Дело № 2а – 475/2020
23RS0055-01-2020-000705-87
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 июля 2020 года г. Туапсе
Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Шевченко П.В., рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Краснодарскому краю к Фролову Е.С. о взыскании задолженности по налогам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 6 по Краснодарскому краю обратилась в Туапсинский районный суд с административным иском к Фролову Е.С. о взыскании задолженности по налогам в размере 194 932 рубля 22 копейки, мотивировав требования тем, что на учете в Межрайонной ИФНС России № по Краснодарскому краю состоит в качестве налогоплательщика Фролов Е.С., ИНН №. Согласно лицевому счету у него имеется задолженность за 2014 -2017 года по транспортному налогу в размере 170160 рублей, пени по транспортному налогу в размере 6 342 рубля 67 копеек, земельный налог в размере 559 рублей, пени по земельному налогу в размере 3 рубля 03 копейки, штраф по налогу на доходы физических лиц в размере 2 000 рублей, штраф по доходам от денежных взысканий (штрафов), поступающих в счет погашения задолженности в размере 13 000 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в размере 2 867 рублей 52 копейки. Согласно предоставленным сведениям службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Фролову Е.С. на праве постоянного бессрочного пользования в период с 2015 года по 2016 год принадлежал земельный участок с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес>. Согласно сведениям МРЭО №2 ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю налогоплательщик в период с 2014 года по 2017 год являлся владельцем транспортных средств, принадлежащих на праве собственности грузовой автомобиль ИЖ2715 мощность двигателя 80, легковой автомобиль ВАЗ21093, мощность двигателя 70, легковой автомобиль BMW, мощность двигателя 270. В адрес налогоплательщика направлены требования об уплате налогов. Однако, указанные требования налогового органа в добровольном порядке не исполнены, сумма задолженности в размере 194 932 рубля 22 копейки ответчиком не погашена. Налоговый орган обращался к мировому судье судебного участка № 218 Туапсинского района с заявлением о вынесении судебного приказа по транспортному налогу в отношении гражданина Фролова Е.С.. 29.10.2019 года мировым судьей были отменены судебные приказы, в связи с поступившими возражениями налогоплательщика.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, предоставил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, просил удовлетворить заявленные исковые требования.
Административный ответчик Фролов Е.С. в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил, извещался надлежащим образом по известному суду месту жительства.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, по общим правилам административного судопроизводства.
Суд, исследовав материалы дела, полагает, что административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 6 по Краснодарскому краю обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно п.п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Судом установлено, что на учете в Межрайонной ИФНС России № 6 по Краснодарскому краю состоит в качестве налогоплательщика Фролов Е.С., ИНН №.
В силу пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
На основании ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогооблажения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Главой 31 Налогового Кодекса РФ на территории Российской Федерации установлен налог, относящейся к местным налогам.
В соответствии с п.1 ст. 387 НК РФ земельный налог также устанавливается правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Пункт 2 ст. 387 НК РФ устанавливает право представительных органов муниципальных образований определять налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, и сроки уплаты налога.
Согласно ст.390 НК РФ Налоговая база определяется как кадастровая стоимость участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 [его Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 12 ст. 396 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно предоставленным сведениям службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Фролову Е.С. на праве постоянного бессрочного пользования в период с 2015 года по 2016 год принадлежал земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>
Таким образом, расчет земельного налога:
за 2015г.: 1 408 233,00 (налоговая база) * 0,05 % (налоговую ставку)/ 12 * 5 = 293,00 руб.;
за 2016г.: 1 593 148,00 (налоговая база) * 0,05 % (налоговую ставку)/12*4 = 266,00 руб.
В силу ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Объектом налогообложения на основании п.1 ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.361 НК РФ Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
На территории Краснодарского края ставки транспортного средства устанавливаются в соответствии с Законом Краснодарского края от 26 ноября 2003г. № 639-K3 «О транспортном налоге на территории Краснодарского края».
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога исчисляется в отношении каждого» транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии со ст. 2 Закона Краснодарского края от 26.11.2003г. № 639-K3 «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» на территории Краснодарского края устанавливаются ставки транспортного налога в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно сведениям МРЭО №2 ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю налогоплательщик в период с 2014 года по 2017 год являлся владельцем транспортных средств, принадлежащих на праве собственности грузовой автомобиль ИЖ2715 мощность двигателя 80, легковой автомобиль ВАЗ21093, мощность двигателя 70, легковой автомобиль BMW, мощность двигателя 270.
Таким образом, расчет транспортного налога:
- за транспортное средство ИЖ2715 за 2014г.: 80,00 лошадиных сил (налоговая база) * 15 налоговую ставку) = 1200,00 руб.
- за транспортное средство ИЖ2715 за 2015г.: 80,00 лошадиных сил (налоговая база) * 15 гналоговую ставку) = 1200,00 руб.
- за транспортное средство ИЖ2715 за 2016г.: 80,00 лошадиных сил (налоговая база) * 15 налоговую ставку) = 1200,00 руб.
-за транспортное средство ИЖ2715 за 2017г.:, 80,00 лошадиных сил (налоговая база) *15 налоговую ставку) = 1200,00 руб.
- за за транспортное средство ВА321093 за 2014г.: 70,00 лошадиных сил (налоговая база) * 12 (налоговую ставку) = 840,00 руб.
- за транспортное средство ВА321093 за 2015г.: 70,00 лошадиных сил (налоговая база) * 12 (налоговую ставку) = 840,00 руб.
-за транспортное средство ВА321093 за 2016г.: 70,00 лошадиных сил (налоговая база) * 12 (налоговую ставку) = 840,00 руб.
- за транспортное средство ВА321093 за 2017г.: 70,00 лошадиных сил (налоговая база) * 12 (налоговую ставку) = 840,00 руб.
-за транспортное средство BMW за 2014г.: 270,00 лошадиных сил (налоговая база) * 150 (налоговую ставку) = 40500,00 руб.
-за транспортное средство BMW за 2015г.: 270,00 лошадиных сил (налоговая база) * 150 (налоговую ставку) = 40500,00 руб.
за транспортное средство BMW за 2016г.: 270,00 лошадиных сил (налоговая база) * 150 (налоговую ставку) = 40500,00 руб.
-за транспортное средство BMW за 2017г.: 270,00 лошадиных сил (налоговая база) * 150 (налоговую ставку) = 40500,00 руб.
В силу положений ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы, предъявлять в суды административные иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов.
Согласно п.п. 9 п. 1 ст. 32 НК РФ налогоплательщику направлены налоговые уведомления № 67924265 от 25.08.2016 года, №14114763 от 08.07.2017 года, №30636651 от 15.07.2018 года, №727572 от 28.03.2015 года, на уплату налога на имущество, землю и транспорт за 2014- 2017 год по почте, однако налог в установленный срок не оплачен.
Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому, кроме суммы не внесенного в срок налога, установлен дополнительный платеж - пеня, в качестве компенсации потерь казны в результате задержки уплаты налога.
В порядке ст. 75 НК РФ МИФНС №6 по Краснодарскому краю начислены пени по земельному налогу в размере 3 рубля 03 копейки, пени по транспортному налогу в размере 6 342 рубля 67 копеек.
Кроме того, налогоплательщик в период с 11.04.2007 года по 13.11.2015 год осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные обязательного медицинского страхования" налогоплательщик являлся плательщиком страховых взносов.
В соответствии с п.5 ст. 432 НК РФ, в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.
Прекратив предпринимательскую деятельность налогоплательщик, не уплатил своевременно страховые взносы на ОПС и ОМС, в связи с чем у него имеется задолженность: пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в размере 2867,52 руб, штраф по налогу на доходы физических лиц в размере 2000,00 руб.; штраф по доходам от денежных взысканий (штрафов), поступающих в счет погашения задолженности в размере 13000,00 руб.
В соответствии со ст. 69 НК РФ, Инспекцией были направлены требования об уплате налогов, сборов, пени и штрафов № 561946 от 15.10.2015г., № 6626 от 21.12.2016г., № 5 от 11.12.2018г., № 17545 от 18.12.2017г., № 033S01170384202 от 09.01.2017г., № 46353 от *10.2016г., № 46279, № 46280, № 46281, № 46282, № 46283, № 46284, № 46285, № 46286, 46287, № 46288 от 21.09.2016г., № 46657, № 46668 от 14.11.2016г., через личный кабинет налогоплательщика.
Однако, указанные требования налогового органа в добровольном порядке не исполнены, сумма задолженности ответчиком не погашена.
На основании ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей сумму налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Заявление об этом подается налоговым органом в суд общей юрисдикции: в отношении всех требований об уплате, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи заявления о взыскании в суд; если общая сумма задолженности, подлежащей взысканию с физического лица, превышает 3 000,0 рублей; в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, штрафов.
Административным ответчиком доказательств погашения суммы задолженности по налогам до настоящего времени не представлено.
МИФНС №6 обратилось к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. Мировым судьей судебного участка №218 Туапсинского района вынесены приказы о взыскании с Фролова Е.С. задолженности по оплате налогов, однако приказы отменены на основании определений мирового судьи судебного участка №218 Туапсинского района от 29.10.2019 года, в связи с поступившими возражениями от Фролова Е.С. относительно исполнения судебных приказов.
Оценив представленные административным истцом доказательства, в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что они являются относимыми, допустимыми и достаточными, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается, как на основание своих требований.
Поскольку административным ответчиком не представлено доказательств исполнения своего обязательства перед Межрайонной ИФНС России № 6 по Краснодарскому краю в полном объеме, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по налогам за 2014 – 2017 года в размере 194 932 рубля 22 копейки.
Кроме того, на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с чем, с Фролова Е.С. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 5 098 рублей 64 копейки.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 6 по Краснодарскому краю удовлетворить полностью.
Взыскать с Фролова Е.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 6 по Краснодарскому краю задолженность по налогам в размере 194 932 рубля 22 копейки, из них задолженность по транспортному налогу в размере 170160 рублей, пени по транспортному налогу в размере 6 342 рубля 67 копеек, земельный налог в размере 559 рублей, пени по земельному налогу в размере 3 рубля 03 копейки, штраф по налогу на доходы физических лиц в размере 2 000 рублей, штраф по доходам от денежных взысканий (штрафов), поступающих в счет погашения задолженности в размере 13 000 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в размере 2 867 рублей 52 копейки.
Взыскать с Фролова Е.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> в доход государства судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 5 098 рублей 64 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение одного месяца.
Председательствующий
Судья Шевченко П.В.