Решение по делу № 5-30/2018 от 04.05.2018

Дело № 5-30/2018      Ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 мая 2018 года                              п. Ибреси

Судья Ибресинского районного суда Чувашской Республики Александров Ю.Н.,

рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическим лицом казенным учреждением <данные изъяты>, расположенным по адресу: Чувашская Республика, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо КУ <данные изъяты> допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог при следующих обстоятельствах.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что КУ <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в нарушение п. 13 Основных положений и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 допустило нарушение при содержании автодороги <данные изъяты>, то есть на 95 км, 90 км, 83 км указанной дороги имеются выбоины, ямы, предельные размеры которых превышают по длине 15 см, по ширине 60 см, по глубине 5 см.

В суде законный представитель юридического лица КУ <данные изъяты> ФИО7 показала, что между представляемым ею казенным учреждениям и подрядчиком ИП <данные изъяты> заключен государственный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в <адрес> районах Чувашской Республики на ДД.ММ.ГГГГ годы, в связи с этим ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог должен нести именно подрядчик.

Выслушав объяснения законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и изучив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», задачами которого в соответствии со статьей 1 указанного Закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В силу ст. 12 вышеуказанного Федерального закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пп. 6, 12 ст. 3, пп. 1, 2 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ от 08 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные знаки Российской Федерации» дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В силу п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года № 221, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Актом ОГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с приложенной фототаблицей (л.д. 15-20) подтверждается, что на участках автомобильной дороги регионального значения <данные изъяты> на территории <адрес> были выявлены нарушения пп. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, а именно: на 95 км имеются ямы (выбоины) размерами по длине, ширине и глубине соответственно 150 см, 35 см и 8 см, а также 107 см, 84 см. и 8 см.; на 91 км выбоина размерами по длине 175 см, по ширине 85 см и по глубине 9 см; на 90 км выбоины размерами по длине, ширине и глубине соответственно 95 см, 113 см и 9 см, а также 109 см, 80 см и 10 см.; на 83 км 900 м выбоина размерами по длине 116 см, по ширине 34 см и по глубине 7 см; с 83 км + 400 м по 96 км по всей протяженности имеются выбоины (ямы) на проезжей части, предельно допустимые размеры которых по длине более 15 см, по ширине 60 см и по глубине 5 см.

Согласно п. 13 Основных положений к допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Пунктами 2.2, 2.3 копии Устава КУ <данные изъяты> подтверждается, что основными целями деятельности данного казенного учреждения является, в том числе, обеспечение сохранности, развития, и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственности Чувашской Республики и закрепленных за казенным учреждением на праве оперативного управления, а также дорожных сооружений, расположенных на них, повышение их пропускной способности, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам, а также их обустройство. Предметом деятельности казенного учреждения является, в том числе, выполнение работ и (или) государственных функций в сфере дорожного хозяйства путем осуществления мероприятий, связанных с оперативным управлением автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения Чувашской Республики и имуществом, находящимся на них; организация дорожной деятельности по автомобильным дорогам; техническая эксплуатация автомобильных дорог и организация движения.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, анализ собранных и проверенных доказательств в их совокупности неопровержимо устанавливает вину юридического лица КУ <данные изъяты> в совершении административного правонарушения и судья его действия квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Доводы законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о том, что ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог на указанных в протоколе об административном правонарушении участках должен нести подрядчик ИП <данные изъяты> судья считает несостоятельными по следующим основаниям.

Из копии государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 40-52) следует, что заключен между КУ «<данные изъяты> и ИП <данные изъяты> на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в <адрес> районах Чувашской Республики в ДД.ММ.ГГГГ годах, в котором были определены конкретные виды и объемы работ, требуемый уровень содержания автомобильных дорог определены Техническим заданием, являющимся приложением № 1 к техническому заданию.

Согласно копии технического задания (л.д. 53-62), в состав работ по содержанию дорог входят устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий; ликвидация колей глубиной до 50 мм; восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м.

Пунктом 1.3 приложения № 1 к Техническому заданию (л.д. 63-70) определены нормативные требования при допустимом уровне содержания автомобильных дорог общего пользования, согласно которому предельные размеры повреждения составляют не более 15 см по длине, не более 60 см по ширине и не более 5 см по глубине.

Вместе с тем изученным в суде вышеуказанным актом начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> подтверждается, что на участке автомобильной дороги регионального значения <данные изъяты> с 83 км + 400 м по 96 км по всей протяженности выявлены дефекты проезжей части, значительно превышающие допустимые пределы.

При таких обстоятельствах обязанность по устранению выявленных нарушений действующим законодательством возложена именно на КУ <данные изъяты>, как на уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, которое не приняло мер по устранению несоответствия состояния автодороги <данные изъяты> техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

С объективной стороны вышеназванное административное правонарушение характеризуется несоблюдением требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. Указанное правонарушение может быть совершено как путем действия, так и бездействия. При этом объективная сторона данного правонарушения характеризуется бездействием юридического лица по предотвращению нарушений законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения с прямым умыслом, сведения об отсутствии возможности их соблюдения законным представителем юридического лица не представлены.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу не имеется.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, судья считает, что назначение административного наказания в виде административного штрафа может обеспечить цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – казенное учреждение <данные изъяты>, расположенное по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, зарегистрированное в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, имеющее идентификационный номер налогоплательщика , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей 00 копеек.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике), КПП 213001001, ИНН 2128015830, код ОКТМО 97613000, номер счета получателя платежа 40101810900000010005 в отделении – НБ Чувашская Республика, БИК 049706001, УИН 18810421180050000679.

При уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Квитанцию об уплате представить в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ибресинский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья

5-30/2018

Категория:
Административные
Другие
КУ ЧР "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства ЧР
Суд
Ибресинский районный суд Чувашии
Судья
Александров Юрий Николаевич
Статьи

12.34

Дело на странице суда
ibresinsky.chv.sudrf.ru
04.05.2018Передача дела судье
07.05.2018Подготовка дела к рассмотрению
25.05.2018Рассмотрение дела по существу
25.05.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.05.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.05.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее