К делу №2а-816/20
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Новороссийск 25 февраля 2020 года
Приморский районный суд г. Новороссийска в составе:
судьи Прохорова А.Ю.,
при секретаре Медведевой М.В.,
с участием представителя административного истца по доверенности – Эскарова С.П., представителя административного ответчика по доверенности – Абрамяна Г.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Ельцовой Ю. Г. к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Ельцова Ю.Г. обратилась в суд с административным исковым заявлением к ГЖИ КК с требованиями признать незаконным бездействие ГЖИ КК по не рассмотрению заявления Ельцовой Ю.Г. от 30.12.2019 г. №23-2019-9468 в ГИС ЖКХ о совершении административного правонарушения по ч. 3 ст.14.13 КоАП РФ в соответствии с требованиями главы 28 КоАП РФ и обязать ГЖИ КК устранить допущенные нарушения прав Ельцовой Ю.Г. путем рассмотрения заявления Ельцовой Ю.Г. от 30.12.2019 г. в соответствии с требованиями главы 28 КоАП РФ.
В обоснование административного искового заявления Ельцова Ю.Г. указала, что 30.12.2019 г. она обращалась в ГЖИ КК посредством личного кабинета в ГИС ЖКХ с заявлением о возбуждении дела об АП по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в котором она просила привлечь ООО УК «Юг-Новороссийск» к административной ответственности, в случае отказа в возбуждении дела об АП просила вынести мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об АП в порядке ч.5 ст.28.1 КоАП РФ и направить его ей по адресу электронной почты. В заявлении от 30.12.2019 г. указано на факт необеспечения ООО УК «Юг-Новороссийск» в течение длительного времени надлежащего оказание услуг: работы по обеспечению вывоза твердых коммунальных отходов. В ответе от 09.01.2020 г. ГЖИ КК №75-24891-ОП/19 не содержится сведений, ссылок на нормы КоАП РФ, не дано никаких пояснений по этому поводу, а лишь указано о том, что данное заявление было направлено по компетенции в организацию – администрация МО г. Новороссийск.
Административный истец в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения административного искового заявления уведомлена надлежащим образом, представила заявление, в котором просила рассмотреть иск в ее отсутствие, с участием ее представителя.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Эскаров С.П. поддержал доводы, изложенные в административном исковом заявлении, в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика по доверенности Абрамян Г.К. в судебном заседании возражал против удовлетворения искового заявления. Представил письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором изложил подробные доводы несогласия с исковыми требованиями. При этом указал, что ГЖИ КК правомочна составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.3 КоАП РФ, при этом у администрации МО г. Новороссийск такие полномочия отсутствуют.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании было установлено, что 30.12.2019 г. административный истец через своего представителя по доверенности обращалась в ГЖИ КК посредством личного кабинета в ГИС ЖКХ с заявлением о возбуждении дела об АП по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в котором она просила привлечь ООО УК «Юг-Новороссийск» к административной ответственности, в случае отказа в возбуждении дела об АП просила вынести мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об АП в порядке ч.5 ст.28.1 КоАП РФ и направить его ей по адресу электронной почты.
В заявлении от 30.12.2019 г. указано на факт необеспечения ООО УК «Юг-Новороссийск» в течение длительного времени надлежащего оказание услуг: работы по обеспечению вывоза твердых коммунальных отходов.
В ответе от 09.01.2020 г. ГЖИ КК №75-24891-ОП/19 не содержится сведений, ссылок на нормы КоАП РФ, не дано никаких пояснений по этому поводу, а лишь указано о том, что данное заявление было направлено по компетенции в организацию – администрацию МО г. Новороссийск.
Ссылаясь на то, что в ответе не содержится сведений, ссылок на нормы КоАП РФ, не дано никаких пояснений по этому поводу, что является нарушением главы 28 КоАП РФ, Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», административный истец обратился в суд с иском.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу частей 9, 11 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрений обращений - граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 10 вышеуказанного Закона предусмотрено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 настоящего Федерального закона.
Согласно пп. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).
На основании ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч.1 ст.23.55 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.1.3 КоАП РФ.
Государственная жилищная инспекция Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор согласно Положению о государственной жилищной инспекции Краснодарского края, утвержденного Постановлением от 05.10.2006 г. №861 Главы администрации КК.
В силу п. 4.2.4 Постановления главы администрации Краснодарского края от 05.10.2006 г. № 861 «О государственной жилищной инспекции Краснодарского края» (вместе с «Положением о государственной жилищной инспекции Краснодарского края», «Перечнем должностных лиц государственной жилищной инспекции Краснодарского края, на которых возложены функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, лицензионного контроля и государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставлением услуг») В целях выполнения поставленных задач и возложенных функций Инспекция в пределах установленных полномочий вправе: составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований и (или) лицензионных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях в пределах полномочий и принимать меры по предотвращению таких нарушений, вносить в установленном порядке организациям и должностным лицам представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из материалов административного дела усматривается, что 30.12.2019 г. Ельцова Ю.Г. через своего представителя по доверенности обратилась в адрес ГЖИ КК посредством личного кабинета в ГИС ЖКХ с заявлением, в котором содержалась информация о наличии, по мнению заявителя, в действиях ООО УК «Юг-Новороссийск» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Между тем, в оспариваемом ответе ГЖИ КК от 09.01.2020 г. указывает лишь о том, что данное заявление было направлено по компетенции в организацию – администрация МО г. Новороссийск.
Однако из обращения административного истца прямо следует, что его обращение подано в рамках ст. 28.1 КоАП РФ, т.е. содержащаяся в нем информация является поводом к возбуждению дела об АП либо отказу в возбуждении дела об АП.
Следовательно, ответ на данное обращение должен был быть оформлен в процессуальной форме по правилам, установленным ст. 28.1 КоАП РФ, а не путем дачи формального ответа заявителю о том, что данное заявление было направлено по компетенции в организацию – администрация МО г. Новороссийск. Более того, как указал сам представитель административного ответчика в судебном заседании, ГЖИ КК правомочна составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.3 КоАП РФ, при этом у администрации МО г. Новороссийск такие полномочия отсутствуют.
При таких обстоятельствах бездействие ГЖИ КК по рассмотрению заявления Ельцовой Ю.Г. от 30.12.2019 г. о проведении проверки и возбуждении дела об административном правонарушении при наличии оснований, нарушает права административного истца на надлежащее рассмотрение заявления в установленном процессуальном порядке.
С учетом изложенного, административный иск Ельцовой Ю.Г. о признания незаконным бездействия Государственной жилищной инспекции Краснодарского края по не рассмотрению заявления Ельцовой Ю. Г. от 30.12.2019 г. №23-2019-9468 в ГИС ЖКС о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями главы 28 КоАП РФ, обязании Государственной жилищной инспекции Краснодарского края устранить допущенные нарушения прав Ельцовой Ю. Г. путем рассмотрения заявления Ельцовой Ю. Г. от 30.12.2019 года в соответствии с требованиями Главы 28 КоАП РФ, является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Ельцовой Ю. Г. удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Государственной жилищной инспекции Краснодарского края по не рассмотрению заявления Ельцовой Ю. Г. от 30.12.2019 г. №23-2019-9468, направленного посредством ГИС ЖКХ, о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.3 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении ООО «УК «Юг-Новороссийск» в соответствии с требованиями главы 28 КоАП РФ.
Обязать Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края устранить допущенные нарушения прав Ельцовой Ю. Г. путем рассмотрения заявления Ельцовой Ю. Г. от 30.12.2019 г. в соответствии с требованиями Главы 28 КоАП РФ.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение вступило в законную силу «_____» ____________ 2020 года
Судья А.Ю. Прохоров
УИД: 23RS0042-01-2020-000297-60
Решение в окончательной форме изготовлено 02.03.2020 г.