Решение по делу № 5-1020/2021 от 05.04.2021

№ 5-1020/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении

07 апреля 2021 года

город Архангельск

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Попов Ю.А. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

индивидуального предпринимателя Д.А.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>,

установил:

в Октябрьский районный суд г. Архангельска на рассмотрение протокол об административном правонарушении 29 АК № 515343 от 31.03.2021, составленный УУП ОП № 3 УМВД России по городу Архангельску младшим лейтенантом полиции Ц.Э.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Д.А.В. (далее также ИП Д.А.В.).

В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Проверив правильность составления протокола об административном правонарушении и оформления иных материалов, судья находит необходимым возвратить протокол и другие материалы должностному лицу, составившему протокол, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В протоколе об административном правонарушении ИП Д.А.В. вменено в вину то, что 20 января 2021 года в помещении бара «Карлз бар» по адресу: г. Архангельск, пр-т Чумбарова-Лучинского, д. 49 ИП Д.А.В. допустил проведение мероприятия с массовым нахождением людей (около 10 человек) в месте общественного питания после 23 час. 00 мин., чем нарушил п. 5 указа Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».

Деяние ИП Д.А.В. в протоколе квалифицировано по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за невыполнение правил поведения при ведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего кодекса.

Между тем, в протоколе об административном правонарушении ИП Д.А.В. не вменено в вину совершение указанного в диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействия).

Кроме того, указом Губернатора Архангельской области от 02.03.2021 № 29-у п. 5 указа изменён и предприятия общественного питания могут осуществлять деятельность в период с 6.00 часов до 01.00 часов, за исключением обслуживания на вынос, а также доставки заказов, исключая организацию, проведение и обслуживание торжественных мероприятий (банкетов), поминок, в том числе по заказам, а также любых иных массовых мероприятий в объектах общественного питания при условии участия в таких мероприятиях более 20 человек.

Изложенное в протоколе событие административного правонарушения лишало Д.А.В. возможности и права знать, в чём выражается противоправность его поведения, защищаться от предъявленного обвинения путём дачи объяснений и представления доказательств, заявлять ходатайства.

Доказательства того, что ИП Д.А.В. допустил работу организации общественного питания, за исключением обслуживания на вынос, а также доставки заказов, после 01 час. 00 мин., либо допустил проведение в организации общественного питания мероприятия с массовым нахождением людей (более 20 человек) в месте, к протоколу не приложены.

В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Согласно определению Конституционного Суда РФ от 27 сентября 2016 года № 2017-О изменение (пересмотр) правил, несоблюдение которых образует объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных бланкетными диспозициями законодательства об административных правонарушениях, не может не оказывать влияния и на оценку противоправности соответствующего деяния, а потому положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Поскольку обстоятельства, препятствующие производству по делу об административном правонарушении, возникли до составления протокола об административном правонарушении и направления дела в суд, производство по делу подлежит прекращению должностным лицом, его возбудившим.

Аналогичная позиция изложена в ответе на вопрос № 17 Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года, утверждённого Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении и материалы дела подлежат возвращению должностному лицу для устранения выявленных недостатков.

Судья, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,

определил:

возвратить протокол об административном правонарушении 29 АК № 515343 от 31.03.2021, составленный УУП ОП № 3 УМВД России по городу Архангельску младшим лейтенантом полиции Ц.Э.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Д.А.В., должностному лицу для устранения допущенных недостатков.

Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.

Судья Ю.А. Попов

5-1020/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Дятлов Алексей Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Судья
Попов Ю.А.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
oktsud.arh.sudrf.ru
05.04.2021Передача дела судье
07.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.04.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
14.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее