Решение от 18.04.2023 по делу № 33-1625/2023 от 05.04.2023

Дело № 2-309/2023 (33-1625/2023) Судья Белякова О.А.

УИД № 69RS0036-01-2022-005238-54 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 апреля 2023 г. г. Тверь

Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда в составе председательствующего судьи Долгинцевой Т.Е.,

судей Голубевой О.Ю., Коровиной Е.В.,

при ведении протокола помощником судьи Воробьёвой В.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании

по докладу судьи Долгинцевой Т.Е.

дело по апелляционной жалобе ООО «Инком Дом Тверь» на решение Заволжского районного суда города Твери от 12 января 2023 года, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора Центрального района города Твери удовлетворить частично.

Обязать ООО «Инком Дом Тверь» (ИНН ) в течение двух месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу произвести работы по установке автоматических регуляторов в системе горячего водоснабжения в многоквартирных жилых домах, расположенных в <адрес> по адресам: <адрес>.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с ООО «Инком Дом Тверь» (ИНН ) в бюджет муниципального образования Тверской области городской округ г. Тверь государственную пошлину в размере 6000 рублей 00 копеек».

Судебная коллегия

установила:

Прокурор Центрального района города Твери обратился в суд с иском к ООО «Инком Дом Тверь» о возложении обязанности установить автоматические регуляторы в системе горячего водоснабжения многоквартирных домов.

В обоснование иска указал, что на общем собрании собственников помещений многоквартирных жилых домов в <адрес> по адресам: <адрес> принято решение о выборе в качестве управляющей организации ООО «Инком Дом Тверь», утвержден типовой договор управления многоквартирным домом, а также установлен тариф на содержание и ремонт общего имущества в доме. В нарушение требований законодательства горячее водоснабжение жителей указанных многоквартирных жилых домов в <адрес> в настоящее время обеспечивается по открытой схеме по причине отсутствия автоматических регуляторов в системе горячего водоснабжения. При этом об отсутствии автоматических регуляторов в системе горячего водоснабжения при переходе многоквартирных жилых домов в управление было известно ООО «УК Жилой комплекс», в связи с чем размер платы за содержание и ремонт общего имущества в домах, предложенный ООО «Инком Дом Тверь», собственникам помещений на внеочередном общем собрании при выборе данной управляющей организации, должен был учитывать возможные расходы ООО «Инком Дом Тверь» на их установку, что необходимо для обеспечения содержания общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и условиями договора управления. Таким образом, необходимость выполнения ООО «Инком Дом Тверь» работ по установке автоматических регуляторов в системе горячего водоснабжения вышеуказанных многоквартирных жилых домов не вызвана обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и, за возникновение которых она не отвечает.

На основании изложенного просит обязать ответчика, являющегося управляющей организацией многоквартирных домов, в срок до 1 марта 2023 года провести работы по установке автоматических регуляторов в системах горячего водоснабжения в многоквартирных жилых домах в <адрес> по адресам: <адрес>.

Протокольным определением суда от 15 ноября 2022 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Госжилинспекция Тверской области, Департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Центрального района г. Твери Андреев А.В. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме. Полагал, что срок для исполнения обязанности, указанной в просительной части иска, является разумным и указан истцом с учетом объема предстоящих работ.

Представитель ответчика ООО «Инком Дом Тверь» Фанин И.С. просил в иске отказать, поддержал доводы письменных возражений. Не отрицал, что поименованные в исковом заявлении многоквартирные дома находятся в управлении ответчика, системы горячего водоснабжения указанных домов не оборудованы автоматическими регуляторами. В перечисленных в иске многоквартирных домах открытая система теплоснабжения, что согласно Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденным приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, означает водяную систему теплоснабжения, в которой вся сетевая вода или ее часть используется путем ее отбора из тепловой сети для удовлетворения нужд потребителей в горячей воде, при эксплуатации которой в системе устанавливается регулятор температуры воды для поддержания температуры воды в параметрах, соответствующих установленным правилами. Данные многоквартирные дома введены в эксплуатацию до 1 июля 1996 года, поэтому на их тепловые пункты не распространяются названные Правила, а также Свод правил по проектированию тепловых пунктов СП 41-101-95СП 41-101-95, которыми предусмотрено, что размещение оборудования, арматуры, приборов контроля, управления и автоматизации, посредством которых осуществляется контроль параметров теплоносителя, осуществляется при проектировании вновь строящихся и реконструируемых тепловых пунктов. Кроме того, в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 290 от 03 апреля 2013 года, не включены работы по оборудованию многоквартирного дома регуляторами температуры горячей воды за счет средств текущего ремонта. В силу пункта 18 указанного перечня в общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах, включены следующие работы: проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и канатах), то есть обязанности по обслуживанию данного оборудования в составе системы горячего водоснабжения – при его наличии. Сославшись на приложение № 8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, п.8 ст.18 Закона Тверской области от 28 июня 2013 года № 43-30 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области», п.7.4.2 Решения Правления Госкорпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ от 17 мая 2019 года, Протокол № 914 «Об утверждении новой редакции Методики по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и приложений к ним», указал, что установка регуляторов в системе ГВС МКД возможна только при проведении капитального ремонта имущества таких домов, вопросы организации и проведения которого отнесены к полномочиям Фонда капитального ремонта МКД Тверской области и не входят в обязательства ответчика по договорам управления МКД. Управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенной в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом. Для установки данного оборудования в системе горячего водоснабжения за счет средств собственников помещений, а не в составе работ по капитальному ремонту, необходимо принятие соответствующего решения общим собранием собственников помещений, с определением источника финансирования данных работ. Собственники указанных домов соответствующие решения об оборудовании систем ГВС автоматическими регуляторами и о дополнительном финансировании данных работ не принимали. Кроме того, указанный в иске срок выполнения работ по оборудованию систем ГВС всех домов, поименованных в исковом заявлении, не отвечает принципу разумности с учетом большого объема работы и необходимости значительных финансовых затрат на выполнение решения, исходя из количества домов, указанных в иске, равного 12. Начало течения срока для исполнения решения суда необходимо исчислять с даты его вступления в законную силу, поскольку в случае удовлетворения иска ответчик намерен такое решение обжаловать в апелляционном порядке. Кроме того, из соображений целесообразности указанные работы желательно проводить по окончании отопительного сезона, то есть в весенне-летнее время, поэтому, с учетом объема и стоимости работ объективно необходимым и разумным будет являться срок не менее чем до 31.08.2023 года.

Представитель третьего лица ООО «Тверская генерация» Михеев Е.П. не возражал против удовлетворения иска, в судебном заседании поддержал доводы письменных пояснений, согласно которым оборудование системы горячего водоснабжения многоквартирного дома автоматическими регуляторами является обязательным, независимо от вида системы. Работы по установке регуляторов не являются затратными по времени и финансам. В соответствии с положениями ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ обязанность по оборудованию систем ГВС лежит на управляющей организации многоквартирного дома. Отсутствие решения общего собрания собственников МКД об оборудовании системы ГВС соответствующими регуляторами, а также дата постройки многоквартирного дома не освобождают управляющую организацию от оборудования системы данными регуляторами в рамках исполнения обязанностей, возложенных договором управления.

Представители 3-х лиц Госжилинспекции Тверской области, Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г. Твери, Фонда капитального ремонта МКД Тверской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель 3-го лица Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г. Твери представил письменный отзыв на иск, согласно которому при вынесении решения просит учесть позицию по вопросу установки терморегуляторов, изложенную в письме Минстроя России от 28.06.2022 , рассмотреть дело в свое отсутствие.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ООО «Инком Дом Тверь», повторяя доводы возражений на исковое заявление, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.

Так, апеллянт отмечает, что спорные многоквартирные дома имеют открытую систему теплоснабжения, при эксплуатации которой не предусмотрена установка автоматических регуляторов температуры воды. Многоквартирные дома введены в эксплуатацию до 1 июля 1996 года, соответственно СП 41-101-95 «Свод правил по проектированию тепловых пунктов», а также Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, не могут распространяться не тепловые пункты, введенные в эксплуатацию до указанной даты. Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 290 от 03 апреля 2013 года, не включает в себя работы по оборудованию многоквартирного дома регуляторами температуры горячей воды за счет средств текущего ремонта. По мнению автора жалобы, установка регуляторов в системе горячего водоснабжения многоквартирных домов возможна при проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, финансируемого за счет средств фонда капитального ремонта. В рассматриваемом случае для установки данного оборудования в системе горячего водоснабжения за счет средств собственников помещений, а не в составе работ по капитальному ремонту, необходимо принятие соответствующего решения общим собранием собственников помещений, с определением источника финансирования данных работ.

Возражений на апелляционную жалобу не поступало.

В заседании суда апелляционной инстанции прокурор Голодкова А.А. пояснила, что доводы апелляционной жалобы аналогичны позиции ответчика в суде первой инстанции, которой судом дана надлежащая правовая оценка. Суд, обоснованно удовлетворяя требования прокурора, исходил из того, что ответчик в рамках исполнения принятых на себя обязательств по управлению многоквартирными домами обязан обеспечить их надлежащее содержание, в том числе содержание внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения в соответствии с требованиями действующего законодательства. Полагает, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Просила решение суда оставить без изменения.

От представителя третьего лица Госжилинспекции Тверской области поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Иные лица, уведомленные о времени и месте рассмотрения дела в соответствии с требованиями статьи 113-116 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в суд апелляционной инстанции не явились, сведений о причинах неявки не представили, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили.

На основании положений статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав позицию прокурора, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам части 1 статьи 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного по делу решения.

Судом установлено, что ООО «Инком Дом Тверь» в соответствии с заключенными договорами является управляющей организацией многоквартирных жилых домов в <адрес> по адресам: <адрес>

На основании договоров управления ООО «Инком Дом Тверь» приняло на себя обязательства по выполнению работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов (том 1 л.д. 75-205, том 2 л.д. 2-131).

14 октября 2022 г. на запрос прокурора ответчик сообщил о намерении в будущем оборудовать указанные в иске многоквартирные дома автоматическими регуляторами, то есть наличие у него такой обязанности не отрицал (том 1, л.д. 48).

На основании статей 161 и 162 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений в зависимости от способа управления многоквартирным домом, в том числе, путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).

На основании части 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.

В пункте 5 Правил № 491 предусмотрено, что в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (пункт 10 Правил № 491).

Правилами № 170 определены требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы, а также установлены параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома, в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома.

В соответствии с пунктом 5.1.2 Правил № 170 обязанность по внедрению средств автоматического регулирования отнесена на организации по обслуживанию жилищного фонда.

Согласно пункту 5.3.1 Правил № 170 расход воды на горячее водоснабжение жилых зданий должен обеспечиваться исходя из установленных норм. Качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов. Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60 °С в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50 °С – в закрытых. Температура воды в системе горячего водоснабжения должна поддерживаться при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна. Температура воды на выходе из водоподогревателя системы горячего водоснабжения должна выбираться из условия обеспечения нормируемой температуры в водоразборных точках, но не более 75 °С.

В силу пункта 12 приложения 7 к Правилам № 170 установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения, включая насосные установки в жилых зданиях, относятся к текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, обязанность по выполнению которого возложена на управляющую организацию.

Следовательно, управляющая организация (исполнитель коммунальных услуг) обязана самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы (в том числе системы горячего водоснабжения), с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, обеспечивая нормативный уровень предоставления услуг.

Факт отсутствия автоматических регуляторов температуры горячей воды в системе горячего водоснабжения вышеуказанных многоквартирных домов установлен судом первой инстанции и не оспаривался ответчиком.

Разрешая спор по существу, и, возлагая на ООО «Инком Дом Тверь» обязанность установить автоматические регуляторы в системе горячего водоснабжения в многоквартирных жилых домах, суд первой инстанции исходил из того, что ответчик в рамках исполнения принятых на себя обязательств по выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества жилого многоквартирного дома и придомовой территории при непосредственном управлении по перечисленным договорам с собственниками помещений в названных многоквартирных домах обязан обеспечивать надлежащее содержание внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения в соответствии с вышеперечисленными требованиями, однако, уклоняется от исполнения соответствующих обязательств.

Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с указанными выводами, поскольку суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют правовую позицию ответчика, изложенную при рассмотрении дела в суде первой инстанции, и по существу сводятся к несогласию с оспариваемым судебным актом.

Так, факт того, что в перечисленных в иске многоквартирных домах установлена открытая система теплоснабжения, правомерно не принят судом во внимание, поскольку, как было указано выше, температура горячей воды должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С, что обеспечивается при помощи автоматических регуляторов, а качество коммунальных услуг не может быть поставлено в зависимость от той или иной системы обеспечения подачи коммунального ресурса, требования названных Правил едины для лиц, участвующих в процессе предоставления коммунальных услуг гражданам.

Доводы общества о том, что установка терморегуляторов относится к капитальному ремонту, противоречат пункту 12 приложения 7 Правил № 170.

Как верно отмечено судом, установка автоматических регуляторов в системе горячего водоснабжения не относится к работам по капитальному ремонту, поскольку не является заменой и (или) восстановлением систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а само по себе включение того или иного дома в региональную программу капитального ремонта не означает, что управляющая компания освобождается от исполнения взятых на себя обязательств по надлежащему содержанию общего имущества дома.

Решения собственников для установки автоматических регуляторов в данном случае не требуется, поскольку обязательность наличия таких регуляторов установлена действующим законодательством (пункт 5.3.1 Правил № 170).

Кроме того, управляющая организация, как ответственное лицо, обязана соблюдать общеобязательные требования, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Введение поименованных многоквартирных домов в эксплуатацию до 1 июля 1996 года не свидетельствует о том, что на их тепловые пункты не распространяются вышеуказанные требования, поскольку приведенными нормами действующего законодательства не предусмотрено изъятий из общего правила об обязанности управляющей компании устанавливать такие регуляторы.

Согласно пункту 5.2.1 Правил № 170 эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления.

Оказание коммунальной услуги надлежащего качества осуществляется в том числе путем обязательной установки автоматических регуляторов температуры (абзац 3 пункта 5.3.1, пункт 9.5.1 Правил № 170).

Регулятор температуры - это вид регулирующей арматуры, которая автоматически обеспечивает поддержание заданной температуры рабочей среды в трубопроводе за счет изменения ее расхода.

Для установки автоматического регулятора температуры горячей воды не требуется проведение реконструкции тепловых узлов, а необходима их доукомплектация непосредственно автоматическими регуляторами температуры горячего водоснабжения.

Как указана выше, обязанность по внедрению средств автоматического регулирования отнесена на организации по обслуживанию жилищного фонда (п.5.1.2 Правил № 170).

Таким образом, согласно положениям вышеприведенных нормативно-правовых актов в совокупности, обязанность по обеспечению соответствия температуры воды в системе горячего водоснабжения дома, находящегося на обслуживании, в том числе путем установки в системе горячего водоснабжения и поддержания в исправном состоянии автоматических регуляторов, возлагается на управляющую организацию.

ООО «Инком Дом Тверь», взимающее с собственников помещений в многоквартирном доме плату за содержание и ремонт общего имущества, обязано соблюдать общеобязательные требования, необходимые для обеспечения условий для безопасного и благоприятного проживания граждан.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судом первой инстанции обстоятельств правовым основанием к отмене принятого судебного акта не является.

Обоснованно возлагая на ответчика обязанность по установке автоматических регуляторов, принимая во внимание объем и характер работ, провести которые необходимо одновременно в системах горячего водоснабжения двенадцати многоквартирных домов, суд признал целесообразным установить ответчику срок для исполнения решения суда – два месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В части установленного судом срока решение суда сторонами не обжалуется.

Иных доводов, влияющих на правильность принятого судом решения и указывающих на обстоятельства, которые могли бы послужить в соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями к отмене решения суда и нуждаются в дополнительной проверке, апелляционная жалоба не содержит.

При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене по доводам апелляционной жалобы не усматривается.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Заволжского районного суда города Твери от 12 января 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Инком Дом Тверь» - без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение составлено 25.04.2023

Председательствующий

Судьи

Дело № 2-309/2023 (33-1625/2023) Судья Белякова О.А. УИД № 69RS0036-01-2022-005238-54 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 апреля 2023 г. г. Тверь

Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда в составе председательствующего судьи Долгинцевой Т.Е.,

судей Голубевой О.Ю., Коровиной Е.В.,

при ведении протокола помощником судьи Воробьёвой В.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании

по докладу судьи Долгинцевой Т.Е.

дело по апелляционной жалобе ООО «Инком Дом Тверь» на решение Заволжского районного суда города Твери от 12 января 2023 года, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора Центрального района города Твери удовлетворить частично.

Обязать ООО «Инком Дом Тверь» (ИНН ) в течение двух месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу произвести работы по установке автоматических регуляторов в системе горячего водоснабжения в многоквартирных жилых домах, расположенных в <адрес> по адресам: <адрес>.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с ООО «Инком Дом Тверь» (ИНН ) в бюджет муниципального образования Тверской области городской округ г. Тверь государственную пошлину в размере 6000 рублей 00 копеек».

Судебная коллегия

установила:

Прокурор Центрального района города Твери обратился в суд с иском к ООО «Инком Дом Тверь» о возложении обязанности установить автоматические регуляторы в системе горячего водоснабжения многоквартирных домов.

В обоснование иска указал, что на общем собрании собственников помещений многоквартирных жилых домов в <адрес> по адресам: <адрес> принято решение о выборе в качестве управляющей организации ООО «Инком Дом Тверь», утвержден типовой договор управления многоквартирным домом, а также установлен тариф на содержание и ремонт общего имущества в доме. В нарушение требований законодательства горячее водоснабжение жителей указанных многоквартирных жилых домов в <адрес> в настоящее время обеспечивается по открытой схеме по причине отсутствия автоматических регуляторов в системе горячего водоснабжения. При этом об отсутствии автоматических регуляторов в системе горячего водоснабжения при переходе многоквартирных жилых домов в управление было известно ООО «УК Жилой комплекс», в связи с чем размер платы за содержание и ремонт общего имущества в домах, предложенный ООО «Инком Дом Тверь», собственникам помещений на внеочередном общем собрании при выборе данной управляющей организации, должен был учитывать возможные расходы ООО «Инком Дом Тверь» на их установку, что необходимо для обеспечения содержания общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и условиями договора управления. Таким образом, необходимость выполнения ООО «Инком Дом Тверь» работ по установке автоматических регуляторов в системе горячего водоснабжения вышеуказанных многоквартирных жилых домов не вызвана обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и, за возникновение которых она не отвечает.

На основании изложенного просит обязать ответчика, являющегося управляющей организацией многоквартирных домов, в срок до 1 марта 2023 года провести работы по установке автоматических регуляторов в системах горячего водоснабжения в многоквартирных жилых домах в <адрес> по адресам: <адрес>.

Протокольным определением суда от 15 ноября 2022 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Госжилинспекция Тверской области, Департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Центрального района г. Твери Андреев А.В. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме. Полагал, что срок для исполнения обязанности, указанной в просительной части иска, является разумным и указан истцом с учетом объема предстоящих работ.

Представитель ответчика ООО «Инком Дом Тверь» Фанин И.С. просил в иске отказать, поддержал доводы письменных возражений. Не отрицал, что поименованные в исковом заявлении многоквартирные дома находятся в управлении ответчика, системы горячего водоснабжения указанных домов не оборудованы автоматическими регуляторами. В перечисленных в иске многоквартирных домах открытая система теплоснабжения, что согласно Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденным приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, означает водяную систему теплоснабжения, в которой вся сетевая вода или ее часть используется путем ее отбора из тепловой сети для удовлетворения нужд потребителей в горячей воде, при эксплуатации которой в системе устанавливается регулятор температуры воды для поддержания температуры воды в параметрах, соответствующих установленным правилами. Данные многоквартирные дома введены в эксплуатацию до 1 июля 1996 года, поэтому на их тепловые пункты не распространяются названные Правила, а также Свод правил по проектированию тепловых пунктов СП 41-101-95СП 41-101-95, которыми предусмотрено, что размещение оборудования, арматуры, приборов контроля, управления и автоматизации, посредством которых осуществляется контроль параметров теплоносителя, осуществляется при проектировании вновь строящихся и реконструируемых тепловых пунктов. Кроме того, в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 290 от 03 апреля 2013 года, не включены работы по оборудованию многоквартирного дома регуляторами температуры горячей воды за счет средств текущего ремонта. В силу пункта 18 указанного перечня в общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах, включены следующие работы: проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и канатах), то есть обязанности по обслуживанию данного оборудования в составе системы горячего водоснабжения – при его наличии. Сославшись на приложение № 8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, п.8 ст.18 Закона Тверской области от 28 июня 2013 года № 43-30 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области», п.7.4.2 Решения Правления Госкорпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ от 17 мая 2019 года, Протокол № 914 «Об утверждении новой редакции Методики по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и приложений к ним», указал, что установка регуляторов в системе ГВС МКД возможна только при проведении капитального ремонта имущества таких домов, вопросы организации и проведения которого отнесены к полномочиям Фонда капитального ремонта МКД Тверской области и не входят в обязательства ответчика по договорам управления МКД. Управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенной в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом. Для установки данного оборудования в системе горячего водоснабжения за счет средств собственников помещений, а не в составе работ по капитальному ремонту, необходимо принятие соответствующего решения общим собранием собственников помещений, с определением источника финансирования данных работ. Собственники указанных домов соответствующие решения об оборудовании систем ГВС автоматическими регуляторами и о дополнительном финансировании данных работ не принимали. Кроме того, указанный в иске срок выполнения работ по оборудованию систем ГВС всех домов, поименованных в исковом заявлении, не отвечает принципу разумности с учетом большого объема работы и необходимости значительных финансовых затрат на выполнение решения, исходя из количества домов, указанных в иске, равного 12. Начало течения срока для исполнения решения суда необходимо исчислять с даты его вступления в законную силу, поскольку в случае удовлетворения иска ответчик намерен такое решение обжаловать в апелляционном порядке. Кроме того, из соображений целесообразности указанные работы желательно проводить по окончании отопительного сезона, то есть в весенне-летнее время, поэтому, с учетом объема и стоимости работ объективно необходимым и разумным будет являться срок не менее чем до 31.08.2023 года.

Представитель третьего лица ООО «Тверская генерация» Михеев Е.П. не возражал против удовлетворения иска, в судебном заседании поддержал доводы письменных пояснений, согласно которым оборудование системы горячего водоснабжения многоквартирного дома автоматическими регуляторами является обязательным, независимо от вида системы. Работы по установке регуляторов не являются затратными по времени и финансам. В соответствии с положениями ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ обязанность по оборудованию систем ГВС лежит на управляющей организации многоквартирного дома. Отсутствие решения общего собрания собственников МКД об оборудовании системы ГВС соответствующими регуляторами, а также дата постройки многоквартирного дома не освобождают управляющую организацию от оборудования системы данными регуляторами в рамках исполнения обязанностей, возложенных договором управления.

Представители 3-х лиц Госжилинспекции Тверской области, Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г. Твери, Фонда капитального ремонта МКД Тверской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель 3-го лица Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г. Твери представил письменный отзыв на иск, согласно которому при вынесении решения просит учесть позицию по вопросу установки терморегуляторов, изложенную в письме Минстроя России от 28.06.2022 , рассмотреть дело в свое отсутствие.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ООО «Инком Дом Тверь», повторяя доводы возражений на исковое заявление, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.

Так, апеллянт отмечает, что спорные многоквартирные дома имеют открытую систему теплоснабжения, при эксплуатации которой не предусмотрена установка автоматических регуляторов температуры воды. Многоквартирные дома введены в эксплуатацию до 1 июля 1996 года, соответственно СП 41-101-95 «Свод правил по проектированию тепловых пунктов», а также Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года № 115, не могут распространяться не тепловые пункты, введенные в эксплуатацию до указанной даты. Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 290 от 03 апреля 2013 года, не включает в себя работы по оборудованию многоквартирного дома регуляторами температуры горячей воды за счет средств текущего ремонта. По мнению автора жалобы, установка регуляторов в системе горячего водоснабжения многоквартирных домов возможна при проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, финансируемого за счет средств фонда капитального ремонта. В рассматриваемом случае для установки данного оборудования в системе горячего водоснабжения за счет средств собственников помещений, а не в составе работ по капитальному ремонту, необходимо принятие соответствующего решения общим собранием собственников помещений, с определением источника финансирования данных работ.

Возражений на апелляционную жалобу не поступало.

В заседании суда апелляционной инстанции прокурор Голодкова А.А. пояснила, что доводы апелляционной жалобы аналогичны позиции ответчика в суде первой инстанции, которой судом дана надлежащая правовая оценка. Суд, обоснованно удовлетворяя требования прокурора, исходил из того, что ответчик в рамках исполнения принятых на себя обязательств по управлению многоквартирными домами обязан обеспечить их надлежащее содержание, в том числе содержание внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения в соответствии с требованиями действующего законодательства. Полагает, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Просила решение суда оставить без изменения.

От представителя третьего лица Госжилинспекции Тверской области поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Иные лица, уведомленные о времени и месте рассмотрения дела в соответствии с требованиями статьи 113-116 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в суд апелляционной инстанции не явились, сведений о причинах неявки не представили, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили.

На основании положений статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав позицию прокурора, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам части 1 статьи 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного по делу решения.

Судом установлено, что ООО «Инком Дом Тверь» в соответствии с заключенными договорами является управляющей организацией многоквартирных жилых домов в <адрес> по адресам: <адрес>

На основании договоров управления ООО «Инком Дом Тверь» приняло на себя обязательства по выполнению работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов (том 1 л.д. 75-205, том 2 л.д. 2-131).

14 октября 2022 г. на запрос прокурора ответчик сообщил о намерении в будущем оборудовать указанные в иске многоквартирные дома автоматическими регуляторами, то есть наличие у него такой обязанности не отрицал (том 1, л.д. 48).

На основании статей 161 и 162 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений в зависимости от способа управления многоквартирным домом, в том числе, путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).

На основании части 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.

В пункте 5 Правил № 491 предусмотрено, что в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (пункт 10 Правил № 491).

Правилами № 170 определены требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы, а также установлены параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома, в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома.

В соответствии с пунктом 5.1.2 Правил № 170 обязанность по внедрению средств автоматического регулирования отнесена на организации по обслуживанию жилищного фонда.

Согласно пункту 5.3.1 Правил № 170 расход воды на горячее водоснабжение жилых зданий должен обеспечиваться исходя из установленных норм. Качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов. Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60 °С в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50 °С – в закрытых. Температура воды в системе горячего водоснабжения должна поддерживаться при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна. Температура воды на выходе из водоподогревателя системы горячего водоснабжения должна выбираться из условия обеспечения нормируемой температуры в водоразборных точках, но не более 75 °С.

В силу пункта 12 приложения 7 к Правилам № 170 установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения, включая насосные установки в жилых зданиях, относятся к текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, обязанность по выполнению которого возложена на управляющую организацию.

Следовательно, управляющая организация (исполнитель коммунальных услуг) обязана самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы (в том числе системы горячего водоснабжения), с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, обеспечивая нормативный уровень предоставления услуг.

Факт отсутствия автоматических регуляторов температуры горячей воды в системе горячего водоснабжения вышеуказанных многоквартирных домов установлен судом первой инстанции и не оспаривался ответчиком.

Разрешая спор по существу, и, возлагая на ООО «Инком Дом Тверь» обязанность установить автоматические регуляторы в системе горячего водоснабжения в многоквартирных жилых домах, суд первой инстанции исходил из того, что ответчик в рамках исполнения принятых на себя обязательств по выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества жилого многоквартирного дома и придомовой территории при непосредственном управлении по перечисленным договорам с собственниками помещений в названных многоквартирных домах обязан обеспечивать надлежащее содержание внутридомовых систем отопления и горячего водоснабжения в соответствии с вышеперечисленными требованиями, однако, уклоняется от исполнения соответствующих обязательств.

Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с указанными выводами, поскольку суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют правовую позицию ответчика, изложенную при рассмотрении дела в суде первой инстанции, и по существу сводятся к несогласию с оспариваемым судебным актом.

Так, факт того, что в перечисленных в иске многоквартирных домах установлена открытая система теплоснабжения, правомерно не принят судом во внимание, поскольку, как было указано выше, температура горячей воды должна быть не ниже 60 °С и не выше 75 °С, что обеспечивается при помощи автоматических регуляторов, а качество коммунальных услуг не может быть поставлено в зависимость от той или иной системы обеспечения подачи коммунального ресурса, требования названных Правил едины для лиц, участвующих в процессе предоставления коммунальных услуг гражданам.

Доводы общества о том, что установка терморегуляторов относится к капитальному ремонту, противоречат пункту 12 приложения 7 Правил № 170.

Как верно отмечено судом, установка автоматических регуляторов в системе горячего водоснабжения не относится к работам по капитальному ремонту, поскольку не является заменой и (или) восстановлением ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ 5.3.1 ░░░░░░ № 170).

░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░ 1996 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ 5.2.1 ░░░░░░ № 170 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░ 3 ░░░░░░ 5.3.1, ░░░░░ 9.5.1 ░░░░░░ № 170).

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ (░.5.1.2 ░░░░░░ № 170).

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░ «░░░░░ ░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ – ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 330 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░ ░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 25.04.2023

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

33-1625/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Центрального района г. Твери
Ответчики
ООО "Инком Дом Тверь"
Другие
Фонд Капитального ремонта МКД Тверской области
ГУ "ГЖИ" Тверской области
Департамент жилищно - коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери
ООО " Тверская генерация"
Суд
Тверской областной суд
Судья
Долгинцева Татьяна Евгеньевна
Дело на сайте суда
oblsud.twr.sudrf.ru
05.04.2023Передача дела судье
18.04.2023Судебное заседание
02.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2023Передано в экспедицию
18.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее