К делу № 2а-199/21
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 января 2021 года п. Тульский
Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего Юрченко Н.И.
при секретаре Ходовой Е.К.,
с участием прокурора Беретаря А.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Майкопского района Республики Адыгея в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории РФ,
у с т а н о в и л :
Прокурор Майкопского района Республики Адыгея обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению.
В заявлении указал, что прокуратурой района проведен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на предмет выявления информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
В ходе мониторинга установлено, что в сети «Интернет» на страницах с URL-адресами: <данные изъяты> содержится информация о продаже диагностических карт о соответствии технического состояния колесных транспортных средств требованиям технических регламентов без проведения соответствующего осмотра.
Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием сайта и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет-пользователь. Ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствует, как и отсутствует решение уполномоченных федеральных органов о внесении адреса сайта в реестр доменных имен.
Поэтому прокурор просил суд признать информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на страницах с URL-адресами: <данные изъяты>,запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В судебном заседании прокурор Майкопского района Беретарь А.З.. поддержал заявленное требование и просил суд его удовлетворить.
Представитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу по доверенности Ченцов А.В. судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии по усмотрению суда.
Заслушав пояснения прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Так, из материалов дела следует, что на страницах с URL-адресами: <данные изъяты> содержится информация о продаже диагностических карт.
Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием сайта и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет-пользователь. Ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствует, как и отсутствует решение уполномоченных федеральных органов о внесении адреса сайта в реестр доменных имен.
Согласно ст.2 Федерального закона от 27 июля 2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В силу п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006г. № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2006г. № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006г. № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006г. № 149-ФЗ основаниями для включения в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006г. № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть запрещен.
Распространение на страницах с URL-адресами: <данные изъяты> информации противоречит действующему законодательству о безопасности дорожного движения.
Выдача диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, влечет административную ответственность по ч. ч. 3, 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ.
Выдача диагностической карты на транспортное средство с нарушением установленных законом требований создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью, имуществу участников дорожного движения.
Так, п.12 ст.1 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) предусматривает, что технический осмотр транспортных средств - это проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами.
В силу п.2 названной статьи, диагностическая карта - документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;
Согласно ст.5 указанного Закона, технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".Технический осмотр проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации, оператором технического осмотра в соответствии с областью аккредитации, указанной в аттестате аккредитации.
П.9 раздела 2 Правил проведения технического осмотра транспортных средств (утверждены Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств") предусматривает, что для проведения технического осмотра заявитель обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства и представляет транспортное средство и необходимые документы.
В соответствии с п. 5.1.7. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228, полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора.
В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Таким образом, суд полагает обоснованным и подлежащим удовлетворению заявление прокурора Майкопского района о признании информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на страницах с URL-адресами: <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Удовлетворить административное исковое заявление прокурора Майкопского района Республики Адыгея.
Признать информацию, содержащуюся в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» на страницах с URL-адресами: https<данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья: подпись
Копия верна: Судья Н.И.Юрченко