21-213/2024 судья Прошкина Г.А.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
г. Рязань 15 октября 2024 года
Судья Рязанского областного суда Арсяков Ю.В. при секретаре Серегиной И.А., рассмотрев жалобу защитника ФИО действующего на основании доверенности в интересах Соколова М.Ю., на решение судьи Советского районного суда г.Рязани от 26 августа 2024 года об оставлении без изменения постановления заместителя председателя антикоррупционного комитета Рязанской области ФИО № 03-07/35-08 от 8 мая 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <скрыто> Соколова М.Ю. (далее по тексту – Соколов М.Ю.),
У С Т А Н О В И Л:
постановлением должностного лица, оставленным без изменения решением судьи районного суда, Соколов М.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Защитник ФИО обратился в Рязанский областной суд с жалобой, в которой просит принятые по делу решения отменить, производство по делу прекратить.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника ФИО в поддержание доводов жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст.15.15.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.
Согласно ст.6 БК РФ бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает, в том числе принятие и учет бюджетных и денежных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (ч.2 ст. 219 БК РФ).
Приказом Министерства финансов Рязанской области от 01.12.2021 № 11 утвержден Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета.
В соответствии с п.5 Порядка сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются на основании документов, предусмотренных в графах 2 и 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Получатель средств областного бюджета направляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов участника бюджетного процесса, сформированные Сведения о бюджетном обязательстве с приложением копии документа-основания.
В п.8 Порядка № 11 предусмотрено, что сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, формируются получателем средств областного бюджете не позднее пяти рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, договора (соглашения) о предоставлении субсидии областному бюджетному и областному автономному учреждению, соглашения о предоставлении субсидии или бюджетных инвестиций юридическому лицу, подписания акта сверки взаимных расчетов, вступления в законную силу решения суда о расторжении государственного контракта (договора)
Согласно п.4 Порядка № 11 сведения о бюджетном обязательстве и сведения о денежном обязательстве подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством РФ порядке (далее - уполномоченное лицо) от имени получателя средств областного бюджета.
В соответствии с п.7 Порядка № 11 лица, имеющие право действовать от имени получателя средств областного бюджета в соответствии с Порядком, несут персональную ответственность за формирование Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных Порядком сроков их представления.
Из материалов дела следует, что между <скрыто> заключен государственный контракт на <скрыто> Сведения о бюджетном обязательстве № по Контракту, подписанные электронной подписью <скрыто> Соколова М.Ю., сформированы и направлены в УФК по Рязанской области для постановки на учет бюджетного обязательства ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока, установленного Порядком №, на <скрыто>.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностным лицом административного органа Соколова М.Ю. к административной ответственности по ч.3 ст.15.15.7 КоАП РФ
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Вывод должностного лица и судьи районного суда о наличии в деянии Соколова М.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.7 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Деяние указанного лица квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства о контрактной системе.
Постановление о привлечении лица, в отношении которого возбуждено производство, к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ с соблюдением требований ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 4.1 КоАП РФ и является обоснованным.
Доводы жалобы заявителя о применении положений ст.2.9 КоАП РФ и прекращении производства по данному делу в связи с малозначительностью, обоснованно были отклонены судьей районного суда.
При этом судья районного суда обоснованно руководствовался разъяснениями, данными в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", в соответствии с которыми, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, и пришел к правомерному выводу, что обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного правонарушения, не усматривается, поскольку объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ выступают экономические интересы государства, выражающиеся в обеспечении порядка учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, заключается в нарушении порядка учета бюджетных обязательств, представляющем существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, которая заключается в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы РФ и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.
В остальном, доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, в своей совокупности направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении данного дела об административном правонарушении.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу решений не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены либо изменения не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
постановление заместителя председателя антикоррупционного комитета Рязанской области ФИО № 03-07/35-08 от 8 мая 2024 года и решение судьи Советского районного суда г.Рязани от 26 августа 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - <скрыто> Соколова М.Ю. оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО – без удовлетворения.
Судья Рязанского областного суда Ю.В. Арсяков