16RS0051-01-2024-000051-75
Дело №5-49/2024
СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Патриса Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, Республика Татарстан, 420081, тел. (843) 264-98-00
http://sovetsky.tat.sudrf.ruhttp://sovetsky.tat.sudrf.ru е-mail: sovetsky.tat@sudrf.rusovetsky.tat@sudrf.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 января 2024 года город Казань
Судья Советского районного суда города Казани Федорова Арина Леонидовна,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Обиджоновой М.И.,
переводчика Султонова С.А.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Обиджоновой М.И., <дата изъята> года рождения, уроженки и гражданки Республики Таджикистан, на миграционный учет на территории Российской Федерации не вставшей, проживающей по адресу: <адрес изъят>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Гражданин Республики Таджикистан Обиджонова М.И. находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации. Данные обстоятельства были установлены сотрудниками полиции 06 января 2024 года в 06 часов 02 минут в ходе установления личности около дома 44 по улице Гвардейская города Казани.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Обиджонова М.И. вину признала, пояснил, что въехала на территорию России в последний раз в августе 2023 года вместе супругом, также гражданином Таджикистана. Они имеют четверых детей, двое из которых находятся с ними, остальные - на родине. Приезжали на заработки.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения и доводы лица, участвующего в судебном заседании, суд приходит к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 указанного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания.
продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.
Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется.
В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
Согласно части 1 статьи 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом. Следовательно, отсутствие у привлекаемого лица гражданства РФ не препятствует его привлечению к административной ответственности за совершенное административного правонарушения.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Факт совершения Обиджоновой М.И. административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении, из которого следует, что Обиджонова М.И. незаконно находится на территории Российской Федерации; рапортом сотрудника полиции, согласно которому у Обиджоновой М.И. не оказалось документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации; данными ЦБДУИГ, согласно которым Обиджонова М.И. въехала на территорию Российской Федерации в последний раз 29 августа 2023 года, то есть, более 90 суток назад. При этом в базе имеются данные о том, что 23 сентября 2022 года Обиджоновой М.И. был получен патент на работу, однако на настоящий момент срок его действия истек, поскольку прошло уже более года.
Таким образом, законных оснований для нахождения Обиджоновой М.И. на территории Российской Федерации в настоящий момент не имеется.
При таком положении прихожу к выводу о том, что Обиджонова М.И. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
При назначении наказания в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновной Обиджоновой М.И.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Принимая во внимание изложенное, суд считает возможным назначить Обиджоновой М.И. административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда с учетом пояснений привлекаемого лица о том, что на настоящий момент она намерена покинуть территорию страны.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Гражданку Республики Таджикистан, Обиджонову М.И., <дата изъята> рождения, признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей в доход государства с административным выдворением в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Контроль за исполнением иностранным гражданином назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации возложить на Управление по вопросам миграции МВД по Республике Татарстан.
Разъяснить, что, согласно части 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа УФК по РТ /ОП №15 УМВД РФ по г. Казани/; ИНН получателя 1654002978; КПП получателя 165501001; расчетный счет получателя 03100643000000011100 в отделении – НБ Республики Татарстан; кор.счет 40102810445370000079; БИК 019205400; ОКТМО 92701000; КБК 18811601181019000140; УИН 18880216240095000305.
Оплаченная квитанция подлежит представлению в Советский районный суд города Казани (420081, город Казань, улица Патриса Лумумбы, дом 48, кабинет 110).
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня оглашения либо получения копии постановления.
Судья Федорова А.Л.