Судья Чернова Н.Е. 33-11165/2017 3.017
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 августа 2017 года г. Красноярск
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего Полынцева С.Н.,
судей Корниенко А.Н., Жуля А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Полынцева С.Н.
материал по административному исковому заявлению Аляшкиной Татьяны Александровны к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю об оспаривании приказа, акта, предписания,
по частной жалобе Аляшкиной Т.А.,
на определение судьи Центрального районного суда города Красноярска от 13 июня 2017 года, которым постановлено:
«Оставить без движения административное исковое заявление Аляшкиной Татьяны Александровны к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю об оспаривании приказа, акта, предписания, предоставив срок до 31 июля 2017 года для исправления недостатков».
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Аляшкина Т.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю об оспаривании приказа, акта, предписания.
Судьей первой инстанции постановлено приведенное выше определение.
В частной жалобе Аляшкина Т.А., просит определение суда отменить как принятое при неправильном применении норм материального и процессуального права.
В соответствии с ч. 2 ст. 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), рассмотрение частной жалобы осуществляется по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола.
Проверив материалы по заявлению, оценив доводы частной жалобы, судебная коллегия полагает определение подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены определения суда в апелляционном порядке, в частности, является нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
По мнению судебной коллегии, такие нарушения были допущены судьей первой инстанции, которые выразились в следующем.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании ст. 220 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями должно соответствовать требованиям, установленным ст.ст. 125 и 126 КАС РФ.
Согласно ст. 220 КАС РФ в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должно быть указано требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
Оставляя без движения административное исковое заявление, судья первой инстанции к пришел к выводу о том, что требования истца о признании приказа от 03.02.2017 года № 163-п-4-118 «О проведении внеплановой выездной проверки гражданина» и акта проверки от 17.03.2017 № 20-118 не возлагают на административного истца никаких обязанностей, не создают какие-либо препятствия к осуществлению ее прав, что не согласуются с положениями ст. 1 КАС РФ
Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции.
Обращаясь с настоящим административным исковым заявлением Аляшкина Т.А. помимо вышеуказанных требований, просила признать незаконным предписание от 17.03.2017 года № 17-118 «Об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства», при этом предписание было принято по результатам проверки, оформленной в виде акта от 17.03.2017 № 20-118.
Кроме того, с учетом содержания административного искового заявления и предъявленных требований вывод судьи о том, что приказ от 03.02.2017 года № 163-п-4-118 и акт проверки от 17.03.2017 № 20-118 не возлагают на административного истца никаких обязанностей и не создают какие-либо препятствия к осуществлению ее прав, судебная коллегия считает преждевременным.
При изложенных обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что каких-либо нарушений со стороны налогового органа при обращении в суд с настоящим административным иском допущено не было, следовательно, обжалуемое определение нельзя признать законным, и в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 310 КАС РФ оно подлежит отмене с направлением материалов в тот же суд для решения вопроса о принятии административного искового заявления к производству суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 310, 311, 316 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение судьи Центрального районного суда города Красноярска от 13 июня 2017 года отменить.
Материал по административному исковому заявлению Аляшкиной Татьяны Александровны к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю об оспаривании приказа, акта, предписания направить в Центральный районный суд города Красноярска для решения вопроса о принятии административного искового заявления к производству суда.
Председательствующий судья Полынцев С.Н.
Судьи Корниенко А.Н.
Жуль А.В.