№
РЕШЕНИЕ
<данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ года г. Назарово
Назаровский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Гуртовенко Т.Е.,
при секретаре К,
с участием:
административного истца Брюханова А.А.,
представителя административного ответчика МО МВД России «Назаровский» Михайлова А.В., действующего на основании доверенности,
старшего помощника Назаровского межрайонного прокурора Бочаровой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску Брюханова А.А. к МО МВД России "Назаровский" о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Брюханов А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к МО МВД России «Назаровский» о досрочном прекращении в отношении него административного надзора. Требования мотивированы тем, что решением Назаровского городского суда Красноярского края 17 декабря 2020 г. в отношении него был установлен административный надзор сроком на 1 год и установлены ограничения:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23.00 часов до 06.00 часов, кроме случаев осуществления в данный период трудовой деятельности.
19.01.2021 Брюханов А.А. поставлен на учет в МО МВД России "Назаровский" по месту жительства.
В связи с истечением более половины срока административного надзора, просит досрочно отменить в отношении него административный надзор, установленный по решению Назаровского городского суда Красноярского края, со снятием установленных ограничений.
В судебном заседании административный истец, поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, дополнительно пояснив, что он добросовестно соблюдает и исполняет все установленные ограничения, за время нахождения под административным надзором он не допускал нарушений, к административной ответственности не привлекался.
Представитель административного ответчика МО МВД России «Назаровский», Михайлов А.В., действуя на основании доверенности, в судебном заседании не возражал относительно удовлетворения заявленных требований Представил документы, что Брюханов А.А. во время административного надзора к административной ответственности не привлекался, обязанности, установленные административным надзором не нарушал, в злоупотреблении спиртным не замечен, трудоустроен, по месту жительства заявлений и жалоб на Брюханова А.А. не поступало.
Прокурор в своем заключении указал, что имеются основания для снятия административного надзора.
Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 5 ч 3 ст. 1 КАС РФ суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе, об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
На основании ст. 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон N 64-ФЗ) и ч. 3 ст. 270 КАС РФ, поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Согласно ст.2 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя.
На основании ч. 2 ст. 9 данного Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" внимание судов обращено на то, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.
Из материалов дела следует и установлено судом, что приговором Назаровского городского суда Красноярского края от 12 октября 2012 г. Брюханов А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ. Назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет, освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.
Судимость по указанному приговору в настоящее время не снята и не погашена.
Решением Назаровского городского суда Красноярского края 17 декабря 2020 г. Брюханову А.А. установлен административный надзор сроком на 1 год и установлены ограничения:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23.00 часов до 06.00 часов, кроме случаев осуществления в данный период трудовой деятельности.
Решение вступило в законную силу.
Из содержания представленных материалов следует, что Брюханов А.А. поставлен на учет в МО МВД России «Назаровский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор 19 января 2021 г.
Брюханов А.А. имеет место работы. Как следует из представленной в суд характеристики, по месту жительства заявлений и жалоб на Брюханова А.А. не поступало. К административной ответственности за период административного надзора Брюханов А.А. не привлекался.
Учитывая сведения, характеризующие личность поднадзорного лица, данные о соблюдении административных ограничений и выполнении предусмотренных законом обязанностей, отсутствие сведений о привлечении за период административного надзора к административной ответственности, иных неснятых судимостей Брюханов А.А. не имеет. Кроме того, учитывая, что на момент обращения в суд с административным исковым заявлением большая часть срока административного надзора истекла, суд считает возможным досрочно прекратить административный надзор установленный в отношении Брюханова А.А. Учитывая, что административный надзор подлежит досрочному прекращению, в связи с чем все установленные ограничения в отношении Брюханова А.А. так же подлежат отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Брюханова А.А. к МО МВД России «Назаровский» о досрочном прекращении административного надзора удовлетворить.
Досрочно прекратить в отношении Брюханова А.А. административный надзор установленный решением Назаровского городского суда Красноярского края 17 декабря 2020 г, со снятием установленных административных ограничений.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>