Решение по делу № 2-2215/2020 от 31.08.2020

Дело № 2-2215 М/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>

Коломенский городской суд Московской области в составе: судьи Шевченко С.Н., при секретаре судебного заседания ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Главному управлению Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» об истребовании протокола общего собрания собственников помещений,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратилась в Коломенский городской суд Московской области с иском к Главному управлению Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (далее – Госжилинспекции Московской области) и просит суд обязать ответчика выдать ей надлежаще заверенные копии всех протоколов общего собрания собственников дома, расположенного по адресу: <адрес>, за период до ДД.ММ.ГГГГ и все приложения к ним.

В обоснование заявленных исковых требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ в ТСН «<данные изъяты> состоялось общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по указанному адресу очно, период проведения заочной части голосования проходил с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Ход и решение очно-заочного собрания зафиксированы в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ.

Являясь собственником <адрес>, истец обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении ей копий протоколов общего собрания собственников помещений и приложений к нему за период до ДД.ММ.ГГГГ, но в удовлетворении ее заявления ответчиком было отказано.

В судебном заседании истец ФИО3 исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что истребуемые документы ей необходимы для того, чтобы удостовериться в наличии соответствующих полномочий у управляющей компании. Председатель ТСН перечисленные документы предоставлять отказывается.

Ответчик Госжилинспекции Московской <адрес> был надлежащим образом извещен о времени и месте слушания по делу, однако своего представителя в судебное заседание не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.16).

С учетом нормативных положений ч.5 ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика.

В письменном отзыве на исковое заявление представитель ответчика ФИО8, действующая на основании доверенности (л.д.19-20), просила отказать в удовлетворении исковых требований ФИО3, указывая на невозможность предоставления истцу всех истребуемых документов, содержащих персональные данные лиц, принимавших участие в общих собраниях собственников помещений. Обратила внимание суда на то обстоятельство, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, в частности от ДД.ММ.ГГГГ, на которое ссылается истец, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

В связи с изложенным считает отказ в предоставлении истцу копии протокола общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ не нарушающим прав истца, поскольку действующим законодательством не предусмотрено прямой обязанности предоставления таких документов органом жилищного надзора. Кроме того, данный протокол предоставить не имеется возможности в связи с его утерей. Иные протоколы в адрес ответчика за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ не поступали.

Исследовав материалы дела, выслушав истца, изучив доводы сторон, изложенные письменно, суд считает исковые требования ФИО3 не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ направляла в адрес Госжилинспекции Московской <адрес> запрос, в которых просила предоставить заверенные надлежащим образом копии всех решений и протоколов общих собраний собственников помещений со всеми приложениями в многоквартирном <адрес> и <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, указывая, что она являлась собственником <адрес> и <адрес> Московской <адрес> (л.д.21-22, 23-24, 25).

В ответах от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Госжилинспекция Московской <адрес> разъяснила ФИО3, что в ДД.ММ.ГГГГ году копии протоколов по проведенным общим собраниям управляющей организацией ТСН «<данные изъяты>» ответчику не направлялись. Заявителю разъяснено, что в соответствии с п.37 ч.1 ст.6 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в ГИС ЖКХ лицом, инициировавшим общее собрание, либо лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирным домом должна размещаться информация о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе управления указанным домом, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений. При этом указанные документы подлежат размещению в закрытой части ГИС ЖКХ, как документы, содержащие персональные данные.

Заявитель, являясь собственником помещений в многоквартирном доме, имеет возможность ознакомления с материалами общих собраний посредством ГИС ЖКХ.

В силу положений ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1 - 1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Как установлено п. 1.1 ст. 46 ЖК РФ (в редакции, действующей с 11.01.2018) управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в части 1 настоящей статьи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направить подлинники указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет. Орган государственного жилищного надзора в случае поступления в его адрес в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон № 59-ФЗ) обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Статьей 12 Закона № 59-ФЗ предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» установлены ограничения информации, которая может быть раскрыта неопределенному кругу лиц, в частности, в соответствии с п. 1 ст. 3 Закона к персональным данным относится любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

В соответствии со ст. 7 Закона № 152-ФЗ «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 10 Федерального закона от № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в т.ч. предоставления обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.

Из указанной нормы следует, что копии документов подлежат обязательному предоставлению только в случаях, прямо установленных федеральными законами и в порядке, определенном этими федеральными законами.

В обоснование заявленных исковых требований истец ФИО3 ссылается на нормативные положения ч.ч.1, 1.1 ст.46 ЖК РФ, предусматривающие обязанность лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, направлять подлинники решений и протокола общего собрания в орган жилищного государственного надзора, а также на Письмо Минстроя России от 26.01.2018 № 2486-ЕС/04 «О предоставлении информации в органы государственного жилищного надзора».

Вместе с тем приведенными нормативными положениями обязанность органа государственного жилищного надзора предоставлять кому-либо надлежащим образом заверенные копии поступающих в их адрес документов прямо не предусмотрена. Письмо Минстроя России от 26.01.2018 № 2486-ЕС/04, как указано в самом письме, в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, нормативным правовым актом не является.

Письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

К выводу о необоснованности исковых требований ФИО3 суд приходит, принимая во внимание также и доводы представителя ответчика о том, что в соответствии с действующим законодательством подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений, поступающие от лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, хранятся органами государственного жилищного надзора лишь с ДД.ММ.ГГГГ.

Истребуемые истцом документы за период ДД.ММ.ГГГГ года в адрес ответчика не поступали, а протокол общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ предоставить не имеется возможности в связи с его утерей (л.д.30). Иные протоколы в адрес ответчика за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ не поступали.

Вместе с тем, исходя из смысла ст.210 ГПК РФ решение суда должно быть исполнимым, что предполагает возможность его исполнения, в том числе помимо воли ответчика путем совершения исполнительных действий, предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Изложенное предполагает для вынесения решения об удовлетворении настоящего иска установление судом того обстоятельства, что истребуемые истцом документы на момент принятия судебного решения имеются в наличии и данные документы находятся именно у ответчика. Только после установления данных обстоятельств подлежит разрешению вопрос о том, обязан ли ответчик передавать данные документы истцу.

Указанное обстоятельство своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства не нашло.

Заявляя исковые требования, ФИО3 указывает, что истребуемые документы ей необходимы для того, чтобы удостовериться в наличии соответствующих полномочий у управляющей компании дома, собственником квартиры в котором она является.

Суд обращает внимание истца на то обстоятельство, что в силу части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях создаются государственные информационные системы.

Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной.

В соответствии с п.37 ч.1 ст.6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» («ГИС ЖКХ») в данной системе должна размещаться информация о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе управления указанным домом и способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений. Из вышеприведенных нормативных положений ст.46 ЖК РФ следует обязанность размещать указанную информацию в ГИС ЖКХ лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами.

Принимая во внимание все перечисленные обстоятельства, а именно отсутствие прямо предусмотренной законом обязанности ответчика предоставлять истцу истребуемые документы, содержащие персональные данные участников общего собрания, отсутствие фактической возможности предоставить их истцу по причине их отсутствия, наличие у истца возможности получения необходимых сведений из других источников, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения иска.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО3 к Главному управлению Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» об истребовании протоколов общего собрания собственников помещений жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, и всех приложений к ним за период до ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято судом ДД.ММ.ГГГГ.

Судья С.Н. Шевченко

2-2215/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Волкова Вероника Олеговна
Ответчики
Главное управление Московской области Государственная жилищная инспекция Московской области
Суд
Коломенский городской суд Московской области
Судья
Шевченко С.Н.
Дело на странице суда
kolomna.mo.sudrf.ru
31.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.08.2020Передача материалов судье
02.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.09.2020Судебное заседание
09.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2020Дело оформлено
20.11.2020Дело передано в архив
24.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее