Решение по делу № 2а-1262/2020 от 21.10.2020

дело

                     РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Соль-Илецк 09 ноября 2020 года

Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи          Шереметьевой С.Н.,

при секретаре                     Карповой Ю.А.,

с участием:

старшего помощника прокурора Соль-Илецкого района Оренбургской области

Буслаевой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу Оренбургской области к Ткачеву В.В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

начальник ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу Нельга И.И. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к Ткачеву В.В. об установлении административного надзора. Требование мотивирует тем что, Ткачев В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> ССР, был осужден 16.10.2019 года мировым судьей судебного участка Октябрьского района г. Пензы за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ с применением положений <данные изъяты> УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком 10 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Суд усмотрел в действиях Ткачева В.В. рецидив преступлений. 03.07.2020г. Ткачев В.В. освободился из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области по отбытии срока наказания. Срок погашения судимости заканчивается 03.07.2023г. По месту жительства Ткачев В.В. характеризуется отрицательно. Официально не трудоустроен, проживает на временные заработки, привлекался к административной ответственности. Постановлением вынесенным старшим участковым уполномоченным ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу от 03.09.2015 года Ткачев В.В.. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Постановлением, вынесенным старшим участковым уполномоченным ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу, от 03.09.2015 года Ткачев В.В.. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. С целью недопущения со стороны Ткачева В.В. совершения повторных административных правонарушений и преступлений за ним требуется контроль со стороны сотрудников полиции. Просит суд, установить административный надзор в отношении Ткачева В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> на срок 2 года 6 месяцев, который не превышает срок погашения судимости. Одновременно с установлением надзора установить следующие обязанности и ограничения: обязательная явка один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов.

Представитель административного истца- врио. начальника отдела участковых уполномоченных полиции Гатауллин А.М. в судебное заседание не явился, представил заявление в котором административное исковое заявление поддержал и просил его удовлетворить. Рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Ткачев В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Согласно ч. 4 ст. 272 КАС РФ не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

    В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ - в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что приговором мирового судьи судебного участка Октябрьского района г. Пензы от 16.10.2019г. Ткачев В.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание с применением положений <данные изъяты> УК РФ в виде 10 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Преступление совершено в совершеннолетнем возрасте.

Согласно справке об освобождении серии от 03.07.2020 года, Ткачев В.В. освобожден из исправительного учреждения ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области.

Из материалов дела следует, что Ткачев В.В. совершил преступления небольшой тяжести при рецидиве преступлений, характеризуется с отрицательной стороны. В течение года привлекался дважды к административной ответственности. Постановлением, вынесенным старшим участковым уполномоченным ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу, от 03.09.2015 года Ткачев В.В.. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Постановлением, вынесенным старшим участковым уполномоченным ОМВД России по Соль-Илецкому городскому округу, от 03.09.2015 года Ткачев В.В.. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Таким образом, поскольку Ткачев В.В. имеет непогашенную судимость, в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, здоровье населения суд считает возможным установить административный надзор в отношении Ткачева В.В.

Согласно ст. 4 Федеральный закон N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в данном случае устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Учитывая данные обстоятельства, санкции, в том числе <данные изъяты> УК РФ, а также положения ст. ст. 15, 86 УК РФ, устанавливающие категории преступлений, понятие судимости и сроки ее погашения, в редакциях, действовавших на момент совершения Ткачевым В.В. преступления, следует прийти к выводу о том, что указанное преступление являлось преступлением небольшой тяжести. В настоящее время судимость не снята и не погашена.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания (в редакции УК, действующей на момент совершения преступления).

При наличии указанных обстоятельств суд приходит к выводу о необходимости установления в силу п.п. 1,2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении Ткачева В.В., осужденного за совершение преступления небольшой тяжести, административного надзора на срок 2 года 6 месяцев и установления административных ограничений в виде явки 1 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов.

Согласно п. 2 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, на основании изложенного суд считает возможным исковые требования административного истца удовлетворить в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст.ст.174-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Отдела министерства внутренних дел России по Соль-Илецкому городскому округу Оренбургской области об установлении административного надзора в отношении Ткачева В.В. удовлетворить.

Установить административный надзор сроком на 2 года 6 месяцев в отношении Ткачева В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> со дня вступления в законную силу решения суда об установлении надзора.

Установить в отношении Ткачева В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> на период административного надзора следующие административные ограничения:

- обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Соль-Илецкий районный суд в соответствии с ч. 5 ст. 298 КАС РФ в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья/подпись/          С.Н.Шереметьева

В соответствии с ч. 1 ст. 177 КАС РФ решение суда принимается немедленно, после разбирательства административного дела и согласно ч. 2 ст. 177 КАС РФ может быть объявлена резолютивная часть.

Решение суда в окончательной форме в соответствии с ч. 4 ст. 273 КАС РФ будет изготовлено в день принятия решения 09 ноября 2020 года.

Судья/подпись/                   С.Н.Шереметьева

2а-1262/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Соль-Илецкого района Оренбургской обл
ОМВД России по Соль-Илецкому ГО
Ответчики
Ткачев Виталий Владимирович
Суд
Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области
Судья
Шереметьева С.Н.
Дело на сайте суда
sol-iletsky.orb.sudrf.ru
21.10.2020Регистрация административного искового заявления
21.10.2020Передача материалов судье
21.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.11.2020Судебное заседание
09.11.2020Судебное заседание
09.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее