Решение по делу № 12-63/2021 от 23.03.2021

Дело №12-63/2021

УИД: 91RS0005-01-2021-000275-15

РЕШЕНИЕ

18 мая 2021 года                                               г. Армянск Республика Крым

Судья Армянского городского    суда    Республики    Крым Феденева Т.Н., с участием представителей МУП    «УЖКХ г. Армянск» Дубовенко Е.П., Николенко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУП «УЖКХ г. Армянск» Петухова А.В. на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южного межрегионального управления    Росприроднадзора Садвокасовой Т.С. №10-82-81-Ф от 10.03.2021г. о привлечении МУП «УЖКХ г.Армянск» к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 ч.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южного межрегионального управления Росприроднадзора Садвокасовой Т.С. №10-82-81-Ф от 10.03.2021г. МУП «УЖКХ г.Армянск» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 ч.4 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000,00 рублей.

Не согласившись с постановлением, директор МУП «УЖКХ г. Армянск» обратился в Армянский городской суд Республики Крым с жалобой, в которой просит состоявшееся по административному делу постановление изменить, снизить размер назначенного административного наказания в виде штрафа. В обоснование жалобы указано что ранее полигон ГКО МУП «УЖКХ г.Армянск» был включен в государственный реестр объектов размещения отходов приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 17.11.2015 года № 920 «О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов. В 2018 году попытки предприятия получить лицензию на осуществление деятельности по размещению отходов на полигоне не привели к положительному результату. В связи с этим, в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 года №483-ФЗ «О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» объекты размещения твердых коммунальных отходов, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов до 1 января 2023 года. Поэтому принято решение предоставить заявление о включении Объекта в Перечень, установленный приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 14.05.2019 года №303 в целях дальнейшей эксплуатации, без оформления лицензии. На основании письма Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым № 06-12/2018 от 15.07.2019 года, 25.07.2019 г. направлено заявление с необходимым перечнем документов для включения полигона ТКО МУП «УЖКХ г.Армянск» в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, которые могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов до 1 января 2023 года, согласно Приказа № 303. В связи с тем, что полигон был включен ранее в государственный реестр объектов размещения отходов заявление не было рассмотрено. Требовалось первоначально исключить его из реестра, затем вновь поставить на учет в реестр в соответствии с изменениями в законодательстве. Основываясь на требовании заместителя министра Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, предприятием проведена работа по исключению полигона ТКО МУП «УЖКХ г.Армянск» из государственного реестра объектов размещения отходов. Федеральной службой по надзору в сфере природопользования издан Приказ №270 от 16.03.2020 года об исключении полигона ТКО МУП «УЖКХ г.Армянск» из ГРОРО. 24.04.2020 года повторно направлено заявление о включении полигона ТКО МУП «УЖКХ г.Армянск» в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Республики Крым. На заявление получено замечание об отсутствии выписки из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке. После получения вышеуказанной выписки повторно 18.11.2020 года в адрес Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым направлено заявление о включении полигона ТКО МУП «УЖКХ г. Армянск» в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов. В полученной выписке из Единого государственного реестра недвижимости отсутствовали сведения о категории земель. С целью внесения сведений в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о границах земельного участка и категории земель МУП «УЖКХ г.Армянск» совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым и администрацией г.Армянска Республики Крым разработана дорожная карта по включению полигона ТКО г. Армянск в перечень объектов временного размещения ТКО, которая предусматривает 16.04.2021 года направление заявления о включении полигона ТКО МУП «УЖКХ г.Армянск» в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов в Министерство ЖКХ РК и 19.04.2021 года в Минприроды РФ. МУП «УЖКХ г.Армянск» предпринимает все возможные меры по эксплуатации полигона ТКО МУП «УЖКХ г.Армянск» в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации. Назначение штрафа негативно отразится на финансовом положении предприятия, в связи с тем, что на данный момент полигон ТКО является убыточным. Установленные тарифы Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым не соответствуют фактическим затратам. Согласно заключенного договора между МУП «УЖКХ г.Армянск» и ГУП РК «Крымэкоресурсы» от 19 января 2021 года №1п-1/21 стоимость захоронения без НДС составляет 315, 34 рублей за 1 тонну, с НДС 378,41 рублей за 1 тонну. За январь 2021 года захоронено 956, 81 тонн. Денежные средства, полученные от ГУП РК «Крымэкоресурсы» за оказание услуги по приему и размещению (захоронению) твердых коммунальных отходов за    январь    2021 года составляют- 362 064,56 рублей, из которых 60 344,09 рублей составляет НДС. Вышеприведенные расчёты свидетельствуют о том, что назначение административного штрафа в размере 300 000 рублей носит чрезмерный характер и не учитывает всю проводимую предприятием работу по приведению документации о включении полигона ТКО МУП «УЖКХ г.Армянск» в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями законодательства, что не может свидетельствовать о бездействии со стороны МУП «УЖКХ г.Армянск». Назначенный штраф также лишает предприятия получения прибыли, делает затруднительным оплату труда рабочим, а также покупку горюче-смазочных материалов для дальнейшего осуществления деятельности по приёму и захоронению твердых коммунальных отходов. Других источников дохода МУП «УЖКХ г. Армянск» не имеет.

Представители МУП «УЖКХ г.Армянск» Дубовенко Е.П.,    Николенко А.В. доводы жалобы    поддержали, просили удовлетворить. Дополнительно пояснили, что назначенный административный штраф является чрезмерно строгим наказанием для муниципального предприятия, которое не ведет коммерческую деятельность и не получает прибыль. Кроме того, у предприятия имеется большая задолженность, в том числе перед кредиторами, в связи с неоплатой гражданами коммунальных услуг. Финансовое положение не учтено при назначении административного наказания.

Представитель Росприроднадзора в судебное заседание не явился,      возражений не представил, о причинах неявки суду не сообщил.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит    к следующему.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения     административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении    проверяются на    основании    имеющихся    в    деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность    вынесенного постановления.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и вправе проверить дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ срок подачи жалобы стороной не пропущен.

Государственный инспектор Росприроднадзора по Республике Крым и г. Севастополь в соответствии с ч. 2 ст. 23.29 КоАП РФ вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных    ст. 8.2 ч.4 КоАП РФ. Таким образом, постановление    в отношении МУП «УЖКХ г. Армянск» вынесено уполномоченным должностным лицом, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях    являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.8.2 ч.4 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании установлено, что в отношении МУП «УЖКХ г. Армянск», по результатам проверки, государственным инспектором     Росприроднадзора по Республике Крым и г.Севастополь составлен    протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.4 ст. 8.2 КоАП РФ, выразившееся в несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса. В качестве выявленных нарушений природоохранного законодательства должностным лицом указано, что МУП «УЖКХ г. Армянск» осуществляет деятельность по размещению отходов I-IV классов опасности без соответствующей лицензии.

На основании протокола об административном правонарушении постановлением государственного инспектора Росприроднадзора по Республике Крым и г. Севастополь, № 10-82-81-Ф от 10.03.2021г. МУП «УЖКХ г. Армянск» привлечено к административной ответственности по     ч.4 ст. 8.2    КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000,00 рублей.

Федеральным законом от    24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об отходах производства и потребления» определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот    в качестве дополнительных источников сырья.

Согласно статьи 1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 размещение отходов представляет собой хранение (содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или     использования) и захоронение отходов (изоляция не подлежащих в дальнейшему использованию    отходов в специальных хранилищах в целях предотвращен попадания вредных веществ в окружающую природную среду), накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не    более    чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания,    размещения, транспортирования.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет    установлено, что у него имелась возможность для    соблюдения правил и норм, за    нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная    ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В соответствии со    ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в    их     совокупности. Никакие     доказательства    не    могут иметь заранее установленную силу.

Вина МУП «УЖКХ г. Армянск » в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 02.03.2021г. №10-82-81-Ф, письменными материалами административного дела. Обстоятельства совершения административного правонарушения не оспариваются представителями юридического лица.

Бездействие МУП «УЖКХ г. Армянск» правильно квалифицированы     по ст.8.2 ч.4 КоАП РФ как несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Суд приходит к выводу, что постановление государственного инспектора Росприроднадзора по Республике Крым и г. Севастополь №10-82-81-Ф от 10.03.2021г. в части установления состава административного правонарушения является обоснованным, так как в ходе производства по административному делу установлены юридически    значимые    обстоятельства, связанные с совершением административного     правонарушения МУП «УЖКХ г. Армянск».

Согласно ст.4.1 ч.3, ч.3.2 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Санкцией ст. 8.2 ч.4 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа для юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

В ходе производства по административному делу не установлено отягчающих и смягчающих наказание обстоятельств. Однако в ходе рассмотрения жалобы судом установлено, низкое материальное и финансовое положение юридического лица, которое не было учтено должностным лицом при назначении административного наказания. МУП «УЖКХ г. Армянск» является муниципальным предприятием, которое не ведет предпринимательскую деятельность, не получает высокую прибыль. Согласно представленной справки о материальном и финансовом положении, у предприятия имеется задолженность, в том числе перед кредиторами, в связи с неоплатой гражданами коммунальных услуг и не     выполнении    обязательств    иными должниками. При этом суд так же учитывает, что должностными лицами МУП «УЖКХ г. Армянск» принимались меры в целях включения полигона ТКО МУП «УЖКХ г.Армянск» в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями действующего законодательства, что подтверждается представленными стороной материалами. Однако на дату рассмотрения административного дела судом решение уполномоченным государственным органом не принято.

С учетом материального и финансового положения юридического лица, отсутствия отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, суд считает возможным снизить назначенный административный штраф, изменив, таким образом, постановление государственного инспектора Росприроднадзора по Республике Крым и г. Севастополь №10-82-81-Ф    от 10.03.2021г. в части назначенного наказания.

Согласно п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ суд вправе принять решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

       Жалобу представителя МУП «УЖКХ г.Армянск» удовлетворить частично.

Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южного межрегионального    управления Росприроднадзора Садвокасовой Т.С. №10-82-81-Ф от 10.03.2021г. о привлечении    МУП    «УЖКХ г.Армянск» к административной ответственности по ч.4 ст. 8.2 КоАП РФ, с назначением     административного наказания в виде административного штрафа в    размере 300000,00 рублей изменить, снизив назначенный административный штраф до 150 000 рублей. В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.30.9 КоАП РФ.

Судья                подпись          Феденева Т.Н.

Копия верна.

Судья                                                 Т.Н. Феденева

12-63/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Муниципальное унитарное предприятие "Управление жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым
Другие
Петухов Анатолий Викторович
Суд
Армянский городской суд Республики Крым
Судья
Феденева Татьяна Николаевна
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
armyanskiy.krm.sudrf.ru
23.03.2021Материалы переданы в производство судье
21.04.2021Судебное заседание
17.05.2021Судебное заседание
18.05.2021Судебное заседание
20.05.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее