Судья Лукьянов Р.Н. Дело № 21-28/2020
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
6 июля 2020 года г. Орел
РЎСѓРґСЊСЏ Орловского областного СЃСѓРґР° Сабаева Р.Рќ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении областного СЃСѓРґР° жалобу Фомичева Юрия Валерьевича РЅР° постановление СЃСѓРґСЊРё Северного районного СЃСѓРґР° Рі. Орла РѕС‚ 5 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР°, вынесенное РІ отношении Фомичева Р®.Р’. РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Северного районного суда г. Орла Фомичев Ю.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
В жалобе, поданной в Орловский областной суд, Фомичев Ю.В. ставит вопрос об отмене постановления судьи районного суда как незаконного и необоснованного.
Приводит довод о том, что протокол об административном правонарушении подлежит исключению из числа доказательств по делу, так как составлен с существенными нарушениями требований КоАП РФ, а именно: не указано имя, отчество должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, свидетелей, сотрудником полиции ему не разъяснялись права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, свои подписи в протоколе он поставил, не читая, так как был без очков.
Считает, что не нарушал правила поведения при введении режима повышенной готовности, так как перед посещением магазина «Россантех» он обезопасил себя, помазав нос аксолиновой мазью, о чем сообщил сотрудникам полиции.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения Фомичева Ю.В., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что оснований для отмены постановления судьи районного суда не имеется.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В 2020 году на территории Российской Федерации произошло распространение новой коронавирусной инфекции, в связи с чем, Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года №155 в Орловской области с 19 марта 2020 года был введен режим повышенной готовности.
Во исполнение подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10, подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, пунктов «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 и Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 5 от 2 марта 2020 года, Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года № 156 в период с 4 по 30 апреля 2020 года установлен Особый порядок передвижения на территории Орловской области, лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Пунктом 5 раздела 1 приложения № 2 к названному Указу установлено, что при передвижении по территории Орловской области необходимо использовать средства индивидуальной защиты и соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
РР· анализа приведенных РЅРѕСЂРј РІ РёС… системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению Рє административной ответственности РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ как Р·Р° нарушение Правил, так Рё Р·Р° нарушение обязательных, Р° также дополнительных обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении РЅР° территории субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
РР· материалов дела РѕР± административном правонарушении следует, что <дата> РІ 10 часов 15 РјРёРЅСѓС‚ Фомичев Р®.Р’. РІ период повышенной готовности, введенной РІ Орловской области СЃ 19 марта 2020 РіРѕРґР° Постановлением Правительства Орловской области РѕС‚ 19 марта 2020 РіРѕРґР° в„– 155 РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ возникновением СЂРёСЃРєР° распространения РЅР° территории Орловской области РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции, нарушил правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РІ части неисполнения обязанности использования РїСЂРё РІС…РѕРґРµ Рё нахождении РЅР° объектах розничной торговли средств индивидуальной защиты, Р° именно РІ помещении магазина <...> РїРѕ адресу: <адрес> РЅРµ использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску) РїСЂРё РІС…РѕРґРµ РІ магазин, нахождении Рё перемещении РІ нем, чем нарушил РїСѓРЅРєС‚ 5 раздела 1 приложения в„– 2 Рє Указу Губернатора Орловской области РѕС‚ 3 апреля 2020 РіРѕРґР° в„–156.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё РІРёРЅР° Фомичева Р®.Р’. подтверждены совокупностью исследованных СЃСѓРґРѕРј доказательств: протоколом РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ <дата>, который РІ присутствии РґРІСѓС… понятых был подписан Фомичевым Р®.Р’. собственноручно без каких-либо замечаний (Р».Рґ. 4 РѕР±.); протоколом Рѕ доставлении РѕС‚ <дата> (Р».Рґ.6); рапортом РЈРЈРџ РћРџ в„– (РїРѕ <адрес>) РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Р¤РРћ4, составленному РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ выездом сотрудника полиции РІ магазин <...> РїРѕ факту конфликта СЃ участием Фомичева Р®.Р’. Рё сотрудников магазина (Р».Рґ.23); письменными объяснениями Фомичева Р®.Р’., данными РїСЂРё составлении должностным лицом полиции протокола РѕР± административном правонарушении, Р° также данными РІ С…РѕРґРµ судебного рассмотрения дела, РЅРµ отрицавшего того факта, что находясь РІ магазине <...>, РЅРµ использовал средства индивидуальной защиты дыхания (Р».Рґ.7), письменными объяснениями Р¤РРћ5, Р¤РРћ6, являющимися сотрудниками магазина <...>, подтвердившими обстоятельства совершения Фомичевым Р®.Р’. вмененного административного правонарушения (Р».Рґ.8,9).
Всем собранным по делу доказательствам судьей дана правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Оснований для переоценки представленных доказательств не усматривается.
Совершенное Фомичевым Ю.В. деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Постановление о привлечении Фомичева Ю.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, вынесено судьей районного суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Фомичеву Ю.В. в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 указанного Кодекса, с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствия обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Доводы жалобы Фомичева Ю.В., по сути сводятся к несогласию с установленными судьей районного суда фактическими обстоятельствами дела и произведенной оценкой доказательств, и не свидетельствуют о том, что судьей допущены нарушения процессуальных требований КоАП РФ.
Аналогичные доводы являлись предметом проверки и оценки при судебном рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда и были обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в судебном постановлении.
Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Северного районного суда г. Орла от 5 июня 2020 года, вынесенное в отношении Фомичева Ю.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Фомичева Ю.В. – без удовлетворения.
РЎСѓРґСЊСЏ областного СЃСѓРґР° Р.Рќ. Сабаева
Судья Лукьянов Р.Н. Дело № 21-28/2020
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
6 июля 2020 года г. Орел
РЎСѓРґСЊСЏ Орловского областного СЃСѓРґР° Сабаева Р.Рќ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении областного СЃСѓРґР° жалобу Фомичева Юрия Валерьевича РЅР° постановление СЃСѓРґСЊРё Северного районного СЃСѓРґР° Рі. Орла РѕС‚ 5 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР°, вынесенное РІ отношении Фомичева Р®.Р’. РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Северного районного суда г. Орла Фомичев Ю.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
В жалобе, поданной в Орловский областной суд, Фомичев Ю.В. ставит вопрос об отмене постановления судьи районного суда как незаконного и необоснованного.
Приводит довод о том, что протокол об административном правонарушении подлежит исключению из числа доказательств по делу, так как составлен с существенными нарушениями требований КоАП РФ, а именно: не указано имя, отчество должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, свидетелей, сотрудником полиции ему не разъяснялись права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, свои подписи в протоколе он поставил, не читая, так как был без очков.
Считает, что не нарушал правила поведения при введении режима повышенной готовности, так как перед посещением магазина «Россантех» он обезопасил себя, помазав нос аксолиновой мазью, о чем сообщил сотрудникам полиции.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения Фомичева Ю.В., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что оснований для отмены постановления судьи районного суда не имеется.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В 2020 году на территории Российской Федерации произошло распространение новой коронавирусной инфекции, в связи с чем, Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года №155 в Орловской области с 19 марта 2020 года был введен режим повышенной готовности.
Во исполнение подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10, подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, пунктов «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 и Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 5 от 2 марта 2020 года, Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года № 156 в период с 4 по 30 апреля 2020 года установлен Особый порядок передвижения на территории Орловской области, лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Пунктом 5 раздела 1 приложения № 2 к названному Указу установлено, что при передвижении по территории Орловской области необходимо использовать средства индивидуальной защиты и соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
РР· анализа приведенных РЅРѕСЂРј РІ РёС… системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению Рє административной ответственности РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ как Р·Р° нарушение Правил, так Рё Р·Р° нарушение обязательных, Р° также дополнительных обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении РЅР° территории субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
РР· материалов дела РѕР± административном правонарушении следует, что <дата> РІ 10 часов 15 РјРёРЅСѓС‚ Фомичев Р®.Р’. РІ период повышенной готовности, введенной РІ Орловской области СЃ 19 марта 2020 РіРѕРґР° Постановлением Правительства Орловской области РѕС‚ 19 марта 2020 РіРѕРґР° в„– 155 РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ возникновением СЂРёСЃРєР° распространения РЅР° территории Орловской области РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции, нарушил правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РІ части неисполнения обязанности использования РїСЂРё РІС…РѕРґРµ Рё нахождении РЅР° объектах розничной торговли средств индивидуальной защиты, Р° именно РІ помещении магазина <...> РїРѕ адресу: <адрес> РЅРµ использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску) РїСЂРё РІС…РѕРґРµ РІ магазин, нахождении Рё перемещении РІ нем, чем нарушил РїСѓРЅРєС‚ 5 раздела 1 приложения в„– 2 Рє Указу Губернатора Орловской области РѕС‚ 3 апреля 2020 РіРѕРґР° в„–156.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё РІРёРЅР° Фомичева Р®.Р’. подтверждены совокупностью исследованных СЃСѓРґРѕРј доказательств: протоколом РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ <дата>, который РІ присутствии РґРІСѓС… понятых был подписан Фомичевым Р®.Р’. собственноручно без каких-либо замечаний (Р».Рґ. 4 РѕР±.); протоколом Рѕ доставлении РѕС‚ <дата> (Р».Рґ.6); рапортом РЈРЈРџ РћРџ в„– (РїРѕ <адрес>) РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Р¤РРћ4, составленному РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ выездом сотрудника полиции РІ магазин <...> РїРѕ факту конфликта СЃ участием Фомичева Р®.Р’. Рё сотрудников магазина (Р».Рґ.23); письменными объяснениями Фомичева Р®.Р’., данными РїСЂРё составлении должностным лицом полиции протокола РѕР± административном правонарушении, Р° также данными РІ С…РѕРґРµ судебного рассмотрения дела, РЅРµ отрицавшего того факта, что находясь РІ магазине <...>, РЅРµ использовал средства индивидуальной защиты дыхания (Р».Рґ.7), письменными объяснениями Р¤РРћ5, Р¤РРћ6, являющимися сотрудниками магазина <...>, подтвердившими обстоятельства совершения Фомичевым Р®.Р’. вмененного административного правонарушения (Р».Рґ.8,9).
Всем собранным по делу доказательствам судьей дана правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Оснований для переоценки представленных доказательств не усматривается.
Совершенное Фомичевым Ю.В. деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Постановление о привлечении Фомичева Ю.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, вынесено судьей районного суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Фомичеву Ю.В. в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 указанного Кодекса, с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствия обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Доводы жалобы Фомичева Ю.В., по сути сводятся к несогласию с установленными судьей районного суда фактическими обстоятельствами дела и произведенной оценкой доказательств, и не свидетельствуют о том, что судьей допущены нарушения процессуальных требований КоАП РФ.
Аналогичные доводы являлись предметом проверки и оценки при судебном рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда и были обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в судебном постановлении.
Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Северного районного суда г. Орла от 5 июня 2020 года, вынесенное в отношении Фомичева Ю.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Фомичева Ю.В. – без удовлетворения.
РЎСѓРґСЊСЏ областного СЃСѓРґР° Р.Рќ. Сабаева