№ 5-300/2024
25RS0005-01-2024-002903-37
Срок предъявления к исполнению 2 года
постановление
19 июля 2024 года г. Владивосток
Судья Первомайского районного суда г. Владивостока Приморского края Долженко Е.А. (г. Владивосток, ул. Черемуховая, 6), рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Каслар», ИНН 2536076527, ОГРН 1022501797933, КПП 253701001, адрес регистрации: г. Владивосток, ул. Борисенко, д. 35,
УСТАНОВИЛ:
16.05.2024 на основании решения о проведении проверки № от 13.05.2024 прокуратурой Первомайского района г. Владивостока выявлено, что обществом с ограниченной ответственностью «Каслар» (далее – ООО «Каслар») к трудовой деятельности был допущен гражданин Кыргызской Республики ФИО2 в качестве водителя пассажирского автобуса ПАЗ Вектор Некст, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, по маршруту Баляева – ж/д Вокзал путем выдачи ему путевого листа пассажирского автобуса № <данные изъяты>, однако в нарушение пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2022 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ООО «Каслар» не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении трудового договора с названным иностранным гражданином, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В судебном заседании помощник прокурора поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
В судебное заседание не явился законный представитель ООО «Каслар», извещен о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Судебная повестка, направленная заказной почтой по адресу регистрации ООО «Каслар», возвращена в адрес суда с отметкой оператора почтовой связи за истечением срока хранения.
В силу части 3 статьи 25.4 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно части 3 статьи 18.15 КоАП РФ не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя (статья 67 Трудового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.
С 23.12.2014 на основании Международного договора Кыргызская Республика присоединилась к Договору о Евразийском экономическом союзе.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что ООО «Каслар» допустило привлечение к трудовой деятельности гражданина Кыргызской Республики ФИО2 в качестве водителя пассажирского автобуса ПАЗ Вектор Некст, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, по маршруту Баляева – ж/д Вокзал путем выдачи ему путевого листа пассажирского автобуса № <данные изъяты>.
Согласно объяснениям ФИО2 16.05.2024 в 06:00 он приехал по адресу: <адрес>, получил путевой лист пассажирского автобуса № <данные изъяты> от 16.05.2024 на автобус ПАЗ Вектор Некст, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, прошел медицинский осмотр и механика, выехал на маршрут.
В соответствии с объяснениями генерального директора ООО «Каслар» Айдамирова Р.И. ввиду отсутствия полного пакета документов для официального трудоустройства водителя, трудовой договор с последним не заключался, ФИО2 из-за нехватки водительского состава единожды допущен к выполнению работ по перевозке пассажиров.
Из ответа УМВД России по Приморскому краю следует, что в УВМ УМВД России по Приморскому краю уведомление о заключении трудового (гражданско-правового) договора с гражданином ФИО2 (указание фамилии <данные изъяты> расценивается судьей в качестве описки) не поступало.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Каслар» подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснениями генерального директора ООО «Каслар», ФИО2, ответом УМВД России по Приморскому краю.Оценив представленные доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о доказанности факта совершения ООО «Каслар» вмененного административного правонарушения, при этом срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).
В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 43 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018, помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.
Учитывая указанные положения, исключительный характер замены административного штрафа на предупреждение, принимая во внимание, что ООО «Каслар» ранее неоднократно привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, что следует из картотеки дел об административных правонарушений, размещенной на сайте Первомайского районного суда г. Владивостока в разделе «Судебное делопроизводство» оснований для замены административного штрафа на предупреждение судья не находит.
Между тем в силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
ООО «Каслар» согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства является малым предприятием, внесено в реестр 01.08.2016, к каким-либо негативным последствиям совершение административного правонарушения не привело, с учетом санкции части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, судья полагает разумным и справедливым назначить ООО «Каслар» административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.7, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Каслар», ИНН 2536076527, ОГРН 1022501797933, КПП 253701001, адрес регистрации: г. Владивосток, ул. Борисенко, д. 35, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. (двести тысяч рублей).
Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам получателя платежа: УИН <данные изъяты> наименование получателя: УФК по Приморскому краю (ГУФССП России по Приморскому краю), л/с 05201785190, ИНН 2540108500, КПП 254001001, ОКТМО 05701000, счет получателя 03100643000000012000, кор/счет 40102810545370000012, КБК 32211601201019000140, наименование банка получателя: Дальневосточное ГУ Банка России//УФК по Приморскому краю г. Владивосток, БИК 010507002.
Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу, после чего квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Первомайский районный суд г. Владивостока.
Неуплата штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.А. Долженко