Решение по делу № 2а-199/2021 от 11.01.2021

К делу № 2а-199/21

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 января 2021 года                                                                                   п. Тульский

Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего      Юрченко Н.И.

при секретаре                        Ходовой Е.К.,

с участием прокурора          Беретаря А.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Майкопского района Республики Адыгея в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории РФ,

        у с т а н о в и л :

                      Прокурор Майкопского района Республики Адыгея обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению.

                  В заявлении указал, что прокуратурой района проведен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на предмет выявления информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В ходе мониторинга установлено, что в сети «Интернет» на страницах с URL-адресами: <данные изъяты> содержится информация о продаже диагностических карт о соответствии технического состояния колесных транспортных средств требованиям технических регламентов без проведения соответствующего осмотра.

Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием сайта и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет-пользователь. Ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствует, как и отсутствует решение уполномоченных федеральных органов о внесении адреса сайта в реестр доменных имен.

          Поэтому прокурор просил суд признать информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на страницах с URL-адресами: <данные изъяты>,запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В судебном заседании прокурор Майкопского района Беретарь А.З.. поддержал заявленное требование и просил суд его удовлетворить.

Представитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу по доверенности Ченцов А.В. судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии по усмотрению суда.

Заслушав пояснения прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Так, из материалов дела следует, что на страницах с URL-адресами: <данные изъяты> содержится информация о продаже диагностических карт.

Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием сайта и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет-пользователь. Ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствует, как и отсутствует решение уполномоченных федеральных органов о внесении адреса сайта в реестр доменных имен.

Согласно ст.2 Федерального закона от 27 июля 2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В силу п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006г. № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2006г. № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006г. № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006г. № 149-ФЗ основаниями для включения в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006г. № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть запрещен.

Распространение на страницах с URL-адресами: <данные изъяты> информации противоречит действующему законодательству о безопасности дорожного движения.

Выдача диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, влечет административную ответственность по ч. ч. 3, 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ.

    Выдача диагностической карты на транспортное средство с нарушением установленных законом требований создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью, имуществу участников дорожного движения.

          Так, п.12 ст.1 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) предусматривает, что технический осмотр транспортных средств - это проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами.

В силу п.2 названной статьи, диагностическая карта - документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;

Согласно ст.5 указанного Закона, технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".Технический осмотр проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации, оператором технического осмотра в соответствии с областью аккредитации, указанной в аттестате аккредитации.

           П.9 раздела 2 Правил проведения технического осмотра транспортных средств (утверждены Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств") предусматривает, что для проведения технического осмотра заявитель обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства и представляет транспортное средство и необходимые документы.

В соответствии с п. 5.1.7. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228, полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Таким образом, суд полагает обоснованным и подлежащим удовлетворению заявление прокурора Майкопского района о признании информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на страницах с URL-адресами: <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить административное исковое заявление прокурора Майкопского района Республики Адыгея.

               Признать информацию, содержащуюся в информационно телекоммуникационной сети    «Интернет» на страницах с URL-адресами: https<данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья: подпись

Копия верна: Судья                                                                    Н.И.Юрченко

2а-199/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Майкопского района
Ответчики
Управление Роскомнадзора по ЮФО
Суд
Майкопский районный суд Республики Адыгея
Судья
Юрченко Наталья Ивановна
Дело на странице суда
maikopskyr.adg.sudrf.ru
11.01.2021Регистрация административного искового заявления
11.01.2021Передача материалов судье
12.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2021Подготовка дела (собеседование)
19.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2021Судебное заседание
19.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее