Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Федоришкиной,с участием прокурора Федоровой,
при секретаре Алексеевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Старцева о бездействии избирательной комиссии Муниципального образования города Колпино,
Установил:
Старцев имеет удостоверение №* от **** года о его регистрации Окружной избирательной комиссии №* Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга город Колпино в качестве кандидата в депутаты пятого созыва (л.д.10).
Заявитель не согласен с агитационной компанией, обратился в суд, просит обязать избирательную комиссию Муниципального образования города Колпино обратиться в правоохранительные органы и орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, с представлением об установлении изготовителей и заказчиков брошюры «***» и №*(*) газеты «Ведомости Колпинского Городского Совета», установлении источника оплаты, привлечении организации и ее должностных лиц, иных лиц, изготовивших и распространивших данный незаконный агитационный материал к ответственности.
Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о поддержании своего обращения в суд с просьбой его рассмотреть в свое отсутствие.
Представитель заинтересованного лица Избирательной комиссии Муниципального образования города Колпино Новоселов, действующий по доверенности от **** года, в судебном заседании заявление не поддержал.
Суд рассмотрел дело в отсутствие не явившегося заявителя, предоставившего суду свои доводы и просившего их рассмотреть в свое отсутствие.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, брошюру «***» и №*(*) газеты «Ведомости Колпинского Городского Совета», суд полагает, что заявленные требования подлежат отказу в удовлетворении по следующим обстоятельствам.
Согласно ч.1 ст.249 ГПК РФ по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействий) возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Заявитель обратился в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Решением Избирательной комиссии Муниципального образования города Колпино № * от **** года рассмотрена жалоба Старцева с просьбой аннулировать регистрацию кандидатов в депутаты Муниципального Совета ВМО Санкт-Петербурга г.Колпино пятого созыва с первого по пятый многомондатные избирательные округа в связи с размещением агитационных сведений в газете «Ведомости Колпинского Городского Совета» от **** года №* (*) и в брошюре «***».
Решением Избирательной комиссии Муниципального образования города Колпино № * от **** года установлено, что в данных печатных изданиях размещена информация о работе Муниципального Совета города Колпино и депутатских комиссий за период работы депутатского корпуса Муниципального Совета 4-ого созыва; решение о выпуске брошюры было принято Муниципальным Советом в ноябре **** года. Проведение процедуры закупок на изготовление брошюры было организовано Местной администрацией МО г.Колпино, которой были определены сроки изготовления и распространения.
В связи с отсутствием агитации в отношении депутатов 4-ого созыва, являющимися кандидатами в депутаты пятого созыва, жалоба заявителя была оставлена без удовлетворения с вынесением предупреждения в адрес кандидатов в депутаты пятого созыва, в адрес редакции газеты о необходимости соблюдать Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» и законодательства о выборах (л.д.28-29).
**** года о решении Избирательной комиссии Муниципального образования города Колпино № * от **** года был письменно уведомлен заявитель (л.д.31), **** года – редакция газеты (л.д.53).
Согласно ст. 49 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата и прекращается в 0 часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.
Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:
а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, либо против него (них);
б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона);
в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран;
г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах) в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату.
Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности и указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов или против него (них), а действия, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 2 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно ( п.2.1 ст. 48).
Предвыборная агитация может проводиться: а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях; б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий; в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; г) иными не запрещенными законом методами ( п.3 ст. 48).
Таким образом, материалы дела не содержат факты, подтверждающие бездействие Избирательной комиссии Муниципального образования города Колпино в части несоблюдения законодательства о проведении предвыборной агитации кандидатами в депутаты.
Согласно п.1ст.56 Федерального закона предвыборные программы кандидатов, иные агитационные материалы (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет"), выступления кандидатов и их доверенных лиц, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет") не должны содержать призывы к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм.
Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости.
В силу чего, доводы заявителя о том, что запрещено обнародование в период избирательной кампании места работы лица, являющегося кандидатом в депутаты, ошибочны.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст.248, 261 ГПК РФ, ст.48 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «***» ░ №*(**) ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 26.12.2014 ░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░