Решение по делу № 5-1905/2021 от 10.09.2021

Дело № 5-1905/2021

УИД: 91RS0001-01-2021-005986-69

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    10 сентября 2021 года                   г. Симферополь

    Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Домникова М.В. (г. Симферополь, ул. Хромченко, 6 А),

    с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Жеребко Василия Ивановича,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 20.2 КоАП РФ, в отношении Жеребко Василия Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,, проживающего по адресу: <адрес> (паспорт гражданина РФ серия 60 19 , выдан ГУ МВД России по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, подразделение 610-068), –

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут по адресу: <адрес>, вблизи здания Верховного суда Республики Крым, Жеребко В.И., держа в руках плакат размером 90*60 см с надписью «Не дадим Бейму уйти от наказания», т.е. не уведомив органы местного самоуправления <адрес>, провел публичное мероприятие в форме пикета, являющееся коллективной публичной акцией под видом одиночных пикетов с использованием плакатов, содержащих единую тематику, объединённых единым замыслом и общей организацией относительно судебного процесса, проходившего в вышеуказанном суде, в нарушение ст. 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. совершил правонарушение, что предусматривает административную ответственность по ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ

В судебном заседании Жеребко В.И. вину в совершенном правонарушении признал, в содеянном раскаялся.

Изучив протокол по делу об административном правонарушении, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обозрев диск CD-R, опросив свидетелей и оценив все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

    Так, порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ).

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

Согласно части 1.1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.

В пункте 31 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" Пленум Верховного Суда Российской Федерации, помимо прочего, разъяснил, что организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, административная ответственность за которые наступает по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут иметь место в случае, если несколько пикетов, каждый из которых формально подпадает под признаки одиночного, с достаточной очевидностью объединены единством целей и общей организацией, проводятся одновременно и территориально тяготеют друг к другу, а их участники используют ассоциативно узнаваемые или идентичные наглядные средства агитации и выдвигают общие требования и призывы. Данные обстоятельства могут подтверждаться, например, наличием одного организатора публичных мероприятий, единым оповещением возможных участников и проведением предварительной агитации, изготовлением и распространением средств наглядной агитации в отношении нескольких пикетов.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № РК 391510 от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями Жеребко В.И. от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей (л.д. 5-6); видеозаписью, находящейся на съемном носителе СD-R (л.д. 9), подтверждающей использование плакатов, содержащих единую тематику, объединенных единым замыслом и общей организацией, а также территориальным расположением; рапортом (л.д. 7); сведениями, представленными Администрацией <адрес>, согласно которых уведомлений о проведении публичных мероприятий либо заявлений на проведение массовых мероприятий, запланированных на ДД.ММ.ГГГГ, по <адрес>, в адрес Администрации <адрес> не поступало; показаниями, допрошенных в судебном заседании свидетелей ФИО3 и ФИО4, которые будучи, предупрежденными об административной ответственности по ч.5 ст. 25.6 КоАП РФ, подтвердили обстоятельства, изложенные в протоколе.

Таким образом, Жеребко В.И. ДД.ММ.ГГГГ нарушил установленный порядок проведения публичного мероприятия, а именно провел пикет, являющийся коллективной публичной акцией, относительно судебного процесса проходившего в Верховном Суде <адрес>, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, что свидетельствует о наличии в действиях Жеребко В.И. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

Вина Жеребко В.И. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения достоверно подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статья 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Данное право, как указывал Европейский Суд по правам человека, являясь основополагающим правом в демократическом обществе, тем не менее, в силу п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод может подлежать ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц (Постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу "М. против Российской Федерации", от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Христианско-демократическая народная партия против Молдовы" и от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Джавит Ан (Djavit An) против Турции").

В соответствии с положениями ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность Жеребко В.И. является раскаяние лица совершившего административное правонарушение (п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ), а также отсутствие данных о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ).

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в силу положений ст. 4.3 КоАП РФ судьей не установлено.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, данных о личности Жеребко В.И., а также отсутствие, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и оценив доказательства в совокупности, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о необходимости назначения Жеребко В.И. административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб., которое будет соразмерным содеянному и достаточным для предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    На основании части 2 статьи 20.2 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1-4.3, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ, –

п о с т а н о в и л :

Жеребко Василия Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,, проживающего по адресу: <адрес> (паспорт гражданина РФ серия 60 19 , выдан ГУ МВД России по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, подразделение 610-068) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицо, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа в банк последующим реквизитам: Получатель: УФК по Республике Крым (УМВД России по Республике Крым), КПП 910201001, ИНН 9102003230, ОКТМО 35701000, БИК 01351002, кор/счет 40102810645370000035, КБК 18811601201019000140, УИН 18880491210003826498, назначение: административный штраф.

Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд города Симферополя.

Судья                                                                             Домникова М.В.

5-1905/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Жеребко Василий Иванович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Домникова М.В.
Статьи

20.2

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
10.09.2021Передача дела судье
10.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
10.09.2021Рассмотрение дела по существу
10.09.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
10.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее