Решение по делу № 2-1116/2023 от 03.02.2023

29RS0018-01-2023-000413-09

Дело № 2-1116/2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

13 июля 2023 г.

г. Архангельск

Октябрьский районный суд города Архангельска

в составе председательствующего судьи Ушаковой Л.В.,

при секретаре Лелековой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Семенец Д. Ю. к Управлению Федеральной Службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Федеральной службе судебных приставов России о признании незаконным приказа от 05 сентября 2022 г. № 663-ко, признании незаконным отказа в ознакомлении с материалами служебной проверки,

установил:

Семенец Д.Ю. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной Службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее также - Управление), Федеральной службе судебных приставов России о признании незаконным приказа от 05.09.2022 № 663-ко, признании незаконным отказа в ознакомлении с материалами служебной проверки.

В обоснование иска указала, что с сентября 2006 г. занимает различные должности в системе Федеральной службы судебных приставов. С мая 2014 г. занимает должность <данные изъяты>. С 29.03.2021 приказом №731-лс ей предоставлен отпуск по беременности и родам с 29.03.2021 по 15.08.2021, и продлен приказом от 05.07.2021 №1865-лс до 31.08.2021, в связи с чем она находится в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. В отношении нее проведена проверка по факту поступления на принадлежащий ей банковский счет в 2021 году денежных средств в сумме, превышающий совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года. По результатам данной проверки в отношении нее применено взыскание в виде строгого выговора приказом от 05.06.2022 №663-ко. Считает данный приказ незаконным в связи с тем, что справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2021 г. была предоставлена в установленные законом сроки и в разделе 4. Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях в ст. №6 «сумма поступивших на счет денежных средств» ею указана 7 072 169 руб. 23 коп. с приложением выписки по счету от 31.03.2022 на 10 листах. Согласно выписке по счету <данные изъяты> за период 2021 г. поступило на счет кредитных средств в размере 3 573 000 руб., т.е. оборот незаемных денежных средств за отчетный период составляет 3 499 169 руб. 23 коп. Согласно справкам о доходах за 2019,2020,2021 года ею задекларирован доход в размере 6 394 263 руб. 59 коп., что значительно превышает практически в два раза оборот денежных средств за 2021 г. Также на 31.12.2021 год остаток по кредитному продукту №625/0006-1176630 в размере 685 000 руб. составил 460 938 руб. 83 коп., что также увеличивает доходность на указанную сумму, однако отражению в справке не подлежит. Согласно указанной выписке по счету <данные изъяты> через банкомат внесено 1 591 500 руб., из них 600 000 руб. на вклад и 991 500 руб. прочие, из которых 180 000 руб. снято со счета в Сбербанке и внесено через банкомат на счет в ВТБ (это денежные пособия по поддержке многодетной семье). Итого остаток 811 500 руб., из них заемных денежных средств 460 938 руб. 83 коп., следовательно, остаток составил 350 561 руб. 17 коп., 25.08.2021 года в рамках федеральной программы помощи многодетным семьям <данные изъяты> по кредитному продукту предоставлена выплата в размере 450 000 руб. Данная сумма отражена в справке, так как данная выплата предоставлена многодетной семье, частью которой она непосредственно является. На основании ст. 8.2 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» установлен следующий порядок: в случае, если в ходе осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера получена информация о том, что в течение года, предшествующего году представления указанных сведений (отчетный период), на счета лица, представившего указанные сведения (далее - проверяемое лицо), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, лица, осуществляющие такую проверку, обязаны истребовать у проверяемого лица сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств. В случае непредставления проверяемым лицом сведений, подтверждающих законность получения этих денежных средств, или представления недостоверных сведений материалы проверки в трехдневный срок после ее завершения направляются лицом, принявшим решение о ее осуществлении, в органы прокуратуры Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры, получившие материалы, указанные в части 2 настоящей статьи, рассматривают их в пределах своей компетенции, установленной Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», и не позднее четырех месяцев со дня получения этих материалов при наличии оснований обращаются в суд в порядке, предусмотренном законодательством гражданском судопроизводстве, с заявлением о взыскании в доход Российской Федерации денежной суммы в размере, эквивалентном той части денежных средств, указанных в части настоящей статьи, в отношении которой не получены достоверные сведения, подтверждающие законность получения этих средств, если размер взыскиваемых средств превышает десять тысяч рублей. Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры направляют информацию о результатах рассмотрения судами заявлений, в орган публичной власти или организацию, в которых лицо, в отношении которого осуществлялись проверки, указанные в частях 1 и 4 настоящей статьи, замещает или замещало должность. Порядок направления информации, указанной в части 16 настоящей статьи, определяется Генеральным прокурором Российской Федерации. На основании вышеизложенного, полагала, что полностью нарушен порядок проведения служебной проверки. По вопросу признания незаконным отказа в ознакомлении с материалами проверки и бездействие по ознакомлению с материалами служебной проверки по следующим основаниям указала, ч то ее надлежащим образом и в законные сроки не ознакомили с проведением служебной проверки, запрос о дачи объяснений надлежащим образом ей не вручался. Просила признать незаконным приказ №663-ко от 05.09.2022 года ФССП России о применении дисциплинарного взыскания, признать незаконным отказ в ознакомлении с материалами служебной проверки и бездействие руководителя УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Юшманова И.А. по ознакомлению с материалами служебной проверки.

В судебное заседание истец Семенец Д.Ю. не явилась, извещена, просила рассмотреть дело без ее участия.

В судебном заседании представитель УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Золотарев К.В. против удовлетворения иска возражал по доводам, изложенным в отзыве.

В судебном заседании представитель ФССП России Капралов И.С. против удовлетворения иска возражал по доводам, изложенным в отзыве.

Представителями ответчиком заявлено о пропуске истцом срока н обращение в суд.

Третье лицо ПАО «Сбербанк», извещённое времени и месте судебного заседания, в суд представителя не направило.

Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника урегулированы Федеральным законом от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 01.10.2019 № 328-ФЗ).

Согласно статье 1 названного Федерального закона органы принудительного исполнения Российской Федерации - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, его территориальные органы и их подразделения; сотрудник - гражданин, проходящий в соответствии с настоящим Федеральным законом службу в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания.

В силу положений части 1 статьи 12 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ сотрудник обязан знать и выполнять должностную инструкцию и положения иных документов, определяющих его права и служебные обязанности, выполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников) (пункт 2); соблюдать субординацию - обращаться по служебным вопросам к своему непосредственному руководителю (начальнику), а при необходимости и к прямому руководителю (начальнику), поставив при этом в известность непосредственного руководителя (начальника) (пункт 3); соблюдать при исполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций (пункт 4).

Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ установлено, что служебные обязанности сотрудника определяются также Федеральным законом от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» и Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Частью 1 статьи 45 Федерального закона от01.10.2019 № 328-ФЗ установлено, что служебная дисциплина - соблюдение сотрудником установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов принудительного исполнения, дисциплинарным уставом органов принудительного исполнения, правилами внутреннего служебного распорядка органа принудительного исполнения, должностной инструкцией, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа принудительного исполнения, приказами и распоряжениями прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) порядка и правил исполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

В целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа принудительного исполнения и уполномоченным руководителем к сотруднику могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьями 46 и 48 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 45 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ).

С учетом положений части 1 статьи 47 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником законодательства Российской Федерации, Присяги сотрудника органов принудительного исполнения, дисциплинарного устава органов принудительного исполнения, правил внутреннего служебного распорядка органа принудительного исполнения, должностной инструкции, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах принудительного исполнения, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при исполнении служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

На сотрудника в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) увольнение со службы в органах принудительного исполнения (часть 1 статьи 48 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ).

Порядок наложения на сотрудников дисциплинарных взысканий установлен статьей 50 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ, в соответствии с которой дисциплинарные взыскания налагаются на сотрудника прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа принудительного исполнения, за исключением увольнения со службы в органах принудительного исполнения сотрудника, замещающего должность в органах принудительного исполнения, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации (часть 3); дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке (часть 6); до наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником не представлено или он отказался дать такое объяснение, составляется соответствующий акт. Непредставление сотрудником объяснения в письменной форме не является препятствием для наложения дисциплинарного взыскания. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя может быть проведена служебная проверка в соответствии со статьей 52 настоящего Федерального закона (часть 8); о наложении на сотрудника дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя (часть 9).

Указанные нормы содержат общие положения привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудника, проходящего службу в органах принудительного исполнения.

Порядок проведения проверки достоверности и полноты сведений, представляемых федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению определяется Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента Российской Федерации № 1065 от 21.09.2009.

Подпунктом «в» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 1065 от 21.09.2009 (далее — Положение) определено, что проверка соблюдения государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее — антикоррупционная проверка), проводится в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом. Подпунктом «в» пункта 7 Положения определено, что антикоррупционные проверки проводят специально созданные подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В ФССП России данные полномочия делегированы Управлению собственной безопасности ФССП России и отделам (отделениям) собственной безопасности территориальных органов ФССП России (п. 2.1.8.4 Положения об отделении собственной безопасности Управления, утвержденной руководителем Управления 02.06.2021 № 171). Пунктам 10 Положения установлено, что основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 данного Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.

Частью 5 статьи 51 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что взыскания, предусмотренные статьями 49 и 81 настоящего Федерального закона, налагаются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении сотрудником коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения.

Судом установлено, что Семенец Д.Ю. проходит службу в органах принудительного исполнения в должности <данные изъяты>. Имеет специальное звание — <данные изъяты>. С должностной инструкцией истец ознакомлена 01.06.2020.

С 29.03.2021 приказом №731-лс ей предоставлен отпуск по беременности и родам с 29.03.2021 по 15.08.2021, и продлен приказом от 05.07.2021 №1865-лс до 31.08.2021, в настоящее время находится в отпуске по уходу за ребенком до трех лет.

Приказом № 663-ко от 05.09.2022 года ФССП России истец была привлечена к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения, выразившегося в представлении неполных, недостоверных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и повлекшее нарушение положений ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции, п. 9 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Указа Президента РФ от18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» в виде строгого выговора.

Указанный приказ истец просит признать незаконным.

Согласно подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 1065 от 21.09.2009 (далее — Положение) определено, что проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 федеральными государственными служащими, проводится за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду.

Подпунктом «а» пункта 7 Положения определено, что антикоррупционные проверки проводят специально созданные подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В ФССП России данные полномочия делегированы Управлению собственной безопасности ФССП России и отделам (отделениям) собственной безопасности территориальных органов ФССП России (п. 2.1.8.4 Положения об отделении собственной безопасности Управления, утвержденной руководителем Управления 02.06.2021 за № 171).

Пунктом 10 Положения установлено, что основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 данного Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.

Частью 5 статьи 51 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что взыскания, предусмотренные статьями 49 и 81 настоящего Федерального закона, налагаются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении сотрудником коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения.

16.05.2022 в адрес Управления поступило письмо прокуратуры Архангельской области от 06.05.2022 № 86-22-2022, согласно которому прокуратурой области установлено, что <данные изъяты> Семенец Д.Ю. в своей справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2021 г. отразила поступление на счет, открытый на ее имя в банке ВТБ ПАО, денежных средств в сумме, превышающей ее совокупный доход за отчетный период и два предшествующих года.

По результатам рассмотрения поступившего из прокуратуры Архангельской области письма, проведенного анализа справок о доходах Семенец Д.Ю. за 2019, 2020 и 2021 годы и изучения материалов проводившейся в отношении Семенец Д.Ю. в 2021 году по представлению прокуратуры Архангельской области антикоррупционной проверки в соответствии с Указом Президента РФ от 21.09.2009 № 1065, были усмотрены факты, свидетельствующие о возможном неполном и недостоверном декларировании Семенец Д.Ю. своих доходов за 2021 отчетный год.

31.05.2022 <данные изъяты> на имя руководителя Управления <данные изъяты> подготовлена докладная записка № 912/960вн «Об инициировании проверки в соответствии с Указом Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 в отношении Семенец Д.Ю.». 31.05.2022 по адресу Семенец Д.Ю. почтой направлены уведомление о назначении в отношении нее антикорупционной проверки и запрос на предоставление объяснения. 01.06.2022 <данные изъяты> в телефонном разговоре Семенец Д.Ю. была уведомлена о назначении в отношении нее антикоррупционной проверки, о чем составлена телефонограмма. 11.07.2022 по адресу Семенец Д.Ю. направлен запрос на предоставление объяснений. 26.07.2022 по адресу Семенец Д.Ю. почтой направлен запрос на предоставление объяснения. 27.07.2022 посредством электронной почты Семенец Д.Ю. направлен запрос на предоставление объяснения. 27.07.2022 Семенец Д.Ю. на полученное ею электронное письмо позвонила заместителю <данные изъяты> в телефонном разговоре Семенец Д.Ю. сообщила, что никакие доходы в справке о доходах за 2021 год она не скрывала, пояснила, что фактически сумма в размере 450 000 руб. ею получена не была, предоставить письменные объяснения отказалась, данные обстоятельства подтверждаются телефонограммой от 27.07.2022, то, что указанный звонок ею был сделан, истцом не оспаривался.

Таким образом, истец, достоверно зная о том, что в отношении нее проводится антикоррупционная проверка, письменные объяснения не предоставила.

01.08.2022 <данные изъяты> на имя руководителя Управления <данные изъяты> подготовлена докладная записка № 912/1403вн «О результатах проверки в отношении Семенец Д.Ю.».

В результате проведенной проверки установлено, что Семенец Д.Ю. в разделе 1 «Сведения о доходах» справки о доходах за 2021 г. указано на выплату меры государственной поддержки для снижения платежной нагрузки по ипотечному кредиту многодетным семьям по соответствующей госпрограмме в размере 450 000 руб., которая в действительности ей не выплачивалась. Указанная справка предоставлена в материалы дела.

В соответствии с Обзором практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (версия 2.0), подготовленным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации № 28-6/10/П-2479 от 15.04.2022 такое нарушение, как предоставление недостоверных сведений о доходах за 2021 год, а именно с разницей между суммой всех фактически полученных доходов и суммой доходов, отраженной в разделе 1 справки о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, поданной на себя за 2021 год, которая составила 450 000 руб., не является малозначительным или несущественным (разница при суммировании всех доходов в разделе 1 справки превышает 10 000 руб. от фактически полученного).

Доводы истца о том, что указанная выплата была ей произведена, опровергаются материалами дела.

    Истец Семенец Д.Ю. в браке с <данные изъяты> не состоит с 01 февраля 2011 г. Кредитный договор № 748779 с ПАО «Сбербанк» заключен Семенец Д.Ю. и <данные изъяты> Как следует из кредитного договора титульным созаемщиком является <данные изъяты>, с его счета происходит списание платы в погашение кредита (п.1.1, 4.5. кредитного договора). Таким образом, 25.08.2021 на счет титульного созаёмщика <данные изъяты> происходило поступление 450 000 руб., с последующим погашением указанной суммой ипотечного кредита.

    Указанная сумма в размере 450 000 руб. на счет истца не перечислялась, что также подтверждается предоставленными банковскими выписками, в связи с чем не подлежала отражению истцом в справке о доходах.

Таким образом, истцом в справке были указаны недостоверные сведения.

01.08.2022 в адрес Семенец Д.Ю. направлено уведомление об окончании проведенной в отношении нее антикоррупционной проверки и ее результатах.

В связи с отсутствием у руководителя Управления полномочий по принятию решений, предусмотренных пунктом 31 Положения, 02.08.2022 за исх. № 29912/22/27216 Управлением в адрес директора ФССП Р. генерал-полковника внутренней службы <данные изъяты> направлены материалы проведенной антикоррупционной проверки в отношении Семенец Д.Ю., для принятия решения по ее результатам в соответствии с действующим законодательством.

Ответчики в своих возражениях указали, что при принятии решения о привлечении Семенец Д.Ю. к ответственности учтен характер совершенного коррупционного правонарушения, его тяжесть, а также тот факт, что несмотря на неоднократно направленные в ходе проверки в адрес Семенец Д.Ю. посредством заказной почты, простой почты и электронной почты запросы, письменных объяснений по допущенным нарушениям и подтвержденных сведений об источниках поступивших не ее счета денежных средствах от Семенец Д.Ю. не поступило, что затруднило ход проверки и не прояснило сложившуюся ситуацию.

Приказом ФССП России от 05.09.2022 № 663-ко «О наложении на Семенец Д.Ю. взыскания за совершение коррупционного правонарушения» на Семенец Д.Ю. наложено взыскание за совершение коррупционного правонарушения в виде строгого выговора.

Согласно п. 12 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065, проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

Срок проверки был продлен до 90 дней врио руководителя Управления.

Вопреки доводам истца сроки проверки нарушены не были, проверка начата 31.05.2022 и окончена 01.08.2022.

Согласно ч. 7 ст. 51 ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» копия акта о наложении на сотрудника взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов Российской Федерации, положения которых им нарушены, или об отказе в наложении на сотрудника такого взыскания с указанием мотивов вручается сотруднику под расписку в течение пяти рабочих дней со дня издания соответствующего акта, а при отсутствии сотрудника на службе направляется по месту его жительства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. По адресу регистрации Семенец Д.Ю. <данные изъяты> заказной почтой направлена копия приказа ФССП России от 05.09.2022 № 663-ко о применении к ней взыскания за совершение коррупционного правонарушения - <данные изъяты>, согласно сведениям опубликованных на официальном сайте Почты России 13.09.2022 почтовое отправление поступило в отделение почты России№ 46 <данные изъяты> почтовое отправление возвращено в Управление за истечением срока хранения.

Сотрудник для разрешения служебного спора вправе обратиться в письменной форме к непосредственному руководителю (начальнику), а при несогласии с его решением или при невозможности рассмотрения непосредственным руководителем (начальником) служебного спора по существу - к прямому руководителю (начальнику) или в суд (часть 3 статьи 70).

Частью 4 статьи 70 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ установлено, что сотрудник или гражданин, поступающий на службу в органы принудительного исполнения либо ранее состоявший на службе в органах принудительного исполнения, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа принудительного исполнения или к уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах принудительного исполнения, - в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

В случае пропуска по уважительным причинам сроков, установленных частью 4 настоящей статьи, руководитель федерального органа принудительного исполнения или уполномоченный руководитель вправе продлить соответствующий срок и рассмотреть служебный спор по существу (часть 5 статьи 70).

Решение руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя по служебному спору может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения копии соответствующего решения обратившемуся для разрешения служебного спора сотруднику или гражданину, поступающему на службу в органы принудительного исполнения либо ранее состоявшему на службе в органах принудительного исполнения (часть 8 статьи 70).

Аналогичные положения, регламентирующие сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, содержатся в Трудовом кодексе Российской Федерации.

С настоящим иском в суд истец обратилась 01.02.2023, с оспариваемым приказом истец была ознакомлена 08.11.2022 (что ею указано в рапорте от 06.12.2022), а также при ознакомлении с личным делом 08.12.2022.

Срок на обращение в суд истцом не пропущен, так как с оспариваемым приказом истец первоначально ознакомлена была 08.11.2022.

Порядок ознакомления государственного служащего с результатами проверки регламентируется пунктом 23 вышеуказанного Положения. Согласно пункту 23 Положения по окончании проверки соответствующая кадровая служба обязана ознакомить государственного служащего с результатами проверки, с результатами проверки истец была ознакомлена 08.12.2022, при этом 01.08.2022 истцу было направлено уведомление об окончании служебной проверки и о ее результатах, 06.09.2022 истцу была направлена копия приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности.

08.12.2022 Семенец Д.Ю. в адрес Управления поступил рапорт (ходатайство) об ознакомлении с материалами проведенной в отношении нее антикоррупционной проверки.

08.12.2022 в адрес Семенец Д.Ю. направлен ответ на
поступивший от нее 08.12.2022 рапорт (ходатайство), в котором, в том числе, даны разъяснения пункта 23 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы,
и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 1065 от 21.09.2009.

Кроме того, 08.11.2022 в присутствии сотрудников отдела государственной службы и кадров Управления Семенец Д.Ю. была ознакомлена с материалами ее личного дела,
содержащего в том числе заключение по результатам проведенной в отношении нее, на основании приказа Управления от 31.05.2022№ 1592-лс, антикоррупционной проверки и приказ ФССП России от 05.09.2022 № 663-ко о применении к ней взыскания за совершение коррупционного правонарушения.

Таким образом, истец была ознакомлена с результатами проведенной в отношении нее служебной проверки.

Учитывая вышеизложенное, требования истца о признании незаконным приказа от 05 сентября 2022 г. № 663-ко, признании незаконным отказа в ознакомлении с материалами служебной проверки удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Семенец Д. Ю. <данные изъяты> к Управлению Федеральной Службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу <данные изъяты> Федеральной службе судебных приставов России <данные изъяты> о признании незаконным приказа от 05 сентября 2022 г. № 663-ко, признании незаконным отказа в ознакомлении с материалами служебной проверки отказать.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд города Архангельска.

Мотивированное решение изготовлено 20 июля 2023 года.

Председательствующий Л.В. Ушакова

2-1116/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Семенец Дариджан Юрьевна
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
Федеральная служба судебных приставов России
Другие
ПАО «Сбербанк»
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Судья
Ушакова Л.В.
Дело на странице суда
oktsud.arh.sudrf.ru
03.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.02.2023Передача материалов судье
03.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.04.2023Предварительное судебное заседание
03.05.2023Судебное заседание
31.05.2023Судебное заседание
13.07.2023Судебное заседание
20.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее