Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Республики Татарстан
Судья <адрес> городского суда Республики Татарстан Ситдикова Н.М., при секретаре Мухаметзяновой А.Ф., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Первая пекарня», место нахождения - <адрес>, офис 1; дата внесения в ЕГРЮЛ – ДД.ММ.ГГГГ; ИНН №, ОГРН № (далее – Общество),
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в территориальном отделе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Зеленодольском, Верхнеуслонском, Камско-Устьинском, Кайбицком районах, по адресу: <адрес> установлено, что внутренняя система канализации ООО «Первая пекарня» являющегося предприятием общественного питания, расположенного в нежилом помещении 1-го этажа многоквартирного жилого <адрес> Республики Татарстан подключена к хозяйственно-фекальной канализации указанного многоквартирного дома, самостоятельных выпусков не имеет, что является нарушением статьи 1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 3.7 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Представитель общества с ограниченной ответственностью «Первая пекарня» в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения дела, ходатайства об отложении рассмотрения дела не представил.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> (Татарстан) в Зеленодольском, Верхнеуслонском, Камско-Устьинском районах Гибадуллина Ю.В. в суде подтвердила выявленные нарушения законодательства. Отметила, что подключение к хозяйственно-фекальной канализации многоквартирного дома является нарушением СанПин, отсутствие отдельного выхода в канализационный колодец ООО «Первая Пекарня» является недопустимым, так как создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде. Указала, что собственник помещений ООО «Ренессанс» приступил к устранению нарушения, поэтому просила назначить Обществу наказание в виде административного штрафа.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В подпункте 3.7. СП 2.3.6.1079-01 установлено, что отведение производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод осуществляется в систему централизованных канализационных очистных сооружений. Внутренняя система канализации производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод должна быть раздельной с самостоятельными выпусками во внутриплощадочную сеть канализации.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновенияи распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
В соответствии с пп.1, 2 статьи 24 данного закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Внутренняя система канализации производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод должна быть раздельной, с самостоятельными выпусками во внутриплощадочную сеть канализации.
Факт нарушения Обществом вышеуказанного законодательства установлен в ходе административного расследования, что зафиксировано в протоколе об административном правонарушении (л.д. 7-9), копиями: уведомления о рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-6), запросов в АО «ЗВКС» от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 18) и ответа от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 19), обращения представителя по доверенности жильцов <адрес>, вместе с актом обследования жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 10-13).
Статус Общества как юридического лица подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 25-30).
Оснований подвергать сомнению имеющиеся в деле доказательства, а также процессуальных нарушений, влекущих признание их недопустимыми, не установлено.
Таким образом, факт нарушения Обществом законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, установлен и доказан.
Данное деяние квалифицируется по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисотрублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что Обществом были приняты все зависящие от него меры по предотвращению нарушения законодательства не имеется.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающими ответственность Учреждения обстоятельствами являются привлечение к административной ответственности впервые, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.
Отягчающих ответственность обстоятельств не имеется.
Как следует из положений части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая, что в настоящее время нарушения законодательства со стороны Общества устранены, принимая во внимание характер допущенных нарушений законодательства, конкретные обстоятельства совершения правонарушения, достаточных оснований для назначения ему наказания в виде административного приостановления деятельности не имеется, наказание в виде минимального штрафа является достаточным для достижения целей наказания.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Первая пекарня», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель – УФК по РТ (Управление Роспотребнадзора по <адрес>), р/с 40№ в ГРКЦ НБ РТ_Банка России <адрес>, БИК 049205001, ИНН 1655065057, КПП 165501001, КБК 141 116 280 00016 000 140, ОКТМО 92 628 000, УИН 0. Платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа любым доступным способом представить в <адрес> городской суд Республики Татарстан.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: