Решение по делу № 5-226/2019 от 15.05.2019

Дело №5-226/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 18 июня 2019 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл ИвановаЛ.О.,

с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО«НикОля» Матвеевой Н.В.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ведущего специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл СысоевойА.О.,

начальника отдела организации надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл Лазаревой Т.Н.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении ООО «НикОля», адрес местонахождения: Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул.Пролетарская, д.34, ОГРН1051200132917, ИНН1215107161, дата государственной регистрации 12 декабря 2005 года, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не имеется,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

14 мая 2019 года ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл СысоевойА.О. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «НикОля» по ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело передано на рассмотрение в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл.

В судебном заседании защитник ООО «НикОля» Матвеева Н.В., действующая на основании доверенности, вину не признала. Пояснила, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, бесспорных доказательств наличия вины ООО «НикОля» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом не представлено, тогда как неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Ведущий специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике МарийЭл СысоеваА.О., начальник отдела организации надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл Лазарева Т.Н. в судебном заседании пояснили, что в действиях ООО «НикОля» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании помощник врача по гигиене питания ФБУЗ«<иные данные>» ФИО4 выводы, изложенные в экспертном заключении от 26 апреля 2019 года , поддержала в полном объеме.

Выслушав участников процесса, допросив специалиста, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п.1 ст.17 Федерального закона от 30 марта 1999 года
№52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6ноября 2001 года утверждены и введены в действие с 1 февраля 2002 года санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01» (далее СанПиН 2.3.6.1079-01).

В силу п.1.2 СанПиН 2.3.6.1079-01 санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных, слетов и других аналогичных общественных мероприятий).

В соответствии с п.2.2 СанПиН 2.3.6.1079-01 организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей. При размещении организаций общественного питания в пристроенных, встроенно-пристроенных к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях должны соблюдаться гигиенические нормативы уровней шума, инфразвука, вибрации, электромагнитных полей в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки, а также предельно допустимые концентрации и ориентировочные безопасные уровни воздействия загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Организациям, расположенным в жилых зданиях, следует иметь входы, изолированные от жилой части здания. Прием продовольственного сырья и пищевых продуктов со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей со стороны магистралей при наличии специальных загрузочных помещений.

Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 10 июня 2010 года утверждены и введены в действие с 15 августа 2010 года санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее СанПиН 2.1.2.2645-10).

Как следует из п.п.1.2, 1.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания. Санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно п.3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей.

Пунктами 3.7, 3.11, 4.6 СанПиН 2.3.6.1079-01 предусмотрено, что внутренняя система канализации производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод должна быть раздельной, с самостоятельными выпусками во внутриплощадочную сеть канализации. В помещениях, размещенных в жилых домах и зданиях иного назначения, сети бытовой и производственной канализации организации не объединяются с хозяйственно-фекальной канализацией этих зданий. Устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения. Система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту
не менее 1 м.

Как следует из представленных материалов, на основании письменного коллективного обращения и обращения из прокуратуры г.Йошкар-Олы с жалобой на нарушение требований санитарного законодательства при осуществлении деятельности в организации общественного питания в кафе «Уют» ООО «НикОля» по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул.Строителей, д.25 «в», Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза кафе «Уют» ООО «НикОля» на соответствие п.п.2.2, 2.5, 2.6, 3.7, 3.11, 3.13, 3.14, 4.6 СанПиН 2.3.6.1079-01.

Согласно экспертному заключению от 26 апреля 2019 года с 9часов 00 минут 19 апреля 2019 года до 16 часов 00 минут 26 апреля 2019года по фактическому месту нахождения организации общественного питания кафе «Уют» ООО «НикОля»: Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул.Строителей, д.25 «в» выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно:

-загрузка пищевых продуктов в организацию общественного питания осуществляется через два входа: один вход расположен с торца жилого дома имеющего окна, второй вход расположен со стороны двора жилого дома, где имеются окна и входы в квартиры, что не соответствует требованиям п. 2.2 СанПиН 2.3.6.1079-01 и п.3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10. Организацией общественного питания кафе «Уют» ООО «НикОля» не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, а также санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, что может способствовать ухудшению условий проживания отдыха, лечения, труда людей, проживающих по данному адресу;

-в организации общественного питания отсутствуют производственные цеха, таким образом, внутренняя система канализации помещений служит для сбора хозяйственно-бытовых сточных вод кафе «Уют» ООО «НикОля» с выходом труб канализации в подвал. В обеденном зале и складском помещении отсутствуют канализационные стояки. Определить объединены ли хозяйственно-бытовые сети канализации кафе «Уют» и хозяйственно-бытовые сети канализации жилого дома № 25 «в» по ул.Строителей г.Йошкар-Олы Республики Марий Эл не представляется возможным;

-оценить наличие и установить тип оборудованной системы вытяжной вентиляции в организации кафе «Уют» ООО «НикОля» не представляется возможным в связи с отсутствием документации (паспорт) на вентиляционную систему.

В протоколе об административном правонарушении от 14 мая 2019года ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике МарийЭл отражено, что ООО «НикОля» по фактическому месту нахождения организации общественного питания кафе «Уют» нарушило санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения, в частности, организация общественного питания кафе «Уют» ООО «НикОля» размещается в помещениях встроенно-пристроенных к жилому девятиэтажному многоквартирному дому, при этом загрузка пищевых продуктов осуществляется через два входа: один вход расположен с торца жилого дома имеющего окна, второй вход расположен со стороны двора жилого дома, где имеются окна и входы в квартиры, что является нарушением требований п.2.2 СанПиН 2.3.6.1079-01, п.3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10; не обеспечено соблюдение требований к канализации помещений, что является нарушением требований п.3.7, 3.11 СанПиН 2.3.6.1079-01; не обеспечено соблюдение требований к вентиляционной системе помещений, что является нарушением требований п.4.6 СанПиН 2.3.6.1079-01.

Факт нарушения ООО «НикОля» санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в кафе «Уют», которое размещено в помещениях встроено-пристроенных к жилому девятиэтажному многоквартирному дому, подтверждается: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 15 апреля 2019 года, экспертным заключением от 26 апреля 2019 года , протоколом об административном правонарушении от 14мая 2019 года, актом санитарно-эпидемиологического обследования от 10апреля 2019 года , письменными обращениями и иными письменными доказательствами, имеющими в материалах дела об административном правонарушении.

Данные доказательства получены в соответствии с требованиями закона и в силу этого являются допустимыми. Оснований сомневаться в достоверности фактических данных, изложенных в указанных письменных материалах дела, не имеется. Экспертное заключение составлено с соблюдением установленного процессуального порядка, лицами, имеющими соответствующую квалификацию, врач по общей гигиене и помощник врача по гигиене питания предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, оснований сомневаться в результатах экспертизы не имеется. Заинтересованности лиц, проводивших санитарно-эпидемиологическую экспертизу, в исходе данного дела не установлено.

Статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч.1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2).

В силу ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих принятие ООО «НикОля» всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований действующего санитарно-эпидемиологического законодательства, так и доказательств отсутствия возможности, наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в судебное заседание при рассмотрении материала об административном правонарушении не представлено.

Таким образом, с учетом установленных по делу доказательств в их совокупности прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «НикОля» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам защитника юридического лица протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является привлечение к административной ответственности за совершение однородных правонарушений впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч.ч.2 и 3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Административное правонарушение, предусмотренное ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание, что совершенное правонарушение посягает на безопасность и здоровье граждан, оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, смягчающие административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, исходя из общих принципов права, следуя цели назначения административного наказания, а именно предупреждения совершения новых правонарушений, полагаю возможным назначить наказание ООО «НикОля» в виде административного штрафа в минимальном размере.

Доводы представителей административного органа о необходимости назначения ООО«НикОля» административного наказания в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток ввиду отсутствия у ООО«НикОля» возможности осуществлять прием продовольственного сырья и пищевых продуктов с соблюдением требований п.2.2 СанПиН 2.3.6.1079-01, п.3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 не принимаются во внимание, поскольку как пояснил защитник ООО«НикОля» в судебном заседании у общества имеется возможность осуществлять прием продовольственного сырья и пищевых продуктов через подземный туннель, однако данное обстоятельство административным органом при возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не выяснялось.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать ООО «НикОля» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: УФК по Республике Марий Эл (Управление Роспотребнадзора по Республике МарийЭл), КПП121501001, ИНН1215101152, код ОКТМО88701000, номер счета 40101810922020016001 в Отделение-НБ Республика Марий Эл, БИК048860001, КБК 14111628000016000140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики МарийЭл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.О. Иванова

Мотивированное постановление составлено 18 июня 2019 года.

5-226/2019

Категория:
Административные
Ответчики
ООО НикОля
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Иванова Л.О.
Статьи

6.6

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
16.05.2019Передача дела судье
16.05.2019Подготовка дела к рассмотрению
04.06.2019Рассмотрение дела по существу
06.06.2019Рассмотрение дела по существу
18.06.2019Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее