Решение по делу № 33-6172/2024 от 21.08.2024

г. Сыктывкар     УИД: 11RS0002-02-2024-000269-56

Дело № 2-2-309/2024 (№ 33-6172/2024)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Сироткиной Е.М.,

судей Батовой Л.А., Харманюк Н.В.,

при секретаре Калинкович И.С.,

рассмотрев в судебном заседании 29.08.2024 гражданское дело по апелляционной жалобе ОСФР по Республике Коми на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 13.06.2024, которым

иск Шевченко Натальи Александровны удовлетворен частично;

Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (...) обязано включить Шевченко Наталье Александровне (...) в страховой стаж период обучения с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, периоды работы с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>;

Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (...) обязано включить Шевченко Наталье Александровне (...) в специальный стаж по Списку <Номер обезличен> периоды работы с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>;

Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (...) обязано назначить Шевченко Наталье Александровне (...) досрочную страховую пенсию в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с <Дата обезличена> и выплатить с <Дата обезличена> неполученную пенсию;

в остальной части исковые требования Шевченко Натальи Александровны оставлены без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Сироткиной Е.М., пояснения представителя ОСФР по Республике Коми Фроловой Н.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

Шевченко Н.А. обратилась в суд к ОСФР по Республике Коми с вышеуказанным иском. В обоснование требований указала, что <Дата обезличена> она обратилась в ОСФР по Республике Коми с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от <Дата обезличена> «О страховых пенсиях». Решением ОСФР по Республике Коми ей было отказано в назначении пенсии, в связи с недостаточностью страхового стажа и стажа работ по Списку <Номер обезличен>. С решением ответчика она не согласна, так как в страховой стаж работы ответчиком не был включен период обучения в ... училище с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>; в страховой и специальный стаж подземных работ по Списку <Номер обезличен> не был включен период работы с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в качестве ... с полным рабочим днем под землей на шахте «...» ГП «Первомайскуголь». С учетом включения спорных периодов ее страховой стаж составит более 15 лет, специальный стаж по Списку <Номер обезличен> более ... мес., что при достижении возраста ... лет дает ей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. На основании вышеизложенного, просит о возложении обязанностей включить период обучения в страховой стаж, периоды работы в страховой и специальный стаж, назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента определения права на ее установление, взыскать недополученную сумму пенсии.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении. Иные лица участия в судебном заседании не принимали.

Судом принято указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ОСФР по Республике Коми просит отменить решение суда, указывая на неверное применение норм материального права и отсутствие необходимых доказательств.

Истец, его представитель, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явились. На основании статей 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Представитель ОСФР по Республике Коми Фролова Н.В. в суде апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержала.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на них, заслушав представителя ответчика, судебная коллегия приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию правовым и социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и закрепляя свободу труда, право каждого свободно выбирать род деятельности и профессию (часть 1 статьи 1, статья 7, часть 1 статьи 37), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39).

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон № 400-ФЗ).

До 01.01.2015 основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона № 400-ФЗ, право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 11 Федерального закона № 400-ФЗ периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ установлено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее – Постановление № 665).

Подпунктом «а» пункта 1 Постановления № 665 предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах применяется, в том числе Список № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение».

В соответствии с разделом I «Горные работы» позиция 1010100е право на досрочную трудовую пенсию по старости имеют все работники, занятые полный рабочий день под землей обслуживанием указанных выше рабочих и служащих (медперсонал подземных здравпунктов, работники подземной телефонной связи и т.д.).

Пунктом 3 Постановления № 665 установлено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30, 31 Федерального закона № 400-ФЗ, осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 (далее - Правила №516).

В соответствии с абзацем 1 пункта 4 Правил №516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени (пункт 5 Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет»).

13.03.1992 между государствами - участниками Содружества независимых государств (Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной) подписано Соглашение «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (далее - Соглашение от 13.03.1992), в соответствии со статьей 1 которого пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В статье 1 данного Соглашения указано, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В силу пункта 2 статьи 6 Соглашения для установления права на пенсию гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13.03.1992.

Пунктом 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ № 99-р от 22.06.2004 «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в РФ из государств - республик бывшего СССР» (далее -Рекомендации) указано, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе, досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13.03.1992, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.

При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (Письмо Минтруда России № 203-16 от 29.01.2003).

Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 Рекомендаций необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Соглашений, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.

Периоды работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13.03.1992, за пределами Российской Федерации после 01.01.2002 (даты вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13.03.1992 должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным конституционным законом от 04.10.2022 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики» Луганская Народная Республика вошла в состав РФ 05.10.2022.

С 01.03.2023 вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 17.02.2023 № 17-ФЗ «Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области» (далее - Федеральный закон № 17-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 указанного закона, настоящий Федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное и дополнительное социальное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области по состоянию на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30.09.2022) или постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики в период с 11.05.2014 по 29.09.2022, на территориях Запорожской области и Херсонской области в период с 24.02. по 29.09.2022 и выехавших в эти периоды за пределы данных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, и особенности организации индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.

В силу части 1 статьи 5 приведенного закона, периоды работы, иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при установлении, пересмотре пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, периоды работы, включаемые в стаж (выслугу лет), дающий указанным гражданам право на дополнительное социальное обеспечение, имевшие место на территории Украины по 29.09.2022, на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11.05.2014 по 31.12.2022, на территориях Запорожской области и Херсонской области в период с 30.09. по 31.12.2022, а в организациях, которые до 01.01.2026 не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, до 01.01.2026, приравниваются соответственно к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ, к периодам работы, включаемым в стаж (выслугу лет), дающий право на дополнительное социальное обеспечение.

Периоды, указанные в части 1 статьи 5 Федерального закона № 17-ФЗ, подтверждаются документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, в том числе содержащимися в выплатном деле.

Согласно положениям статьи 6 Федерального закона № 17-ФЗ сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при установлении, пересмотре пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, определяется:

- за периоды работы по трудовому договору, имевшие место на территориях Донецкой области Украины и Луганской области Украины в период с 01.01.2002 по 10.05.2014, на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в период с 11.05.2014 по 31.12.2022, исходя из предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленной с 01.01.2022, индивидуальной части тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 40 183 руб.;

- за периоды работы по трудовому договору, имевшие место на территории Украины в период с 01.01.2002 по 29.09.2022, на территориях Запорожской области и Херсонской области в период с 30.09. по 31.12.2022, исходя из предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленной с 01.01.2022, индивидуальной части тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 37 315 руб.

Согласно пояснениям представителя истца Шевченко Н.А. до <Дата обезличена> проживала была зарегистрирована и проживала по адресу: <Адрес обезличен> с <Дата обезличена> проживала и была зарегистрирована по адресу: <Адрес обезличен>. В <Дата обезличена> года была вынуждена выехать с территории Украины в Российскую Федерацию, в связи с военными действиями.

Указанные сведения о регистрации подтверждены данными отраженными в паспорте гражданина Украины.

По сведениям МВД по РК от <Дата обезличена> <Номер обезличен> Шевченко <Дата обезличена> въехала на территорию Российской Федерации из Луганской Народной Республики автомобильным транспортом, пункт пропуска - Донецк (Изварино). <Дата обезличена> выехала из Российской Федерации в ЛНР (<Адрес обезличен>) автомобильным транспортом, пункт пропуска - Донецк (Изварино). <Дата обезличена> въехала на территорию Российской Федерации из г. Стаханова автомобильным транспортом, пункт пропуска - Донецк (Изварино). В период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> значится зарегистрированной по месту пребывания по адресу: <Адрес обезличен> В информационных учетах в отношении Шевченко Н А. имеются сведения о регистрации по месту жительства с <Дата обезличена> по настоящее время по адресу: <Адрес обезличен> (на основании паспорта гражданина Украины <Номер обезличен>).

В настоящее время Шевченко Н.А. документирована паспортом гражданина Российской Федерации ... в связи с признанием гражданства Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального конституционного закона от 04.10.2022 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики».

В указанном паспорте проставлен штамп о регистрации по адресу: <Адрес обезличен>.

Также по данным предоставленным МВД по РК от <Дата обезличена> истец с <Дата обезличена> была зарегистрирована по адресу: <Адрес обезличен>

Таким образом, в ходе рассмотрения дела факт регистрации Шевченко Н.А. на территории Луганской Народной Республики и факт вынужденного выезда истца в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в Российскую Федерацию нашли свое подтверждение, в связи с чем, суд пришел к выводу, что право Шевченко Н.А. на назначение пенсии должно осуществляться, в том числе и с применением норм Федерального закона № 17-ФЗ.

Истец зарегистрирована в системе персонифицированного учета <Дата обезличена>, следовательно, периоды трудовой деятельности до регистрации в системе персонифицированного подлежат учету в стаж на основании трудовой книжки и архивных справок, как то предусмотрено положениями статьи 66 ТК РФ и пунктом 11 Правил <Номер обезличен>.

Согласно записям трудовой книжки <Номер обезличен> истец с <Дата обезличена> – принята ... с полным рабочим днем под землей Шахта «...» производственное объединение «Первомайскуголь», - <Дата обезличена> – невозможность прекращения трудовых отношений на отдельных территориях Луганской Народной Республики.

<Дата обезличена> Шевченко Н.А. обратилась в пенсионный орган за назначением пенсии на основании пункту 1 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ.

...

Решением ОСФР по Республике Коми от <Дата обезличена> Шевченко Н.А. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ в связи с тем, что отсутствует требуемый страховой стаж, стаж работы с вредными условиями труда и требуемая величина ИПК.

Согласно расчету ответчика стаж Шевченко Н.А. по состоянию на <Дата обезличена> составляет:

- страховой стаж – не установлен,

- стаж работы с вредными условиями труда – не установлен,

ИПК- 0,00.

Суд, оценив представленные сторонами доказательства, признал доказанным факт работы истца в периоды с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности ... подземной здравпункта ОП «Шахта «...» ГП «Первомайскуголь», возложив на ответчика обязанность включить в страховой стаж и специальный подземный стаж по Списку <Номер обезличен> периоды работы истца с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>.

По периоду с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> сведения об уплате страховых взносов не представлены, в связи с чем суд не усмотрел оснований для включения в страховой стаж и в специальный стаж подземных работ по Списку <Номер обезличен> периодов с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>.

Дипломом <Номер обезличен> подтверждается период обучения Шевченко (Якушкиной) Н.А. в Первомайском ... училище по специализации ...» с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>.

Удовлетворяя требования истца о включении периода обучения в Первомайском ... училище с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, суд руководствовался пунктом 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 № 590, статьей 91 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», пунктом 2 статьи 6 Соглашения от 13.03.1992.

Решение суда в указанной части сторонами не оспаривается и предметом проверки суда апелляционной инстанции не является.

Учитывая, что с заявлением о назначении пенсии истец обратилась к ответчику <Дата обезличена>; по состоянию на <Дата обезличена> истец имела необходимой продолжительности страховой стаж и специальный стаж по Списку <Номер обезличен>, достигла возраста ... лет, но не имела необходимую величину ИПК более ..., только на <Дата обезличена> истец прибрела размер ИПК (...), суд удовлетворил требования истца о назначении досрочной пенсии с <Дата обезличена> и взыскании с указанной даты недополученной суммы пенсии.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, поскольку они подтверждены надлежащими доказательствами и не противоречат положениям закона, регулирующим спорные правоотношения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 17-ФЗ граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства вправе обратиться за установлением, пересмотром в соответствии с законодательством Российской Федерации пенсий и (или) иных выплат, устанавливаемых к пенсии. При обращении за установлением, пересмотром пенсий и (или) иных выплат, устанавливаемых к пенсии, в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> такие пенсии и (или) выплаты устанавливаются, пересматриваются с <Дата обезличена>, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию и (или) выплату, за исключением назначения, перерасчета размера дополнительного социального обеспечения.

Доводы апелляционной жалобы о несогласии с назначением истцу пенсии с <Дата обезличена>, поскольку заявление истцом было подано до вступления в законную силу Федерального закона № 17-ФЗ, с заявлением после <Дата обезличена> Шевченко Н.А. не обращалась, ответчиком не рассматривалось право истца на назначении пенсии в соответствии с нормами Федерального закона № 17-ФЗ, подлежат отклонению.

Так, как правильно указано судом первой инстанции, решение об отказе в установлении пенсии ответчиком принято <Дата обезличена>, то есть в период, когда Федеральный закон № 17-ФЗ уже вступил в законную силу, следовательно, указанный закон подлежал применению при принятии пенсионным органом решения <Дата обезличена> по заявлению истца от <Дата обезличена>.

Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие между сторонами отношения, нарушения норм процессуального права не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции в апелляционной порядке не имеется.

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

    

о п р е д е л и л а :

решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 13.06.2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу ОСФР по Республике Коми - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи-    

Мотивированное определение составлено 05.09.2024.

33-6172/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Шевченко Наталья Александровна
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Коми
Другие
Гочелашвили Светлана Владимировна
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Сироткина Е М
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
29.08.2024Судебное заседание
16.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.09.2024Передано в экспедицию
29.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее