакомление работников с требованиями охраны труда;
разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов;
наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.
В соответствие с требованиями ч.1 ст. 4.5 КоАП Российской Федерации, постановление по делу об административном правонарушении в отношении нарушений трудового законодательства не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения.
Ч.2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Из ст. 219 ТК РФ, следует, что каждый работник имеет право на:
рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом;
получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;
отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности;
обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя;
обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;
дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения требований охраны труда;
запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органами исполнительной власти, осуществляющими государственную экспертизу условий труда, а также органами профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;
обращение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, к работодателю, в объединения работодателей, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда;
личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, и в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
внеочередной медицинский осмотр в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка во время прохождения указанного медицинского осмотра;
гарантии и компенсации, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, если он занят на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Размеры, порядок и условия предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в порядке, предусмотренном статьями 92, 117 и 147 настоящего Кодекса.
Повышенные или дополнительные гарантии и компенсации за работу на работах с вредными и (или) опасными условиями труда могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом с учетом финансово-экономического положения работодателя.
В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами специальной оценки условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда, гарантии и компенсации работникам не устанавливаются.
Согласно п.9 Приказа Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н (ред. от 20.02.2014) "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами",
нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, указываются в трудовом договоре работника.
Ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ (в редакции от 23.06.2014) «О специальной оценке условий труда», работодатель вправе:
1) требовать от организации, проводящей специальную оценку условий труда, обоснования результатов ее проведения;
2) проводить внеплановую специальную оценку условий труда в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
3) требовать от организации, проводящей специальную оценку условий труда, документы, подтверждающие ее соответствие требованиям, установленным статьей 19 настоящего Федерального закона;
4) обжаловать в порядке, установленном статьей 26 настоящего Федерального закона, действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда.
2. Работодатель обязан:
1) обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона;
2) предоставить организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы и информацию, которые предусмотрены гражданско-правовым договором, указанным в части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, и которые характеризуют условия труда на рабочих местах, а также разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда;
3) не предпринимать каких бы то ни было преднамеренных действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении специальной оценки условий труда и влияющих на результаты ее проведения;
4) ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
5) давать работнику необходимые разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте;
6) реализовывать мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников, с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда.
Ст. 13 Приказа 290н «Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки. Сроки пользования СИЗ исчисляются со дня фактической выдачи их работникам. Выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ, форма которой приведена в приложении к настоящим Правилам.
Работодатель вправе вести учет выдачи работникам СИЗ с применением программных средств (информационно-аналитических баз данных). Электронная форма учетной карточки должна соответствовать установленной форме личной карточки учета выдачи СИЗ. При этом в электронной форме личной карточки учета выдачи СИЗ вместо личной подписи работника указываются номер и дата документа бухгалтерского учета о получении СИЗ, на котором имеется личная подпись работника.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении -ОРГАНИЗАЦИЯ1- (реорганизовано в АО «ЭнергоремонТ Плюс») была проведена внеплановая, документарная проверка в ходе, которой были выявлены следующие нарушения:
1.В действующих трудовых договорах от ДД.ММ.ГГГГ. № с ФИО2 – -ДОЛЖНОСТЬ3-, от ДД.ММ.ГГГГ. № с ФИО3 – -ДОЛЖНОСТЬ4-, от ДД.ММ.ГГГГ № с ФИО4 - -ДОЛЖНОСТЬ5- и во всех других с работниками ремонтного цеха № не указывается место заключения трудового договора, что нарушает требования абз. 5 ч.1 ст. 57 ТК РФ;
1. В действующих трудовых договорах от ДД.ММ.ГГГГ № с ФИО2 - -ДОЛЖНОСТЬ3-, от ДД.ММ.ГГГГ № с ФИО3 - -ДОЛЖНОСТЬ4-, от ДД.ММ.ГГГГ. № с ФИО4 - -ДОЛЖНОСТЬ5- и во всех других с работниками ремонтного цеха № не указываются условия оплаты труда (доплаты, надбавки и поощрительные выплаты, что нарушает требования абз. 6 ст. 21, абз. 4 ч. 2 ст. 57, абз. 13 ст. 21 ТК РФ;
2.В действующих трудовых договорах от ДД.ММ.ГГГГ № с ФИО2 - -ДОЛЖНОСТЬ3-; от ДД.ММ.ГГГГ № с ФИО3 - -ДОЛЖНОСТЬ4- от ДД.ММ.ГГГГ. №с ФИО4 - -ДОЛЖНОСТЬ5- и во всех других) с работниками ремонтного цеха № не указываютсягарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте, что нарушает требования абз. 6 ст. 21, абз. 6 ч. 2 ст. 57, абз. 13 ст. 212 ТК РФ;
3.В действующих трудовых договорах (от ДД.ММ.ГГГГ № с ФИО2 - -ДОЛЖНОСТЬ3-; от ДД.ММ.ГГГГ № с ФИО3 - -ДОЛЖНОСТЬ4-; от ДД.ММ.ГГГГ. № с ФИО4 - -ДОЛЖНОСТЬ5- и во всех других) с работниками ремонтного цеха № не указываютсяусловия труда на рабочем месте(класс условий труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда), что нарушает требования абз. 6 ст. 21, абз. 8 ч. 2 ст. 57, абз. 13 ст. 21 ТК РФ;
4. В действующих трудовых договорах от ДД.ММ.ГГГГ № с ФИО2 - -ДОЛЖНОСТЬ3-; от ДД.ММ.ГГГГ. № с ФИО3 - -ДОЛЖНОСТЬ4-, от ДД.ММ.ГГГГ № с ФИО4 - -ДОЛЖНОСТЬ5- и в других, кроме договоров от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № работников ремонтного цеха № знакомят под роспись не со всеми принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью, в том числе без указания даты ознакомления, что нарушает требования абз. 9 ч. 2 ст. 22 ТК РФ;
5. В трудовом договоре работника от ДД.ММ.ГГГГ № с ФИО2 - -ДОЛЖНОСТЬ3-; от ДД.ММ.ГГГГ № с ФИО3 - -ДОЛЖНОСТЬ4-; от ДД.ММ.ГГГГ № с ФИО4 - -ДОЛЖНОСТЬ5- и во всех других,не указываются нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, что нарушает требования п. 9 Приказа Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н (ред. от 20.02.2014) «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами»;
6. В трудовом договоре работника от ДД.ММ.ГГГГ № с ФИО2 - -ДОЛЖНОСТЬ3-; от ДД.ММ.ГГГГ № с ФИО3 - -ДОЛЖНОСТЬ4-; от ДД.ММ.ГГГГ № с ФИО4 - -ДОЛЖНОСТЬ5- и во всех других, не указываются нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, что нарушает требования п. 9 Приказа Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н (ред. от 20.02.2014) «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами».
7. Трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ № с ФИО2 - -ДОЛЖНОСТЬ3-; от ДД.ММ.ГГГГ № с ФИО3 - -ДОЛЖНОСТЬ4-; от ДД.ММ.ГГГГ № с ФИО4 - -ДОЛЖНОСТЬ5- и в других, где по результатам проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда установлен класс условий труда 3.3)работникам ремонтного цеха № установлена 40-часовая рабочая неделя вместо - не более 36 часов в неделю (должность (специальность, профессия): огнеупорщик 3-6 разряда, слесарь по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов 4-6 разряда; электрогазосварщик, занятый на резке и ручной сварке 4-6 разряда; слесарь по ремонту парогазотурбинного оборудования 4-6 разряда; электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования котельных и пылеприготовительных цехов 5 разряда; мастер по ремонту турбинного оборудования в местах его установки; слесарь механосборочных работ 5 разряда; бетонщик 4 разряда; столяр строительный 4-5 разряда; электромонтер по ремонту и монтажу кабельных линий 5 разряда; элнектрослесарь по ремонту оборудования распределительных устройств 6 разряда; электрослесарь по ремонту электрических машин 6 разряда; электрослесарь по ремонту электрооборудования электростанций 4-6 разряда; электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в котельных и турбинных цехах 5 разряда), что нарушает требования ст. 92, 94 ТК РФ (ранее действовавшее Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 года № 870);
8. Работники ремонтного цеха № не ознакомлены с картой аттестации своего рабочего места по условиям труда -ДОЛЖНОСТЬ2- ФИО5, работники цеха: ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34), в нарушение требований абз. 9 ч. 2 ст. 22, абз. 3 ч. 1 ст. 219 ТК РФ, п. 44 Приказа Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н (ред. от 12.12.2012) «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 23.06.2014) «О специальной оценке условий труда»;
9. 9. Учет выдачи работникам спецодежды, спецобуви и других СИЗ осуществляется:
- не по личным карточкам установленного образца (оборотная сторона личной карточки не соответствует форме, которая приведена в приложении к Правилам, во всех представленных личных карточках учета выдачи СИЗ работников ремонтного цеха №);
- выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ не по всем позициям, предусмотренным типовыми нормами выдачи СИЗ (ФИО35, ФИО32, ФИО34 и другие);
- не во всех карточках указывается дата поступления на работу (ФИО35, ФИО32, ФИО34 и другие);
- не указывается дата изменения профессии (должности) или перевода в другое структурное подразделение во всех представленных личных карточках учета выдачи СИЗ работников ремонтного цеха№;
- не указывается наименование типовых (типовых отраслевых) норм во всех представленных личных карточках учета выдачи СИЗ работников ремонтного цеха №;
не указывается N сертификата или декларации соответствия во всех представленных личных карточках учета выдачи СИЗ работников ремонтного цеха №, в нарушение требований п.13 Приказа 290н «Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты».
Факт нарушения АО «ЭнергоремонТ Плюс» трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выявленных в ходе проверки на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно:
- Трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ № с ФИО2 - -ДОЛЖНОСТЬ3-; от ДД.ММ.ГГГГ № с ФИО3 - -ДОЛЖНОСТЬ4-; от ДД.ММ.ГГГГ № с ФИО4 - -ДОЛЖНОСТЬ5- и в других, где по результатам проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда установлен класс условий труда 3.3)работникам ремонтного цеха № установлена 40-часовая рабочая неделя вместо - не более 36 часов в неделю (должность (специальность, профессия): огнеупорщик 3-6 разряда, слесарь по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов 4-6 разряда; электрогазосварщик, занятый на резке и ручной сварке 4-6 разряда; слесарь по ремонту парогазотурбинного оборудования 4-6 разряда; электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования котельных и пылеприготовительных цехов 5 разряда; мастер по ремонту турбинного оборудования в местах его установки; слесарь механосборочных работ 5 разряда; бетонщик 4 разряда; столяр строительный 4-5 разряда; электромонтер по ремонту и монтажу кабельных линий 5 разряда; элнектрослесарь по ремонту оборудования распределительных устройств 6 разряда; электрослесарь по ремонту электрических машин 6 разряда; электрослесарь по ремонту электрооборудования электростанций 4-6 разряда; электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в котельных и турбинных цехах 5 разряда), что нарушает требования ст. 92, 94 ТК РФ (ранее действовавшее Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 года № 870), - протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., письменными пояснениями -ДОЛЖНОСТЬ1- ФИО36, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, другими материалами по делу.
Довод жалобы, что постановление вынесено за пределами сроков давности, не основано на законе.
Из разъяснений п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" длящимся административным правонарушением является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
В ходе рассмотрения дела и жалобы установлено, что допущенные АО «ЭнергоремонТ Плюс» нарушения трудового законодательства, выразившееся в неустановлении рабочей недели не более 36 часов, выражаются в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на работодателя законом.
Невыполнение требований закона вплоть до проверки свидетельствует о совершении АО «ЭнергоремонТ Плюс» длящегося административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
Из ст. 4.5. КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Из постановления № следует, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностными лицами государственной инспекции труда признаков правонарушения. Нарушения были выявлены в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в отношении нарушений трудового законодательства не может быть вынесено по истечении 1 года с момента совершения правонарушения.
Постановление административным органом вынесено ДД.ММ.ГГГГ, то есть в годичный срок со дня обнаружения правонарушения, нарушения срока давности привлечения к административной ответственности не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении общества вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, в связи, с чем вывод должностного лица об исчислении срока давности привлечения к административной ответственности по данному делу с момента выявления нарушений, не противоречит действующему законодательству.
Довод в жалобе, что дело не было сформировано, является только предположением общества, не подтвержденное какими – либо доказательствами. Довод, что представители общества не были ознакомлены с материалами дела, что подтверждается аудиозаписью, на выводы суда не влияет, поскольку представители юридического лица не были лишены права ознакомления с материалами дела при рассмотрении жалоб общества в суде.
Вместе с тем, как установлено в судебном заседании, по результатам проверки, проведенной на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ. № акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, было составлено 8 протоколов, 8 постановлений №. По постановлениям общество было привлечено по ч.1 ст. 5.27.1 и по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ.
Часть 1 ст. 5.27 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.
Из ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, следует, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
В соответствии с ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
С учетом того, что выявленные в ходе проверки, проведенной на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ. № нарушения относятся к нарушениям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, содержание ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ не связывает состав правонарушения с фактом единичного нарушения, все допущенные проверяемым юридическим лицом нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, образуют одно противоправное виновное деяние (бездействие) АО «ЭнергоремонТ Плюс».
Таким образом, по результатам одной проверки в отношении одного юридического лица может быть составлен один акт проверки, при этом, если выявленные нарушения требований законодательства образуют один состав правонарушения, может быть возбуждено только одно дело об административном правонарушении, независимо от количества выявленных нарушений.
ДД.ММ.ГГГГ решением судьи Свердловского районного суда <адрес> по делу № оставлено без изменения постановление государственного инспектора труда государственной инспекции труда в <адрес> ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по проверке, проведенной на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ. №.
Следовательно, поскольку АО «ЭнергоремонТ Плюс» уже привлечено в административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выявленных в ходе проверки, проведенной на основании распоряжения от 15.06.2015г. №, и отраженных в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается постановлением №, то на основании п.7 ч.1 ст. 24.5. КоАП РФ постановление № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство прекращению.
Согласно п.7 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств - наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Согласно ст. 30.7 КоАП РФ 1. по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
Таким образом, поскольку на момент рассмотрения жалобы общества имеется постановление о привлечении АО «ЭнергоремонТ Плюс» к административной ответственности за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выявленные в ходе проверки №, то есть, по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеется постановление о назначении административного наказания, жалоба общества подлежит удовлетворению, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч. п.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
Р Е Ш И Л А:
Постановление государственного инспектора труда государственной инспекции труда в <адрес> ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Решение в течение 10 дней со дня получения копии решения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья (подпись) О.Г. Бауэр
Копия верна – судья