56RS0018-01-2021-006117-38
5-1221/21
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 июля 2021 года г. Оренбург
Ленинский районный суд г.Оренбурга в составе председательствующего судьи Пименовой О.А.,
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Беляева Е.В.,
при секретаре Сотникове Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тесту – КоАП РФ), в отношении Беляева Е. В., ... года рождения, уроженца ..., гражданина РФ, не имеющего места регистрации и места жительства на территории Оренбургской области,
УСТАНОВИЛ:
Беляев Е.В. допустил публичное демонстрирование нацистской символики, публичное демонстрирование которой запрещено федеральными законами, при следующих обстоятельствах.
В период времени с ... по настоящее время Беляев Е.В., будучи осужденным и отбывающим наказание в отряде №5 ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области, расположенном по адресу: ..., публично демонстрировал находящиеся у него на левом плече, в области груди, а также на обеих ногах перманентные рисунки (татуировки) с изображением свастики.
Беляев Е.В.в судебном заседании вину признал.
Выслушав пояснения участника процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 6 Федерального закона от 19 мая 1995 года №80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» установлен запрет на использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.
Пункт 1 статьи 1 Федерального закона 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в качестве одного из видов экстремистской деятельности определяет пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 23 октября 2014 г. № 2480-О, приведенные законоположения направлены на обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизацию межнациональных (межэтнических) отношений, защиту прав и свобод других лиц; само по себе использование нацистской атрибутики (символики), равно как и атрибутики (символики), сходной с нацистской атрибутикой (символикой) до степени смешения, - безотносительно к ее генезису - может причинить страдания людям, чьи родственники погибли во время Великой Отечественной войны, что также предполагает право законодателя принимать меры в соответствии со статьей 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 20.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.
Объективную сторону состава рассматриваемого административного правонарушения могут образовывать публичное выставление, показ, вывешивание, изображение нацистских атрибутики и символики, атрибутики и символики, сходных с ними до степени смешения, воспроизведение нацистских или сходных с нацистскими до степени смешения приветствий и приветственных жестов, а также любые другие действия, делающие рассматриваемые атрибутику и символику доступными для восприятия других лиц, в том числе путем публикации всредствах массовой информации.
Как усматривается из материалов дела, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужила проверка по факту публичного демонстрирования осужденным Беляевым Е.В. атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, публичное демонстрирование которых запрещено.
Факт демонстрации изображений (татуировок) подтверждается как объяснениями самого Беляева Е.В., так и протоколами опросов отбывающих уголовное наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской областиосужденных А.В., Ю.А., актом наблюдения от ....
Кроме того, согласно предоставленному в материалы дела заключению начальника кафедры философии и истории юридического факультета Академии ФСИН России О.А. от ..., рисунок, нанесенный на внешнюю сторону плеча левой руки, является изображением свастики, совпадающим до степени смешения с изображениями, использовавшимися в качестве государственной символики нацистской Германии. Рисунок, нанесенный на внутреннюю сторону предплечья правой руки, представляет собой изображение символа (руна «зиг»), совпадающее до степени смешения с изображениями, использовавшимися в качестве элементов государственной, партийной и военной символики и атрибутики нацистской Германии. Имеющиеся на груди изображения свастики совпадают до степени смешения с изображениями центрального элемента государственной символики нацистской Германии. Рисунок свастики в области над коленным суставом левой ноги является изображением, совпадающим до степени смешения с изображениями, использовавшимися в качестве государственной символики нацистской Германии. Над коленным суставом правой ноги имеется зеркальное отражение изображения свастики, сходного до степени смешения с изображением символа,использовавшегося в качестве элемента государственной, партийной и военной символики нацистской Германии.
Таким образом, анализируя собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что вина Беляева Е.В.в совершении инкриминируемого административного правонарушения установлена совокупностью доказательств. Все изложенные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для установления виновности Беляева Е.В.в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3 КоАП РФ.
Суд квалифицирует действия Беляева Е.В.по ч.1 ст.20.3 КоАП РФ как публичное демонстрирование нацистской символики, публичное демонстрирование которой запрещено федеральными законами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Беляева Е.В.является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Беляева Е.В., судом не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающихответственность, и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, учитывая данные, подтверждающие действительную необходимость применения к Беляеву Е.В.меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, обсудив все виды наказания, предусмотренные санкцией ч.1 ст.20.3 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что наказание в виде административного штрафа будет являться достаточным для целей восстановления социальной справедливости, исправления Беляева Е.В.и предупреждения совершения новых противоправных деяний.
Сроки давности привлечения Беляева Е.В.к административной ответственности не истекли.
Оснований для освобожденияБеляева Е.В. от административной ответственности не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
признать Беляева Е. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Разъяснить Беляеву Е. В., что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки. Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предъявлена в суд.
Денежные средства перечислить по указанным реквизитам: УФК по Оренбургской области (Прокуратура Оренбургской области, л.с. 04531071340), р/с 40101810200000010010, Отделение Оренбургг.Оренбург, ИНН 5610043893, КПП 561001001, КБК 41511690010016000140, ОКТМО 53701000, БИК 045354001.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г.Оренбурга.
Судья:подпись О.А. Пименова
Копия верна. Судья:
Секретарь: