Решение по делу № 2-3327/2022 от 30.05.2022

Дело

УИД 24RS0-69

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 сентября 2022 года г. Красноярск

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Волгаевой И.Ю.,

с участием помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска ФИО4,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района г. Красноярска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному образовательному учреждению «Средняя школа имени война-интернационалиста ФИО3», Главному управлению образования администрации города Красноярска о возложении обязанности выполнить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному автономному образовательному учреждению «Средняя школа имени война-интернационалиста ФИО3», Главному управлению образования администрации города Красноярска о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму.

Требования мотивированы тем, что по результатам проверки МАОУ «Средняя школа », расположенной по адресу: <адрес>, выявлены нарушения законодательства: поэтажный план объекта не содержит обозначения инженерно-технических средств охраны, критических элементов объекта; объект не оборудован охранной сигнализацией; система видеонаблюдения не обеспечивает непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта; на первом этаже отсутствует помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

По результатам проверки МАОУ «Средняя школа », расположенной по адресам: <адрес> выявлены нарушения законодательства: поэтажный план объекта не содержит обозначения инженерно-технических средств охраны, критических элементов объекта; объект не оборудован охранной сигнализацией; система видеонаблюдения не обеспечивает непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта; на первом этаже отсутствует помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

Таким образом, антитеррористическая защищенность объекта образования - МАОУ «Средняя школа » в полной мере не обеспечена.

Прокурор Ленинского района г. Красноярска просит суд возложить обязанность на МАОУ «Средняя школа » устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму: оборудовать здания по адресу: <адрес>? 5 охранной сигнализацией, системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта, оборудовать на первом этаже зданий помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), актуализировать паспорт безопасности объектов в соответствии с действующим законодательством в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Возложить обязанность на Главное управление образования администрации г. Красноярска выделить финансирование на устранение нарушений требований законодательства о противодействии терроризму в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска ФИО4 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить.

Представитель ответчика директор МАОУ «Средняя школа » ФИО5 с иском согласился, пояснил, что при выделении денежных средств Главным управлением образования администрации г. Красноярска будет произведен необходимый комплекс мер для устранения нарушений законодательства.

Представитель ответчика Главного управления образования администрации <адрес> в судебное заседание не явился, уведомлены своевременно и надлежащим образом в соответствии с нормами ГПК РФ. Представитель ФИО6 представила возражения относительно исковых требований, где указала, что учрежде5нием предпринят комплекс мер, направленных на пресечение действий, создающих угрозу нарушения прав, свобод и законных интересов обучающихся и работников учреждения, и обеспечение антитеррористической защищенности.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц на основании ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма.

Пунктом 4 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об

образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами (п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

Пунктом 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ предусмотрено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" Для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" предусмотрено, что ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

В соответствии с п. 6.48 Свода Правил СП 118.13330.2012 "Общественные здания и сооружения, Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009", утвержденного Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года N 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждения образования и их учащихся предписано предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения,

пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Согласно п. 1.6 МАОУ «Средняя школа » учредителем СШ является муниципальное образование г. Красноярск. Функции и полномочия Учредителя осуществляет орган местного самоуправления администрации г. Красноярска. Органом администрации г. Красноярска, координирующим деятельность детского сада, а также осуществляющим в отношении неё отдельные функции и полномочия учредителя, переданные органу в соответствии с правовыми актами города является Главное управление образования администрации г. Красноярска.

В соответствии с подпунктом 18 пункта 19 Распоряжения администрации г. Красноярска от 20.02.2014 № 56-р «Об утверждении Положения о главном управлении образования администрации города Красноярска» Главное управление образования администрации города Красноярска формирует предложения о распределении (перераспределении) средств субсидий и субвенций по муниципальным образовательным учреждениям после получения уведомления о выделении (изменении) сумм субсидий и субвенций, формирует и направляет в орган исполнительной власти Красноярского края, осуществляющий управление в сфере образования, предложения об увеличении или сокращении средств субсидий и субвенций в соответствии с заявками подведомственных муниципальных образовательных учреждений, а также отчет об использовании этих средств.

Согласно подпункту 21 пункта 19 указанного Распоряжения Главное управление образования администрации города Красноярска в области обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий осуществляет планирование проведения работ по капитальному, текущему ремонту и реконструкции зданий и помещений, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений, координирует ход работ по капитальному ремонту и реконструкции их зданий.

Из материалов гражданского дела усматривается, что МАОУ «Средняя школа » находится по адресам: Россия, <адрес>, Аральская, 5, <адрес> (п. 1.5 Устава). Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления или на ином законном основании, может иметь самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (п. 1.9. Устава).

Собственником имущества СШ является муниципальное образование г. Красноярск. Собственник имущества закрепляет за МБДОУ в целях обеспечения уставной деятельности необходимое имущество на праве оперативного управления в соответствии с законодательством РФ (п. 4.2 Устава).

Объекты собственности, закрепленные за СШ , находятся в её оперативном управлении с момента передачи имущества. С момента фактической передачи имущества на СШ переходят обязанности по его учёту, инвентаризации и сохранности. При осуществлении права оперативного управления вверенным имуществом СШ обеспечивает его сохранность и использование по целевому назначению (п. 4.2 Устава).

Таким образом, СШ на праве оперативного управления принадлежит здания школы по адресам: <адрес>, которому в соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019

N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" присвоена третья категория опасности, что подтверждается актом обследования и категорирования объекта на предмет антитеррористической защищенности. Возможные людские потери при совершении террористического акта на объекте <адрес> составляют 222 человека, на объекте <адрес> 645 человека.

В ходе проведенной прокуратурой Ленинского района г. Красноярска проверки соблюдения требований антитеррористической защищенности объектов образования на территории <адрес> было установлено, что на объектах МАОУ «Средняя школа » <адрес> в нарушение раздела «Форма паспорта безопасности объектов (территорий) министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности министерства просвещения РФ» Требований поэтажный план объекта не содержит обозначения инженерно-технических средств охраны, критических элементов объекта. В нарушение подпункта «а» п. 25 Требований объект не оборудован охранной сигнализацией. В нарушение п. 30 Требований система видеонаблюдения не обеспечивает непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта. В нарушение подпункта «в» п. 25 Требований на объекте на 1-м этаже отсутствует помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

ДД.ММ.ГГГГ исх. в адрес и.о. руководителя главного управления образования администрации г. Красноярска ФИО7 было вынесено соответствующее представление об устранении нарушений требований законодательства о противодействии терроризму.

ДД.ММ.ГГГГ исх. 3-дсп прокурору <адрес> был дан ответ, подписанный и.о. руководителя Главного управления образования администрации г. Красноярска ФИО8, о принятии к сведению доводов, изложенных в представлении. Возможность приобретения и монтажа данного оборудования будет рассмотрена в ходе исполнения бюджета 2021 и плановый период 2022-2023 гг.

Исходя из объяснений сторон в ходе судебного заседания, представленной в материалы дела документации, следует, что здания МАОУ «Средняя школа », расположенные по адресам: <адрес>, не соответствует требованиям, указанным в Постановлении Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)". При этом, суд отмечает, что принятие мер безопасности является необходимым условием реализации конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность. Особое значение данные меры приобретают в условиях пребывания несовершеннолетних в образовательном учреждении и работников образовательного учреждения. В зданиях Школы по <адрес> не обеспечено соблюдение требований законодательства по

антитеррористической защищенности объекта, относящегося ко второй категории опасности, что создает угрозу безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних, а также работников учреждения в период их нахождения в образовательной организации.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований, возложении обязанности на МАОУ «Средняя школа » устранения нарушения требований законодательства. При этом, с учетом объяснения стороны ответчика, порядка и сроков формирования бюджета, возможности выделения денежных средств, суд считает необходимым возложить обязанность на главное управление образования администрации г. Красноярска по выделению финансирование на устранение нарушений требований законодательства о противодействии терроризму в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Красноярска к Муниципальному автономному образовательному учреждению «Средняя школа имени война-интернационалиста ФИО3», Главному управлению образования администрации г. Красноярска о возложении обязанности устранить нарушения законодательства удовлетворить.

Возложить обязанность на Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя школа имени война-интернационалиста ФИО3» устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму: оборудовать здания по адресам: <адрес> охранной сигнализацией, системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта, оборудовать на первом этаже зданий помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), актуализировать паспорта безопасности объектов по адресам: <адрес> в соответствии с действующим законодательством в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Возложить обязанность на Главное управление образования администрации <адрес> выделить финансирование на устранение нарушений требований законодательства о противодействии терроризму в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий     И.Ю.Волгаева

Мотивированное решение изготовлено 3.10.2022

2-3327/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ленинского района г. Красноярска
Ответчики
ГУО АДМИНИСТРАЦИИ Г. КРАСНОЯРСКА
МАОУ "Средняя школа № 65 имени воина-интернационалиста Городного О.М."
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярск
Судья
Волгаева Инна Юрьевна
Дело на странице суда
lenins.krk.sudrf.ru
30.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2022Передача материалов судье
02.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2022Подготовка дела (собеседование)
12.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2022Судебное заседание
03.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее