Дело № 2-200/2022
УИД 35RS0023-01-2022-000448-55
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Устюжна 21 октября 2022 года
Устюженский районный суд Вологодской области в составе: председательствующего – судьи Галояна А.Л.,
при секретаре Прозоркиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Демидова Сергея Юрьевича к администрации города Устюжна Устюженского муниципального района Вологодской области о признании бездействия незаконным,
установил:
Демидов С.Ю. обратился в суд с уточненным в ходе рассмотрения дела иском к администрации города Устюжна Устюженского муниципального района Вологодской области (далее – администрация г. Устюжна) о признании бездействия по постановке членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, незаконным.
Заявленные требования мотивированы тем, что им в администрацию г. Устюжна был направлен пакет документов для постановки членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, в соответствии с подпунктом 3 п.1 ст.16 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее – Закон о ветеранах). Ссылаясь на положения Закона «О ветеранах», просит признать действия ответчика незаконными, обязать администрацию г. Устюжна поставить членов его семьи – супругу Демидову Н.А. и дочь Демидову А.С. на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Демидова Н.А., Демидова А.С.
В судебном заседании истец Демидов С.Ю., отбывающий наказание в виде лишения свободы и принимающий участие в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи, уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Представитель ответчика администрации г. Устюжна не явилась, извещена надлежаще.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Демидова Н.А., Демидова А.С. не явились, извещены надлежаще.
Суд, заслушав истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах».
В соответствии подпунктом 3 п.1 ст.16 Закона о ветеранах, ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 ст.3 названного Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 названного Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Исходя из подпункта 4 п.1 ст.21 Закона о ветеранах, члены семей ветеранов боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 ст.23.2 Закона о ветеранах, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 названного Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 указанного Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (п.6 ст.23.2 Закона о ветеранах).
Во исполнение предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий принят Закон Вологодской области от 29 июня 2005 года № 1307-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан», в силу п.11 ч.1 ст.3 которого для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма по месту своего жительства гражданин подает заявление по установленной Правительством области форме в орган, осуществляющий принятие на учет, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с гражданином дееспособными членами семьи. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие постоянное проживание гражданина и лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи, на территории муниципального образования области, в котором гражданин подает заявление на учет (документ о регистрации по месту жительства либо копия вступившего в законную силу решения суда общей юрисдикции об установлении соответствующего факта, имеющего юридическое значение).
Как следует из материалов дела, Демидов С.Ю., являясь ветераном боевых действий на территории Чеченской Республики, 26 апреля 2022 года обратился в администрацию г. Устюжна с заявлением о постановке его и членов семьи на учет для получения жилья.
Постановлением администрации г. Устюжна от 30 мая 2022 года № 205 о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях Демидов С.Ю., зарегистрированный по адресу: ..., принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на основании п.2 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ (л.д.25), о чем направлено уведомление (л.д.26, 27).
Кроме того, администрацией г. Устюжна Демидову С.Ю. направлен ответ от 30 мая 2022 года № 825, в котором, ссылаясь на ч.1 ст.3 Закона Вологодской области от 29 июня 2005 года № 1307-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан», разъяснено, что граждане, заявленные Демидовым С.Ю., как члены семьи, зарегистрированы в другом муниципальном образовании области, администрация города принимает решение о постановке на учет истца единолично; члены семьи могут обратиться в соответствующие органы для постановки их на учет, как нуждающихся в жилом помещении по месту их регистрации (л.д.24).
Согласно сведениям миграционного пункта ОП по обслуживанию территории Устюженского муниципального района МО МВД России «Бабаевский», Демидов С.Ю. с 13 декабря 2006 года зарегистрирован по месту жительства по адресу: ...; Демидова (до замужества – Мозина) Н.А. с 24 сентября 2001 года, а также Демидова А.С. с 27 ноября 2013 года зарегистрированы по месту жительства по адресу: ... (л.д.23).
Таким образом, оснований для принятия администрацией г. Устюжна Демидовой Н.А., Демидовой А.С. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма по месту своего жительства не имеется.
До настоящего времени право на обращение с целью получения мер социальной поддержки Демидовой Н.А. и Демидовой А.С. не утрачено и может быть реализовано путем подачи соответствующего заявления в органы местного самоуправления для постановки их на учет, как нуждающихся в жилом помещении по месту их регистрации.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении искового заявления Демидова Сергея Юрьевича к администрации города Устюжна Устюженского муниципального района Вологодской области о признании бездействия незаконным, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Устюженский районный суд Вологодской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий (подпись) А.Л. Галоян