Решение от 20.11.2017 по делу № 2-1939/2017 от 21.07.2017

Дело № 2 – 1939/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 ноября 2017 года г. Тверь

Московский районный суд г. Твери в составе

председательствующего судьи Коровиной Е.В.,

при секретаре Куликовой Ю.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Наумкина М.А. к Министерству социальной защиты населения Тверской области о возложении обязанности включить в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями,

у с т а н о в и л:

Наумкин М.А. обратился в суд с иском к Территориальному отделу социальной защиты населения г.Твери о восстановлении права на обеспечение жилым помещением, возложении обязанности предоставить жилое помещение, сославшись на следующие обстоятельства.

Решением районного суда Тамбовской области от 24.09.2002г. были лишены родительских прав родители истца. Постановлением городской администрации от 08.10.2001г. его опекуном была назначена бабушка ФИО1 В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от 10.12.1996г. дети-сироты и дети, находящиеся в образовательном учреждении, а также в учреждениях всех видов профессионального образования…, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди площадью не ниже установленных социальных норм. В период с 2007г. по 2010г. истец проходил обучение в ГОУ НПО ПЛ №41. По окончании обучения администрация лицея не известила истца о том, что он состоит в указанной очереди и должен получить жилую площадь. В 2017г. истец обратился в администрацию г.Твери, где ему было отказано во включении в список детей-сирот, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

В ходе производства по делу истцом в порядке ст. 39 ГПК РФ было подано уточненное исковое заявление, согласно которому истец просит суд возложить обязанность на Министерство социальной защиты населения Тверской области включить истца в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Протокольным определением суда от 26.09.2017г. уточненное исковое заявление Наумкина М.А. к Министерству социальной защиты населения Тверской области принято к производству суда, на основании ст. 43 ГПК РФ с согласия истца произведена замена ненадлежащего ответчика по делу – Территориального отдела социальной защиты населения г. Твери надлежащим – Министерством социальной защиты населения Тверской области, на основании ст. 43 ГПК РФ к участию в деле привлечены в качестве третьих лиц – Территориальный отдел социальной защиты населения г. Твери, Администрация Московского района г. Твери, Администрация г. Твери.

В судебном заседании истец Наумкин М.А. поддержал уточненное исковое заявление, пояснив суду, что родился в <адрес>, но с детства проживал в г. Твери с бабушкой ФИО1 по адресу: <адрес>, д. кор. кв. , которая была назначена в 2001г. его опекуном, а его родители были лишены родительских прав по решению суда. Когда ему исполнилось 18 лет, отношения с бабушкой испортились, т.к. она не желала, чтобы он продолжил обучение, настаивала на том, чтобы он пошел работать. В период с 2007г. по 2010г. он обучался в профессиональном лицее № 41, подрабатывал, старался помочь бабушке. После окончания лицея он связался не с той компанией, совершил преступление, три месяца находился в СИЗО, после осуждения и освобождения из мест лишения свободы уехал в г. Москву, где работал вахтовым методом без официального оформления трудовых отношений, приезжал в г. Тверь редко на один-два дня, жил у бабушки, помогал ей чем мог, и опять уезжал на работу. Дважды терял свой паспорт гражданина РФ, оформлял временную регистрацию по месту пребывания в квартире бабушки. В 2016г. случайно увидел заочное решение Московского районного суда г. Твери из которого узнал о том, что еще в 2012г. суд удовлетворил иск ФИО1 и признал его прекратившим право пользования квартирой по адресу: <адрес> со снятием с регистрационного учета. Обратился с заявлением восстановлении процессуального срока на подачу заявления об отмене заочного решения и об отмене заочного решения, в чем ему было отказано. Со слов бабушки ему было известно, что он является ребенком-сиротой, которого обязаны обеспечить жилым помещением. Полагал, что бабушкой или профессиональным лицеем был поставлен на соответствующий учет. Собрал необходимые документы для обращения в ТОСЗН г. Твери с заявлением на получение жилого помещения. Однако в предоставлении жилья и во включении в очередь детей сирот, имеющих право на получение жилого помещения не очереди, ему было отказано. Ранее 2017г. заявление подать не имел возможности из-за занятости на работе. Поскольку является малоимущим, относится к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, просит признать его нуждающимся в обеспечении жилым помещением, обязать Министерство социальной защиты населения Тверской области включить его в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения Тверской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица территориального отдела социальной защиты населения г. Твери по доверенности Хорева А.А. оставила разрешение спора на усмотрение суда, указав, что впервые в территориальный отдел социальной защиты населения г. Твери с заявлением о включении в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, Наумкин М.А. обратился только 21.01.2017г., в возрасте 26 лет. Исходя из представленных заявителем документов оснований для включения его в соответствующий список не имелось.

Представитель третьего лица Администрации г. Твери по доверенности Абрамова Т.Г. разрешение спора оставила на усмотрение суда и пояснила, что Наумкин М.А. в администрацию г. Твери до достижения им возраста 23 лет с заявлением о включении в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями и о предоставлении жилого помещения не обращался. Истец в 2012 году, то есть еще до достижения возраста 23 лет, по решению суда был признан утратившим право пользования закрепленным за ним жилым помещением, в силу чего был вправе поставить вопрос о включении его в соответствующий список, однако свое право своевременно не реализовал. В настоящее время включение его в данный список возможно лишь при установлении уважительных причин пропуска срока обращения.

Представитель третьего лица Администрации Московского района г. Твери в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Выслушав объяснения истца, представителей третьих лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что иск не подлежит удовлетворению. При этом исходит из следующего.

Статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке: дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012г. №15-ФЗ, действующей с 1 января 2013 г., детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список лиц указанной категории, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. В список включаются лица, достигшие возраста 14 лет.

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение лиц указанной категории.

Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В соответствии с Постановлением Правительства Тверской области от 26 февраля 2013 г. № 62-пп «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» уполномоченным органом по обеспечению предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений определено Министерство социальной защиты населения Тверской области, которое формирует список лиц указанной категории, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на основании заключения территориального отдела социальной защиты населения города, района по месту жительства лица указанной категории о наличии или отсутствии оснований для включения таких лиц в список. Органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области приобретают жилые помещения по стоимости в пределах средств из областного бюджета Тверской области, предоставляемых в виде субвенций бюджетам муниципальных образований Тверской области на реализацию государственных полномочий Тверской области по обеспечению жилыми помещениями указанной категории лиц.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ в редакции, действовавшей до 1 января 2013 г., дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

На основании ст. 57 ч. 2 п. 2 ЖК РФ, утратившей силу с 1 января 2013 г., вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Действие положений ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ и Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012г. №15-ФЗ распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу названного Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу названного Федерального закона.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 24 сентября 2013г. №1320-О2, конституционное право на жилище предполагает обязанность создания органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для его осуществления, для предоставления жилья бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (определения от 22 марта 2012 г. №509-О-О, от 25 февраля 2013 г. №192-О и др.). При этом законодатель в рамках своих дискреционных полномочий вправе определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

В судебном заседании установлено, что Наумкин М.А. родился ДД.ММ.ГГГГ, в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей. Мать истца ФИО2 и отец ФИО3 вступившим в законную силу 05.10.2002г. заочным решением Ленинского районного суда Тамбовской области от 24.09.2002 года были лишены родительских прав в отношении сына; 21.05.2003г. мать истца ФИО2 умерла.

Постановлением Заместителя Главы Администрации города, Главы Администрации Московского района г. Твери от 08.10.2011г. № 419-1 над несовершеннолетним истцом установлена опека, опекуном назначена ФИО4, за ФИО5 закреплена жилая площадь в однокомнатной квартире по адресу: <адрес>, д. кор. кв. . По сообщению территориального отдела социальной защиты населения г.Твери опека прекращена по достижению истцом совершеннолетия.

В период с 19.09.2007г. истец обучался в ГОУ НПО ПЛ № 41. Согласно представленным профессиональным лицеем документам, Наумкин М.А. в период обучения проживал в закрепленном за ним жилом помещении по адресу: <адрес> вместе с опекуном (своей бабушкой). Жилое помещение было благоустроенным и соответствовало нормам проживания. Наумкин М.А. был отчислен из лицея 29.06.2009г. в связи с трудоустройством.

Согласно копий домовой книги и поквартирной карточки, предоставленных ООО УК «Инком Дом» Наумкин М.А. с 26.06.2002г. по 11.09.2012г. был зарегистрирован по месту жительства в квартире в доме кор. по <адрес>, куда прибыл из <адрес>. Кроме того, в указанном жилом помещении Наумкин М.А. был временно зарегистрирован по месту пребывания в периоды с 09.09.2014г. по 09.03.2015г. и с 06.09.2016г. по 06.11.2016г. В указанном жилом помещении с 03.03.1982г. по постоянном месту жительства зарегистрирована ФИО1 Данное жилое помещение имеет общую площадь 30,3 кв.м, жилую – 18,4 кв.м.

Как установлено вступившим в законную силу заочным решением Московского районного суда г. Твери от 21.06.2012г. ФИО1 является собственником однокомнатной квартиры в доме кор. по <адрес> на основании договора передачи квартиры в собственность граждан от 17 августа 1994 года. 26 июня 2002 года с согласия истца в спорной квартире зарегистрирован по месту жительства внук истца Наумкин М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который проживал в спорной квартире с 1994 года в несовершеннолетнем возрасте.

Оценив в совокупности все обстоятельства дела и представленные в их обоснование доказательства, суд пришел к выводу о том, на момент рассмотрения спора Наумкин М.А. не является членом семьи собственника жилого помещения, какое-либо соглашение о порядке пользования квартирой отсутствует, право пользование Наумкина М.А. жилым помещением должно быть прекращено.

В связи с чем, суд прекратил право пользования Наумкиным М.А. квартирой в доме корп. по <адрес> со снятием его с регистрационного учета.

Установленные указанным решением суда обстоятельства в силу ст. 61 ч.2 ГПК РФ имеют преюдициальное значение при разрешении рассматриваемого судом спора.

26.09.2016г. Наумкин М.А. обратился в Московский районный суд г. Твери с заявлением о восстановлении срока на подачу заявления об отмене заочного решения суда от 21.06.2012 года и об отмене заочного решения суда, указав, что узнал о данном решении только 19.09.2016г. и получил его на руки 26.09.2016г. Определением суда от 24.10.2016г. истцу в удовлетворении поданного заявления отказано.

Согласно уведомлению филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области от 15.11.207г. в ЕГРП отсутствует информация о правах Наумкина М.А. на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.

Согласно уведомлению филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области от 15.11.2017 г. по данным ЕГРН собственником жилого помещения по адресу: <адрес> с 26.09.2016 года является ФИО6 Согласно копии выписки из Росреестра от 26.09.2016г., основанием для переход права собственности на указанную квартиру к ФИО6 послужил договор дарения от 17.09.2016г. и акт приема-передачи квартиры от 17.09.2016г.

Согласно копии уведомления филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области от 23.03.2017 г. по данным ЕГРН собственником жилого дома по адресу: <адрес> с 21.12.2010г. является ФИО7

По сообщениям Администрации Московского района г.Твери, Администрации г.Твери, Наумкин М.А. не состоит на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений. По сообщению Управления образования администрации Тамбовского района Тамбовской области Наумкин М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве оставшегося без попечения родителей на территории Тамбовского района Тамбовской области зарегистрирован и выявлен не был.

С 20.01.2017г. Наумкин М.А. зарегистрирован по адресу: <адрес>. Сведения о собственнике данного жилого помещения и основаниях регистрации в нем истцом не представлены.

21 февраля 2017 г. Наумкин М.А. впервые обратился в территориальный отдел социальной защиты населения г. Твери с просьбой о включении в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

02 марта 2017г. территориальным отделом социальной защиты населения г. Твери дано заключение об отказе во включении Наумкина М.А. в список указанной категории граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в связи с достижением возраста 23 лет.

В период, когда истец имел установленные законом социальные гарантии в виде внеочередного предоставления жилого помещения по договору социального найма на основании ст. 57 ч. 2 п. 2 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ в редакции, действовавшей до 1 января 2013 г., для реализации предоставленной законом социальной гарантии в виде внеочередного предоставления жилого помещения необходимо было одновременное наличие нескольких условий: относиться к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; не иметь закрепленного жилого помещения; быть признанным нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

По смыслу действующих положений ст. 8 ч. 9 Федерального Закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ право на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда сохраняется за лицами, включенными по достижении 14-летнего возраста в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, и обратившимися по достижении возраста 18 лет с соответствующим письменным заявлением о предоставлении жилого помещения, но не обеспеченными жилым помещением до достижения возраста 23 лет.

Из приведенных норм закона следует, что возникновение права на получение жилья законодателем связано с обращением этих лиц с заявлениями о предоставлении жилых помещений в соответствующие органы и подтверждением ими документально нуждаемости в жилом помещении. Законодателем не предусмотрено неограниченное право оставшихся без родительского попечения лиц на получение мер социальной поддержки. По достижении 23 лет право на внеочередное предоставление жилья имеют лица, вставшие (поставленные) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении до указанного возраста. Указанное право этими лицами утрачивается, если на учет они не встали до достижения 23-летнего возраста, поскольку закон не предусматривает восстановления срока постановки на льготный учет.

В соответствии с нормами жилищного законодательства лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для реализации права на жилое помещение должны быть учтены в качестве нуждающихся в жилом помещении до достижения возраста 23 лет. Гражданин, в прошлом относившийся к числу детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, не может претендовать на получение жилого помещения, если он обратился с соответствующим заявлением после того, как достиг возраста 23 лет.

Из исследованных в судебном заседании доказательств следует, что Наумкин М.А. в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей, до достижения возраста 23 лет (04 ноября 2008 г.) относился к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей; при установлении опеки за истцом было закреплено жилое помещение; в установленном законом порядке истец не признан органом местного самоуправления нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии со ст. 57 ч. 2 п. 2 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ в редакции, действовавшей до 1 января 2013 г., истец, до вступления в законную силу решения Московского районного суда г. Твери от 21.06.2012г. (то есть до 07.08.2012 года), не имел право на внеочередное предоставление жилого помещения как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

С 08.08.2012г. и на момент вступления в силу изменений с 1 января 2013г., предусмотревших обеспечение лиц указанной категории жилым помещением в случае отсутствия жилого помещения по договору социального найма или в собственности, а также проживания в жилом помещении, общая площадь которого, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, истец имел право на социальные гарантии в виде предоставления жилого помещения при условии обращения с заявлением о постановке на соответствующий учет в качестве нуждающихся в жилом помещении до достижения возраста 23 лет, то есть до 04.11.2013г.

Истец впервые обратился с заявлением о включении в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в возрасте 26 лет. В материалы дела не представлено доказательств наличия каких-либо обращений в орган местного самоуправления о предоставлении истцу вне очереди благоустроенного жилого помещения до достижения возраста 23 лет. Истец в судебном заседании не отрицал, что до 21.02.2017г. не предпринимал каких-либо действий для постановки на учет для обеспечения жилым помещением. Суд отвергает позицию истца, утверждавшего о том, что о заочном решении суда от 21.06.2012 года ему стало известно только в сентябре 2016 года. Из исследованных судом доказательств следует, что о рассмотрении дела судом 21.06.2012 года Наумкин М.А. был извещен надлежащим образом, в материалах гражданского дела №2-1477/2012 имеется расписка истца, отказавшегося от явки в судебное заседание, а также уведомление о вручении ему телеграммы - извещения о дате и времени его проведения. На момент вступления в законную силу заочного решения суда Наумкину М.А. было более 18 лет, он самостоятельно и в полном объеме осуществлял свои гражданские права и обязанности. Согласно поквартирной карточке на жилое помещение по адресу: <адрес>, а также пояснений самого истца, ему дважды заменялся паспорт гражданина РФ в связи с его утратой, после выдачи нового паспорта истец дважды был временно зарегистрирован по месту пребывания в указанной квартире. ФИО4 отказывала истцу в постоянной регистрации по месту жительства в своей квартире. При данных обстоятельствах истец не мог не знать о состоявшемся решении суда, утрате им права пользования ранее закрепленным жилым помещением со снятием с регистрационного учета. Доводы истца о том, что он работал в другом городе без оформления трудовых отношений значения для дела не имеют, поскольку, во-первых, бездоказательны, а во-вторых, осуществление трудовой деятельности в другом регионе не является препятствием реализации лицом своих прав на получение социальных гарантий посредством обращения в орган социальной защиты по месту фактического нахождения, либо посредством почтового отправления. Таким образом, при рассмотрении дела истцом не представлены какие-либо доказательства того, что существовали исключительные обстоятельства, препятствовавшие обращению истца до достижения возраста 23 лет с заявлением в Министерство социальной защиты населения г. Твери или в ТОСЗН г. Твери, либо в силу которых такое обращение истцом было невозможно.

Предоставление жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении. Указанное обстоятельство связано с тем, что осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты своих граждан должно согласовываться, в том числе и с имеющимися у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовыми и иными средствами и возможностями.

На необходимость учета имеющихся у государства ресурсов при оказании помощи детям указывает Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. Статья 27 Конвенции признает право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка, и закрепляет, что государства - участники принимают необходимые меры по оказанию помощи в соответствии с национальными условиями и в пределах своих возможностей.

При наличии установленных обстоятельств исковые требования об обязании включить в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 21.11.2017 ░░░░


2-1939/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Наумкин М.А.
Ответчики
Министерство социальной защиты населения Тверской области
ТОСЗН г. Твери
Другие
ТОСЗН г. Твери
Администрация города Твери
Суд
Московский районный суд г. Тверь
Дело на сайте суда
moskovsky.twr.sudrf.ru
21.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.07.2017Передача материалов судье
26.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.08.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2017Судебное заседание
18.10.2017Судебное заседание
15.11.2017Судебное заседание
20.11.2017Судебное заседание
20.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее