Решение по делу № 2-855/2022 от 01.11.2022

                  Дело № 2-855/2022

№ 12RS0002-01-2022-001777-84

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Звенигово 06 декабря 2022 года

Звениговский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.Е., при секретаре Яковлевой А.Ю., с участием представителя истца Чекурова А.Г., представителя ответчика Егорова С.В., представителя третьего лица Никанорова А.П., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл к муниципальному унитарному предприятию «Аква-Сервис» муниципального образования «Городское поселение Суслонгер» в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл обратилось в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию «Аква-Сервис» муниципального образования «Городское поселение Суслонгер» в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Исковые требования мотивировало следующим.

Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл в Волжском районе на основании распоряжения от <дата> в период с <дата> по <дата> проведена плановая выездная проверка в отношении муниципальному унитарному предприятию «Аква-Сервис» муниципального образования «Городское поселение Суслонгер».

При проведении плановой выездной проверки в отношении МУП «Аква-Сервис» по месту нахождения водозабора» <адрес> выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, а именно:

- качество холодной воды из скважины по <адрес> не соответствует по химическому составу: содержание железа составило 0,6 (плюс-минут 0,2) мг/л, при норме 0,3 мг/л, что не соответствует требованиям раздела III табл. 3.13 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», что не соответствует требованиям п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий»;

- качество холодной воды из скважины по <адрес> не соответствует по химическому составу: содержание железа составило 1.6 (плюс-минус 0,4) мг/л, при норме 0,3 мг/л, и органолептике, привкус составил более 2 баллов, при норме не более 2 баллов, что не соответствует требованиям раздела III табл. 3.13 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», что не соответствует требованиям п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий».

Выявленные нарушения образовали объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5 КоАП РФ.

<дата> начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл в Волжском районе вынесено постановление о назначении административного наказания , в соответствии с которым принято решение о назначении директору МУП «Аква-Сервис» административного наказания в виде штрафа в размере <.....>

Кроме этого при проведении плановой выездной проверки в отношении МУП «Аква-Сервис» по фактическому месту нахождения: <адрес> выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, а именно:

- отсутствуют проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения: <адрес>, что является нарушением п. 1.6, п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Выявленные нарушения образовали объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

<дата> начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл в Волжском районе вынесено постановление о назначении административного наказания, в соответствии с которым принято решение о назначении юридическому лицу МУП «Аква-Сервис» административного наказания по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере <.....>.

В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, сохранения здоровья людей, должностным лицам, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, выдано предписание от <дата> со сроком исполнения пунктов 1, 11, 12 данного предписания <дата> Согласно положениям п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» срок исполнения предписаний, выданных в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» до дня вступления в силу настоящего постановления и действующих на день вступления в силу настоящего постановления, продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица, таким образом, срок исполнения предписания МУП «Аква-Сервис» продлен до <дата>.

Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на МУП «Аква-Сервис». В соответствии с выданным предписанием на предприятие возлагалась обязанность по устранению выявленных нарушений санитарного законодательства.

Однако на момент предъявления настоящего иска, указанные в п.п. 1. 11, 12 предписания от <дата> не исполнено, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не представлено.

Согласно ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года №52-ФЗ (далее Закон) главные государственные санитарные врачи и их заместители наделаны полномочиями предъявлять иски в суд, в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. В соответствии со ст. 11 Закона юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 Закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Пунктом 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» определено, что зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Пункт 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 предусматривает, что организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включается определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

Пунктом 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 установлено, что проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

В п. 1 ст. 19 Закона указано, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Согласно п. 2 названной статьи индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Повышенное содержание железа в воде (более 0,2 мг/л) в виде гидрокарбонатов, сульфатов, хлоридов, органических комплексных соединений или в виде высокодисперсной взвеси придает воде неприятную красно-коричневую окраску, ухудшает ее вкус, вызывает развитие железобактерий, отложение осадка в трубах и их засорение.

Длительное употребление железистой воды способствует возникновению болезней крови, развитию инфарктов, заболеванию печени, оказывает негативное влияние на репродуктивную функцию организма.

Поскольку химический состав питьевой воды подаваемой ответчиком потребителям <адрес> не соответствует установленным нормативам, подаваемая ответчиком питьевая вода не безвредна по химическому составу, нарушено установленное законом право потребителей на получение услуг надлежащего качества, безопасных для их здоровья.

Порядок предоставления коммунальных услуг гражданам определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Данным Постановлением утверждены Права и обязанности исполнителя (далее Правила), которыми предусмотрено (п.п. «а» п. 31 Правил), что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Холодное водоснабжение входит в состав коммунальных услуг и рассматривается как бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года и постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (Приложение №1 Правил).

Со стороны ответчика данная обязанность не исполняется – потребителям оказываются услуги, качество которых не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей», Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий».

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» одним из основных средств обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благополучную окружающую среду. В связи с чем понуждение к исполнению предписания является необходимым в целях обеспечения вышеуказанных конституционных прав граждан.

В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Чекуров А.Г. исковые требования поддержал, просил удовлетворить, дал пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МУП «Аква-Сервис» Егоров С.В. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, о чем представил письменное заявление.

Представитель третьего лица Суслонгерской городской администрации Никанорова А.П. против удовлетворения исковых требований не возражала.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Согласно части 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Признание ответчиком иска предполагает признание им фактических обстоятельств, положенных в основу требований истца, и освобождает истца от доказывания этих обстоятельств по правилам части 2 статьи 68 ГПК РФ.

Суд считает необходимым принять признание иска ответчиком, поскольку оно в соответствии с частью 2 статьи 39 ГПК РФ не нарушает требований закона, прав и интересов других лиц.

На основании части 4 статьи 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении иска Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл к муниципальному унитарному предприятию «Аква-Сервис» муниципального образования «Городское поселение Суслонгер» в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В силу требований части 5 статьи 198 ГПК РФ резолютивная часть решения суда должна содержать указание на распределение судебных расходов.

По заявленным требованиям истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд, на основании п.п. 13 п. 1 ст.333.36 НК РФ, в связи с чем государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в бюджет муниципального образования «Звениговский муниципальный район» Республики Марий Эл в размере 300 рублей (ч. 1 ст.103 ГПК РФ).

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл к муниципальному унитарному предприятию «Аква-Сервис» муниципального образования «Городское поселение Суслонгер» в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

1. Обязать муниципальное унитарное предприятие «Аква-Сервис» муниципального образования «Городское поселение Суслонгер» устранить нарушения п.п. 1.6, 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» - 02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: разработать проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения <адрес>, получить санитарно-эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны, заключение о соответствии источников водоснабжения в срок до <дата>.

2. Довести качество холодной воды из скважины по <адрес> по химическому составу: по содержанию железа до нормы 0,3 мг/л, в соответствии с разделом III табл. 3.13 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», что не соответствует требованиям п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий» в срок до <дата>.

3. Довести качество холодной воды из скважины по <адрес> по химическому составу: по содержанию железа до нормы 0,3 мг/л, и органолептике, привкус до нормы не более 2 баллов, в соответствии с разделом III табл. 3.13 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», что не соответствует требованиям п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий» в срок до <дата>.

Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Аква-Сервис» муниципального образования «Городское поселение Суслонгер» в бюджет муниципального образования «Звениговский муниципальный район» Республики Марий Эл государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Звениговский районный суд Республики Марий Эл.

Председательствующий судья Т.Е. Москвичева

2-855/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по РМЭ
Ответчики
МУП "Аква-Сервис" муниципального образования "Городское поселение Суслонгер"
Другие
Суслонгерская городская администрация
Суд
Звениговский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Москвичева Т.Е.
Дело на сайте суда
zvenigocsky.mari.sudrf.ru
01.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.11.2022Передача материалов судье
09.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2022Судебное заседание
06.12.2022Судебное заседание
06.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее