№ 2а-1293/19 публиковать
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ижевск 21 февраля 2019 года
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе судьи Владимировой А.А., при секретаре Глуховой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кротова В.Л. к Главному Управлению Архитектуры и Градостроительства Администрации города Ижевска об оспаривании решения органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Кротов В.Л. обратился в суд с указанным иском к Главному Управлению Архитектуры и Градостроительства Администрации города Ижевска об оспаривании решения органа местного самоуправления. В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что ему принадлежит земельный участок, кадастровый №, по адресу <адрес>, категория ИЖС, на основании свидетельства на право собственности на землю РФ- № от <дата>.
Постановлением № от <дата>. Администрации Первомайского района г. Ижевска УР ему было разрешено строительство нового дома и надворных построек взамен старых строений принадлежавших ему по праву собственности. Также инспекцией Государственного Архитектурно-строительного надзора ему было выдано разрешение на выполнение строительно- монтажных работ № от <дата>. План строительства был согласован архитектором Первомайского района <дата>., а также органом пожарного надзора Первомайского района.
Строительство было закончено только в <дата>. В <дата> года им были заказаны кадастровые работы, в результате которых подготовлены необходимые документы: акт обследования, технический паспорт на жилой дом, технический план здания. Необходимые документы, госпошлина представлены <дата>. для регистрации права на недвижимое имущество.
Однако уведомлением УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по УР № от <дата>. приостановлено осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права собственности, основанием для этого явилось «ненаправление застройщиком уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства». Для устранения этого и получения уведомления о соответствии построенного объекта недвижимости требованиям законодательства он обратился к ответчику, предоставив все необходимые документы. В ответ из ГУАиГ им было получено письмо о возврате документов без рассмотрения от <дата>. №, а также уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от <дата>. №.
Осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности построенного им объекта ИЖС без оспаривания выданного уведомления от <дата>. № в суде не представляется возможным.
Просит признать незаконным и отменить уведомление административного ответчика о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от <дата>. № в отношении объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: УР, <адрес>. Обязать административного ответчика выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимое!:; размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке в отношении объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: УР, <адрес>.
Дело рассмотрено в отсутствие административного истца Кротова В.Л., уведомленного о дне и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика ГУАиГ Администрации г.Ижевска, уведомленного о дне и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Суду представлен письменный отзыв ГУАиГ Администрации г.Ижевска из которого следует, что для объекта индивидуального жилищного строительства предусмотрены минимальные отступы от границы соседнего земельного участка по санитарно-бытовым условиям, которые составляют 3м. Указанные отступы не соблюдены. Также земельный участок истца расположен в красных линиях, обозначающих территорию общего пользования, планируемого под развитие улично-дорожной сети города. Действие градостроительных регламентов не распространяется. Строительство или реконструкция объектов индивидуального жилищного строительства в границах красных линий не предусмотрены. Также истец прилагает Постановление Администрации Первомайского района № от <дата> в п.7 которого прописано «строительство дома и надворных построек закончить к <дата>. Обязать Кротова В.Л. в месячный срок после окончания строительства сдать домовладение приемочной комиссии Администрации района для приемки в эксплуатацию, произвести правовую регистрацию строений в учреждении юстиции «Регистрационная палата УР по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Истцом до постановленного срока не были соблюдены требования Администрации Первомайского района, следовательно, нужно соблюдать процедуру, действующую на момент окончания строительства. Уведомление от <дата> № является законным, так как оно было выдано в порядке, предусмотренном ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ. Просят в удовлетворении исковых требований отказать.
Исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Кротову В.Л. на праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью 446 кв.м., с разрешенным использованием: индивидуальное жилищное строительство и ведение личного подсобного хозяйства, по адресу: <адрес>. Ограничений в использовании и обременений участка земли правами других лиц нет, что следует из свидетельства на право собственности на землю РФ- № от <дата>.
Постановлением Администрации Первомайского района г.Ижевска УР № от <дата> разрешено Кротову В.Л. строительство нового дома и надворных построек: бани с предбанником, гаража, конюшни по адресу: <адрес> с правом пользования и распоряжения и сносом старых строений. Проект жилого дома представить на согласование в ГУАиГ. Получить разрешение на производство строительно-монтажных работ в инспекции архитектурно-строительного надзора. В соответствии со строительными нормами РСН 70-88 при возведении жилого дома и надворных построек отступить от строений смежных участков на 1-1,5м., оставить незастроенную боковую межу на 1-1,5м. Обязать Кротова В.Л. в месячный срок после окончания строительства: сдать домовладение приемочной комиссии Администрации района для приемка в эксплуатацию; произвести правовую регистрацию строений в учреждении юстиции «Регистрационная палата УР по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; поставить домовладение на учет в ГУП «Удмурттехинвентаризация».
Кротову В.Л. выдано разрешение № от <дата>. инспекцией Государственного Архитектурно-строительного надзора г.Ижевска на выполнение строительства жилого дома и надворных построек по адресу: <адрес>. План строительства был согласован архитектором Первомайского района <дата>., а также органом пожарного надзора Первомайского района. Срок действия разрешения <дата>.
Как указывает административный истец, строительство было закончено только в <дата>.
В материалах дела имеются акт обследования, технический паспорт на жилой дом по состоянию на <дата>, технический план здания от <дата>.
Административный истец подал заявление по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права собственности в отношении жилого дома, по адресу: УР, <адрес>.
Однако уведомлением Управления Росреестра по УР № от <дата>. приостановлено осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации права собственности, основанием для этого явилось «ненаправление застройщиком уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства».
Для устранения этого и получения уведомления о соответствии построенного объекта недвижимости требованиям законодательства Кротов В.Л. обратился к ответчику. В ответ из ГУАиГ им было получено письмо о возврате документов без рассмотрения от <дата>. №, а также уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от <дата>. №, в связи с тем, что Правилами землепользования и застройки г. Ижевска, утвержденными решением Городской думы г. Ижевска от <дата>. №, установлен градостроительный регламент, согласно которому, планируемый к реконструкции жилой дом и земельный участок расположены в красных линиях территории, предназначенной для размещения транспортной и инженерной инфраструктуры, на которую действие градостроительного регламента не распространяется. Строительство или реконструкция объектов индивидуального жилищного строительства в указанной зоне не предусмотрены. Отступы от границы соседнего земельного участка по <адрес> не соблюдены.
Эти обстоятельства следуют из содержания административного иска, представленных сторонами документов, сторонами фактически не оспариваются и подтверждаются представленными и исследованными доказательствами.
Административный иск подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Следовательно, для признания судом незаконным решения органов местного самоуправления связанного с отказом в согласовании схемы планировочной организации земельного участка, с выдачей разрешения на строительство необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, при этом, удовлетворение требований заявителя возможно только при доказанности всей совокупности юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.
На основании ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ), административный истец, являясь собственником земельного участка, вправе по своему усмотрению совершать в отношении земельного участка любые действия, не противоречащие закону и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
В соответствии со статьей 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 ГК РФ).
В силу пункта 2 статьи 260 ГК РФ, целевое назначение земель определяется на основании закона и в установленном им порядке, при этом использование земель для других целей не допускается или ограничивается, при этом пользование земельным участком, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.
Согласно ст. 40 ЗК РФ, собственники земельных участков имеют право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно положениям статьи 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;
Таким образом, одним из обязательных условий застройки земельного участка является осуществление строительства в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием.
В судебном заседании установлено, что истец на праве собственности владеет земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство и ведение личного подсобного хозяйства.
С 04.08.2018 г. для строительства и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщику достаточно уведомить уполномоченный орган (изменения введены Федеральным законом от 03.08.2018 г. № 340-ФЗ).
В соответствии с п.1.1 ч.17 ст.51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.
В силу ч.1 ст.51.1 ГрК РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
В соответствии с ч.7 ст.51.1 ГрК РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Кротов В.Л. обратился в ГУАиГ с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилого дома.
В соответствии с п. 4 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) реконструкция и расширение существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.
В данном случае, усматривается конфликт частного и публичного интереса, в котором судом приоритет предоставлен собственнику земельного участка, имеющему в соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) право свободного пользования, владения и распоряжения собственностью.
Аналогичные права собственника земельного участка закреплены в ст. 260 ГК РФ. Как, земельное, так и гражданское законодательство допускает ограничение прав собственника земельным участком только в предусмотренных законом случаях.
Определенные ограничения прав собственника предусмотрены в п.п. 2 п. 1 ст. 40 ЗК РФ и п. 1 ст. 260 ГК РФ, в соответствии с которыми собственник земельного участка имеет право возводить жилье в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением градостроительных регламентов.
В соответствии с п. 1 и п.п. 4 п. 2, пунктов 3-6 ст. 56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами и ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда, устанавливаются бессрочно или на определенный срок, сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
Системное толкование вышеперечисленной нормы и статьи 280 ГК РФ позволяют сделать вывод о том, что ограничение прав собственника земельного участка подлежит регистрации, но и это ограничение не запрещает собственнику пользоваться и владеть своей собственностью по своему усмотрению, только возлагает на собственника риск отнесения на него бремени расходов и не включение их в выкупную цену, при строительстве, расширении и реконструкции зданий и сооружений, совершенных после регистрации ограничения.
В рассматриваемом случае, как усматривается из материалов дела, в отношении земельного участка, принадлежащего истцу на праве собственности какие-либо ограничения его прав в период заключения договора на приобретение земельного участка не существовало.
В силу абзаца 1 пункта 2 статьи 7 ЗК РФ: земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
В соответствии с частью 2 статьи 37 ГрК РФ, применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Для земельных участков каждой территориальной зоны виды разрешенного использования, на основании абзаца 2 пункта 3 статьи 85 ЗК РФ, определяются градостроительным регламентом, который для каждой территориальной зоны устанавливается правилами землепользования и застройки индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (абзац 2 пункта 2 статьи 85 ЗК РФ).
В силу пункта 2 статьи 36 ГрК РФ градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны.
Таким образом, приобретая в собственность данный земельный участок, истец обязан использовать его в соответствии с установленным для него целевым назначением при условии соблюдения градостроительных регламентов.
Из материалов дела следует, что принадлежащий истцу земельный участок располагается в красных линиях территории, предназначенной для размещения транспортной и инженерной инфраструктуры.
К моменту разрешения спора в суде, ответчиком не представлено ни одного доказательства, подтверждающего введение ограничения прав собственника по отношению к спорному земельному участку.
Правила землепользования и застройки города Ижевска, утвержденные решением Городской Думы города Ижевска 27.11.2007 г. № 344 являются муниципальным нормативным правовым актом, целью разработки которых, как указано в Преамбуле и ст.7 акта, является обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства и обеспечение равенства участников градостроительных отношений, необходимость учета в градостроительных регламентах фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства.
При этом названные Правила не содержат какие-либо конкретные сроки приведения видов разрешенного использования земли в соответствие с градостроительными регламентами, определяя территориальные зоны, не содержит ограничения прав собственников индивидуальных жилых домов по возведению объектов индивидуального строительства в зависимости от территориальных зон.
В соответствии с ч. 8 ст. 36 ГрК РФ, п. 6 ст. 7 Правил землепользования и застройки города Ижевска земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких случаев опасно для жизни и здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, что не установлено в ходе судебного заседания. Таким образом, разрешенным видом использования является индивидуальное жилищное строительство и ведение личного подсобного хозяйства, что не противоречит указанным нормам.
Рассматривая вопросы несоответствия п.п. 5.3.4 СП30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства» (принят Постановлением Госстроя России от 30.12.1999 № 94), ст.8 п.1 Правил землепользования и застройки г. Ижевска, утвержденными Решением Городской думы г. Ижевска от 27.11.2007 года №344, суд определил.
В соответствии с п. 4 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации реконструкция и расширение существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.
Как было указано ранее, Постановлением Администрации Первомайского района г.Ижевска УР № от <дата> разрешено Кротову В.Л. строительство нового дома и надворных построек: бани с предбанником, гаража, конюшни по адресу: <адрес> с правом пользования и распоряжения и сносом старых строений. В соответствии со строительными нормами РСН 70-88 при возведении жилого дома и надворных построек отступить от строений смежных участков на 1-1,5м., оставить незастроенную боковую межу на 1-1,5м. Обязать Кротова В.Л. в месячный срок после окончания строительства: сдать домовладение приемочной комиссии Администрации района для приемка в эксплуатацию; произвести правовую регистрацию строений в учреждении юстиции «Регистрационная палата УР по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; поставить домовладение на учет в ГУП «Удмурттехинвентаризация».
Кротову В.Л. выдано разрешение № инспекцией Государственного Архитектурно-строительного надзора г.Ижевска на выполнение строительства жилого дома и надворных построек по адресу: <адрес>. План строительства был согласован архитектором Первомайского района <дата>., а также органом пожарного надзора Первомайского района.
Как указывает административный истец строительство было закончено только в <дата>.
В материалах дела имеются акт обследования, технический паспорт на жилой дом по состоянию на <дата>, технический план здания от <дата>.
Исходя из изложенного, истец произвел строительство дома в соответствии с Постановлением Администрации Первомайского района г.Ижевска УР № от <дата>.
Доказательств того, что в результате использования административным истцом земельного участка и заявленного объекта капитального строительства может возникнуть опасность для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, стороной ответчика суду не представлено и судом не установлено.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о неправомерности вывода Главного Управления Архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства по основанию расположения земельного участка в красных линиях территории, предназначенной для размещения транспортный и инженерной инфраструктуры, не соблюдения отступов от границ соседнего участка.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление (по данной категории дел) может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В суд с заявлением Кротов В.Л. обратился <дата> При этом уведомление ГУАиГ датировано <дата>, ошибочно указано, поскольку в данном уведомлении указано, что уведомление направлено истцом <дата>, то есть оно не могла быть вынесено в <дата>.
Исходя из изложенного судом установлено, что Кротов В.Л. обратился в суд в установленный законом 3-х месячный срок.
В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано: соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что уведомление Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска от <дата> № о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по адресу: <адрес>, безусловно нарушает права истца, является незаконным и необоснованным. Суд полагает необходимым обязать Главное Управление Архитектуры и Градостроительства Администрации города Ижевска повторно рассмотреть документы, представленные в Главное Управление Архитектуры и Градостроительства Администрации города Ижевска <дата> без учета тех обстоятельств, которые являлись основанием для вынесения уведомления от <дата> №, в порядке и сроки, установленные Градостроительным кодексом РФ. В связи с чем, требование административного истца об обязании Главного Управления Архитектуры и Градостроительства Администрации города Ижевска устранить в полном объеме нарушение прав путем выдачи уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимое!:; размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке в отношении объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: УР, <адрес>., не подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 111 КАС РФ, с Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска в пользу Кротова В.Л. следует взыскать расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
С учетом изложенного не имеют значения иные доводы сторон и представленные ими доказательства.
Руководствуясь главами 15, 22 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Кротова В.Л. к Главному Управлению Архитектуры и Градостроительства Администрации города Ижевска об оспаривании решения органа местного самоуправления – удовлетворить частично.
Признать незаконным уведомление Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска от <дата> № о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по адресу: <адрес>.
Обязать Главное Управление Архитектуры и Градостроительства Администрации города Ижевска повторно рассмотреть документы, представленные в Главное Управление Архитектуры и Градостроительства Администрации города Ижевска <дата>, в порядке и сроки, установленные Градостроительным кодексом РФ.
Взыскать с Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска в пользу Кротова В.Л. расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
В удовлетворении остальных требований Кротова В.Л. отказать.
Сообщить суду и административному истцу Кротову В.Л. об исполнении настоящего судебного решения в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено <дата>.
Судья: А.А. Владимирова