Дело № 5-3152/20
УИД 25RS0004-01-2020-006014-05
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 декабря 2020 года г.Владивосток, ул.Фокина, д.23А
Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока О.О.Ясинская, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «ДНС Ритейл» <...>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
установила:
дата в 12.00 час. в торговом зале», расположенном по адресу <адрес>, ООО «ДНС Ритейл» в период действия режима повышенной готовности на территории Приморского края в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19), осуществляло обслуживание посетителей при отсутствии у последних средств индивидуальной защиты органов дыхания.
По данному факту в отношении ООО «ДНС Ритейл» составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Защитник ООО «ДНС Ритейл» ФИО6 в судебном заседании вину Общества в совершении правонарушения признал, пояснил, что проведена работа с сотрудниками магазина, в настоящее время посетителям без средств индивидуальной защиты выдаются маски. При назначении наказания просил учесть, что Общество ранее к административной ответственности не привлекалось, является субъектом среднего бизнеса.
Представитель Минпромторга Приморского края ФИО7. указал, что вина Общества подтверждается материалами дела.
Выслушав участников процесса, исследовав и оценив в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что вина ООО «ДНС Ритейл» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, нашла свое подтверждение в судебном заседании и основана на следующих доказательствах.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определена система мер политического, экономического, правового, социального, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
В силу положений п. 2 ст. 2 Федерального закона охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - ФЗ № 52) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 2 Закона № 52-ФЗ, организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Аналогичные требования содержит часть 3 статьи 39 ФЗ № 52.
На основании статьи 11 указанного Федерального закона юридические
лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять
требования санитарного законодательства, а также постановлений,
предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих
государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Статья 29 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» устанавливает, что организация охраны здоровья граждан осуществляется, в том числе путем разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения.
В соответствии с п.п. 1, 1.1 Постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Приморского края введен режим повышенной готовности.
Согласно п.7 Постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 №21-пг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по продаже товаров, оказанию услуг, выполнению работ, проводить мероприятия по дезинфекции с учетом решений оперативного штаба по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019), включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, а также обеспечить использование работниками дезинфекционных средств для обработки рук, поверхностей и инвентаря, средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок медицинских, масок лицевых гигиенических (в том числе изготовленных самостоятельно), респираторов); обеспечивать соблюдение гражданами санитарно-эпидемиологических требований, не допуская посетителей в торговые объекты, места оказания услуг, выполнения работ и не осуществляя продажу товаров, оказание услуг, выполнение работ при отсутствии у посетителей средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски медицинские, маски лицевые гигиенические (в том числе изготовленные самостоятельно), респираторы).
В соответствии с решением Оперативного штаба Приморского края по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения короновирусной инфекции, вызванной новым короновирусом (СОVID-2019) от 29.04.2020, до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Приморского края введен всеобщий масочный режим с обязательным ношением средств индивидуальной зашиты (масок, респираторов и иных средств защиты органов дыхания) при посещении организаций торговли; организаций, оказывающих любые социально-бытовые услуги; пассажирского общественного транспорта (в том числе такси), остановок общественного транспорта и иных общественных мест.
В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ закреплено №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
В соответствии с письмом Министерства промышленности и торговли РФ от 11.05.2020 №ЕВ-32091/15, при попытке прохода посетителя без средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) на территорию организации представитель организации осуществляет: информирование посетителя о возможности приобретения СИЗ при входе на территорию объекта (при наличии такой возможности), а также на его территории (например, выделенная касса); в случае введения на территории субъекта РФ режима обязательного ношения СИЗ информирование посетителя о необходимости соблюдения обязательных требований и об ответственности за нарушение такого режима. В случае несогласия посетителя исполнять такие требования, их нарушения, в том числе проникновения на территорию объекта торговли, представитель организации торговли, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения правонарушения.
Ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Как следует их материалов дела, дата.00 час. в торговом зале», расположенном по адресу г<адрес>, ООО «ДНС Ритейл» в период действия режима повышенной готовности на территории Приморского края в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19), осуществляло обслуживание посетителей при отсутствии у последних средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Виновность ООО «ДНС Ритейл» подтверждается протоколом осмотра территорий, помещений, документов, предметов от дата, фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении <...>, составленным с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ, иными материалами дела и не оспаривается Обществом.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении могут являться любые фактические данные, имеющие значения для правильного разрешения дела.
Таким образом, невыполнение правил поведения ООО «ДНС Ритейл» при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, бесспорно подтверждено материалами дела.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание вины, принятие мер к устранению выявленных нарушений.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность правонарушителя, судом не установлено.
При назначении ООО «ДНС Ритейл» административного наказания судья учитывает личность лица привлекаемого к административной ответственности, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, тяжесть совершенного правонарушения, суд полагает возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде штрафа, размер которого определить минимальный.
Доводы защитника о том, что Общество является субъектом среднего предпринимательства, суд признает не состоятельными, поскольку согласно информации, содержащейся на официальном интернет сайте ФНС России rmsp.nalog.ru, в отношении ООО ««ДНС Ритейл» ИНН № сведений в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства не имеется.
Оснований для назначения наказания в виде предупреждения суд не усматривает, поскольку предупреждение, как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании юридического лица, в данном конкретном случае, не будет отвечать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановила:
Признать ООО «ДНС Ритейл» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Получатель платежа: <...>
В силу ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате штрафа представить в Отдел делопроизводства Фрунзенского районного суда г.Владивостока.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока.
Судья О.О. Ясинская