КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья: Е.Н. Горбачева дело № 33-9788/2015 А-64
07 сентября 2015 года судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Войты И.В.,
судей Жихарева Ю.А., Малякина А.В.,
при секретаре Щукиной А.В.
заслушала в открытом судебном заседании по докладу Войты И.В. дело по заявлению кандидата в депутаты Емельяновского районного Совета депутатов пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 11 Павленко ФИО12 об отмене решения Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Емельяновского районного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № от <дата> № о регистрации кандидатом в депутаты Емельяновского районного Совета депутатов по указанному избирательному округу Руцинской ФИО13,
по апелляционной жалобе представителя заявителя Спирина А.А. на решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 27 августа 2015 года, которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Зарегистрированный кандидат в депутаты Емельяновского районного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № 11 Павленко Т.В. обратилась в суд с заявлением об отмене решения Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Емельяновского районного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № 11 от <дата> № о регистрации кандидатом в депутаты Емельяновского районного Совета депутатов по указанному избирательному округу Руцинской ФИО14.
Требования мотивированы тем, что в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Руцинская В.В. указала свою принадлежность к политической партии «Патриоты России», и свой статус – член Комитета Емельяновского местного отделения политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» в Емельяновском районе, Председатель комитета Зеледеевского первичного отделения политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ». Однако, в нарушение требований Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002г. № 67-ФЗ и Закона Красноярского края «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» от 02.10.2003 г. № 8-1411, Руцинская В.В. не представила документ, подтверждающий указанные сведения.
Заявитель полагает, что указанное решение избирательной комиссии нарушает равные избирательные права кандидатов, поскольку создает одному из кандидатов наиболее благоприятные условия проведения избирательной кампании по сравнению с другими кандидатами.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель заявителя Спирин А.А. просит решение отменить и принять по делу новое решении, которым отменить решение о регистрации Руцинской В.В.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя заявителя Спирина А.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения Руцинской В.В., заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Красноярского края Назаркина В.П., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Согласно пункту 2 статьи 33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее по тексту – Федеральный закон), соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. Кандидат в������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�??????·????w·???Z���???��??????????�??????e??��??????e??��????�???????��???????��????e??��??????e??��??????e??��??????e??��?????????????��?????????????��????�?j�???????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������–�����?������t�����?��������������������������������???"??�??? �??�??????????D??�???�????????D??�???�??????????D??�???�?????`?????�????? �??�???????????????D??�???�???????????�????? �??�???????�??????????�?�?���������������������������������������������
Исходя из смысла названной нормы закона, право кандидата указывать в заявлении свою принадлежность к политической партии и свой статус в ней, порождает обязанность документально подтвердить указанные в заявлении сведения. В связи с чем, документы, подтверждающие указанные сведения и подписанные уполномоченным лицом политической партии либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, являются документами, необходимыми для регистрации кандидата. Отсутствие таких документов является основанием для отказа в регистрации кандидата.
Из материалов дела видно, что в заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Емельяновского районного Совета депутатов по указанному избирательному округу, Руцинская В.В. указала свою принадлежность к политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ», и свой статус - член Комитета Емельяновского местного отделения политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ» в Емельяновском районе, Председатель комитета Зеледеевского первичного отделения политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ». Эти же сведения воспроизведены в подписных листах кандидата.
В числе предусмотренных статьёй 33 Федерального закона необходимых для регистрации документов, Руцинская В.В. представила в избирательную комиссию документ, подтверждающий принадлежность её к указанной политической партии. Однако её статус в политической партии в этом документе указан не был.
Таким образом, отсутствие документа, подтверждающего статус Руцинской В.В. в политической партии, принадлежность к которой она указала в заявлении, могло служить основанием для отказа ей в регистрации в качестве кандидата в депутаты.
Между тем, пунктом 1.1 ст. 38 названного Федерального закона предусмотрено, что при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах)
Избирательная комиссия в срок, установленный пунктом 1.1 ст. 38 Федерального закона, не известила кандидата Руцинскую В.В. о необходимости представить недостающие сведения.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены оспариваемого решения избирательной комиссии о регистрации Руцинской В.В. в качестве кандидата в депутаты Емельяновского районного Совета депутатов.
Доводы апелляционной жалобы оснований к отмене решения не содержат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 27 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Павленко Т.В. - Спирина А.А. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи