Дело №
Мотивированное решение
изготовлено 15.09.2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 сентября 2021 года п. Змиевка Орловской области
Свердловский районный суд Орловской области в составе председательствующего судьи Занина С.С.,
с участием: помощника прокурора Свердловского района Орловской области Нечаева И.И., представителя ответчика БУЗ ОО «Свердловская центральная районная больница» Захаркина И.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Савоськиной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Свердловского района Орловской области Сиротинина А.А., поданного в интересах несовершеннолетней К.П.К., к БУЗ ОО «Свердловская центральная районная больница» и Департаменту здравоохранения Орловской области об обеспечении медицинскими изделиями и лекарственными препаратами,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Свердловского района Орловской области Сиротинин А.А. обратился в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) в суд с иском к БУЗ ОО «Свердловская центральная районная больница» и Департаменту здравоохранения Орловской области, в котором указал, что прокуратурой Свердловского района проведена проверка исполнения законодательства при организации оказания медицинской помощи несовершеннолетним в части обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.
Несовершеннолетняя К.П.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет диагноз - <данные изъяты>», имеет право на бесплатное получение лекарственных препаратов и медицинских изделий, состоит на учете в БУЗ ОО «Свердловская ЦРБ». Право К.П.К. на получение государственной социальной помощи в виде обеспечения медицинскими изделиями не поставлено законом в зависимость от норматива и не ограничено размером субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.
Документом, подтверждающим право гражданина на бесплатное получение необходимого лекарственного препарата в определенном количестве, является льготный бесплатный рецепт установленного образца. К.П.К. состоит на учете в БУЗ ОО «Свердловская ЦРБ» с <данные изъяты> года и нуждается в предоставлении лекарственных препаратов и медицинских изделий: <данные изъяты>. Детским врачом БУЗ ОО «Свердловская ЦРБ» Ковалевой О.А. ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетней К.П.К. выписан рецептурный бланк серии № на медицинские изделия - иглы инсулиновые универсальные, 0.23x4 мм. № в количестве одной упаковки. Однако, до настоящего времени указанные иглы инсулиновые К.П.К. не предоставлены. В апреле 2021 года выявлены нарушения в деятельности БУЗ «Свердловская ЦРБ» в части ненадлежащей организации работы по предоставлению рецептов для постановки их на отсроченное обеспечение.
Таким образом, Департаментом здравоохранения Орловской области и БУЗ ОО «Свердловская ЦРБ» допущены нарушения прав К.П.К. на обеспечение необходимыми лекарственными препаратами и медицинским изделиями.
Прокурор Свердловского района Орловской области Сиротинин А.А. просил суд: 1) обязать БУЗ ОО «Свердловская ЦРБ» производить своевременную выписку К.П.К. рецептов на лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с назначенной схемой лечения; 2) Обязать Департамент здравоохранения Орловской области обеспечить бесплатное предоставление К.П.К., ДД.ММ.ГГГГ г.р., медицинскими изделиями - тест-полосками, иглами инсулиновыми и лекарственными препаратами в необходимом количестве вплоть до отмены лечащим врачом.
Из представленных ответчиком Департаментом здравоохранения Орловской области письменных возражений следует, что К.П.К. имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг за счет средств федерального бюджета.
Назначение лекарственных препаратов осуществляется лечащим врачом. Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено, что назначение лекарственных препаратов гражданам, имеющим право на бесплатное получение лекарственных препаратов, и оформление рецептурного бланка лечащим врачом должно осуществляться в годовой потребности гражданина в лекарственных препаратах.
Протокол врачебной комиссии БУЗ Орловской области «Свердловская НРБ» о назначении К.П.К. лекарственного препарата «Инсулин аспарт» под торговым наименованием «Новорапид» отсутствует.
Согласно счету пациента на 2021 год К.П.К. льготные рецепты на лекарственный препарат «Инсулин аспарт» обеспечены Департаментом здравоохранения Орловской области в соответствии с потребностью. «Инсулин аспарт» начиная с ДД.ММ.ГГГГ выдавался под торговым наименованием «Ринфаст», все выписанные рецепты были предъявлены в аптечный пункт и обслужены Департаментом в установленный законом срок. В отношении медицинских изделий в настоящий момент проводятся закупочные мероприятия. После заключения государственных контрактов и поставки медицинских изделий в Орловскую область К.П.К. будет ими обеспечена.
В письменных пояснениях представитель ответчика БУЗ ОО «Свердловская ЦРБ» указал, что несовершеннолетняя К.П.К. (диагноз «Сахарный диабет 1 типа») состоит на учете в качестве нуждающегося в получении бесплатных лекарственных препаратов и медицинских изделий с марта 2016 года и имеет право на их получение, а именно: выписывались лекарственные препараты и медицинские изделия: инсулин - раствор для внутреннего и подкожного введения, иглы инсулиновые, тест - полоски. К.П.К. (ДД.ММ.ГГГГ г.р.) также включена в список и является федеральным льготником.
В судебном заседании помощник прокурора Свердловского района Орловской области Нечаев И.И. и законный представитель несовершеннолетнего истца К.Е.В. поддержали требования в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области «Свердловская центральная районная больница» Захаркин И.В. исковые требования не признал, пояснив, что рецепты на лекарственные средства и медицинские изделия выдаются гражданам своевременно, основанием для выдаче рецепты является обращение пациента.
Представитель ответчика Департамента здравоохранения Орловской области Ермакова А.О. и представитель третьего лица ГУП Орловской области «Орелфармация» Дубовик Т.А. в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов граждан в сфере социальной защиты, включая социальное обеспечение, и охраны здоровья.
Согласно ст.41 Конституции Российской Федерации - каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
Статьей 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Федеральный закон № 178-ФЗ) определено право детей-инвалидов на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона № 178-ФЗ, в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 данного Федерального закона, набора социальных услуг включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.
Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона № 178-ФЗ, и порядки формирования таких перечней (ч. 2 ст. 6.2. Федерального закона № 178-ФЗ).
В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, социальных доплат к пенсии, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, осуществляется ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (ч. 1 ст. 6.4 Федерального закона № 178-ФЗ).
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 1 ст. 4.1 Федерального закона №178-ФЗ полномочия по осуществлению закупок (в том числе организация определена поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, и организации обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам, переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 21.11.2011 №23-ФЗ), который определяет правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан; права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав; полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья; права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья; права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников.
Согласно ст.8 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.
В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (ч. 1 ст. 81 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ).
В рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в числе прочего, устанавливают: перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования; перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой, сформированный в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года №61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств"; объем медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании; объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, стоимость объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания, подушевой норматив финансирования (ч. 2 ст. 81 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ).
Пункт 4 ч.2 ст.73 Федерального закона №323-ФЗ обязывает медицинских работников назначать лекарственные препараты и выписывать их на рецептурных бланках (за исключением лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта на лекарственный препарат) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, в который входят граждане, страдающие заболеванием диабет. В перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения при данном заболевании входят все лекарственные средства, этиловый спирт (100 г в месяц), инсулиновые шприцы, шприцы типа "Новопен", "Пливапен" 1 и 2, иглы к ним, средства диагностики.
Согласно п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.
Департамент здравоохранения Орловской области организует льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий населения Орловской области, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой (п.5.7 Постановления Правительства Орловской области от 22.12.2014 №399 «Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения Орловской области»).
В соответствии с Порядком лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и организации обеспечения граждан лекарственными препаратами, предназначенными для лечения на территории Орловской области, утвержденным Постановлением Правительства Орловской области от 26.11.2015 №517, на Департамент здравоохранения Орловской области возложены обязанности по организации обеспечения граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, закупленными по государственным контрактам; организации льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий населения Орловской области, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой.
Сахарный диабет включен в перечень социально значимых заболеваний, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно распоряжению Правительства РФ от 31.12.2018 №3053-р «Об утверждении перечня медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также перечня медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг» в указанный перечень входят иглы-инсулиновые; тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови.
Порядок предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с ч.5 ст.6.3 Федерального закона № 178-ФЗ установлен Приказом Минтруда России №929н, Минздрава России №1345н от 21.12.2020 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.05.2021 N 63365) (далее - Порядок).
В случае временного отсутствия в аптечной организации указанного в рецепте лекарственного препарата, медицинского изделия или специализированного продукта лечебного питания для детей-инвалидов рецепт принимается на отсроченное обслуживание с даты обращения пациента в аптечную организацию в сроки, установленные правилами отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения (п.19 Порядка).
Согласно п.6 Приказа Минздрава России от 11.07.2017 №403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2017 №48125) в случае отсутствия у субъекта розничной торговли лекарственного препарата, указанного в рецепте, при обращении лица к субъекту розничной торговли рецепт принимается на обслуживание в следующие сроки (далее - отсроченное обслуживание) рецепт на лекарственный препарат, отпускаемый бесплатно или со скидкой и не вошедший в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, обслуживается в течение десяти рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли.
Пунктом 4 приложения 11 к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 30 декабря 2020 года № 857, предусмотрено, что Департамент здравоохранения Орловской области осуществляет закупку лекарственных препаратов по заявкам медицинских организаций в соответствии с Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 6 Порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, утвержденного приказом Минздрава России от 14 января 2019 года № 4н, назначение лекарственных препаратов осуществляется медицинским работником по международному непатентованному наименованию, а при его отсутствии - группировочному или химическому наименованию. В случае отсутствия международного непатентованного наименования и группировочного или химического наименования лекарственного препарата, лекарственный препарат назначается медицинским работником по торговому наименованию.
При наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации осуществляется назначение и оформление назначения лекарственных препаратов, не входящих в стандарты медицинской помощи, разработанных в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», либо по торговым наименованиям. Решение врачебной комиссии медицинской организации фиксируется в медицинской документации пациента и в журнале врачебной комиссии.
В судебном заседании установлено, что несовершеннолетняя К.П.К., ДД.ММ.ГГГГ, проживает по адресу: <адрес>, по месту жительства своей матери К.Е.В. (л.д.9-11).
К.П.К., ДД.ММ.ГГГГ г.р., с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ установлена категория: «<данные изъяты>», о чем выдана справка серии № (л.д.14-15).
Согласно выписному эпикризу из истории болезни №№ К.П.К. находилась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на лечении в педиатрическом отделении № БУЗ Орловской области «НКМЦ им.З.И. Круглой» с диагнозом <данные изъяты> (л.д.16-17).
ДД.ММ.ГГГГ К.П.К. был выдан БУЗ Орловской области «Свердловская ЦРБ» рецепт серия № на медицинские изделия иглы инсулиновые универсальные, <данные изъяты> мм. №. Указанный рецепт был принят МУП «Аптека №14» и взят на учет ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18).
Согласно реестру рецептов на К.П.К., указанный рецепт находится на отсроченном обеспечении (л.д.30-31).
Из объяснений К.Е.В., законного представителя К.П.К., данных в судебном заседании, и объяснений данных помощнику прокурора Свердловского района Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что у её дочери К.П.К. имеется заболевание – <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ детским врачом БУЗ ОО «Свердловская ЦРБ» выписан рецепт серии № на иглы инсулиновые универсальные 0,23х4 мм. № в количестве 1 упаковки, однако рецепт не обеспечен. Самостоятельно приобретать данные медицинские изделия и лекарственные препараты затруднительно, так как они дорогостоящие (л.д.12).
Согласно информации, представленной третьим лицом ГУП Орловской области «Орелфармация» от ДД.ММ.ГГГГ № они выполняют функции уполномоченной фармацевтической организации по оказанию услуг льготного лекарственного обеспечения граждан по государственным контрактам, заключенным с Департаментом здравоохранения Орловской области. Предметом контракта является осуществление исполнителем приема от поставщиков, хранения в порядке, установленном соответствующими нормативными актами, доставку в аптечные организации Орловской области и отпуск лекарственных препаратов в соответствии с условиями контракта и действующего законодательства. Обеспечение К.П.К. льготными лекарственными препаратами/изделиями медицинского назначения осуществляется в соответствии с заявками медицинских организаций: БУЗ Орловской области «Свердловская ЦРБ» на текущий период, на основании предъявленных рецептов в пункт отпуска: МУП «Аптека №».
Также судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ за № в адрес и.о. главного врача БУЗ ОО «Свердловская ЦРБ» Вершининой И.А. прокуратурой района было внесено представление об устранении нарушений исполнения действующего законодательства, в связи с тем, что при обращении граждан, имеющих право на льготное получение лекарственных средств по медицинским рецептам в БУЗ Орловской области «Свердловская ЦРБ» по телефону, они были проинформированы работником регистратуры об отсутствии необходимых лекарственных средств и препаратов в аптеке и отсутствии информации, в том числе от лечащих врачей, о возможности получения рецептов для постановки их на отсроченное обеспечение (л.д.19-21).
По результатам рассмотрения представления был выявлен факт нарушения действующего законодательства в указанной части, виновные лица были привлечены к дисциплинарной ответственности (л.д.22-23).
Оценив доказательства, суд приходит к выводу, что К.П.К., как ребёнок-инвалид, страдающий социально значимым заболеванием, имеет право на своевременное предоставление лекарственных препаратов и медицинских изделий в соответствии с назначением врача по выписанному рецепту, что не в полной мере выполняется ответчиком, поскольку со стороны Департамента здравоохранения Орловской области установлен факт несвоевременного заключения контракта на поставку медицинских изделий, что привело к нахождению рецепта серии № на иглы инсулиновые универсальные 0,23х4 мм. № в количестве 1 упаковки в статусе отсроченного обеспечения, за пределами срока установленного нормативно-правовыми актами для его обеспечения, что нарушает права К.П.К.
Кроме того, материалами дела подтвержден факт допущенных нарушений в части организации выдачи ответчиком БУЗ Орловской области «Свердловская ЦРБ» рецептов необходимых для получения соответствующих медицинских изделий и лекарственных средств, что создаёт препятствия в реализации права на медицинское и социальное обеспечение, в связи с чем, заявленные исковые требования подлежат удовлетворении.
Вместе с тем, отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения определенных законом категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями по бесплатному рецепту, а также надлежащей организации работы по данному направлению, не может служить основанием для отказа в их обеспечении.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Свердловского района Орловской области Сиротинина А.А., поданного в интересах несовершеннолетней К.П.К., к БУЗ ОО «Свердловская центральная районная больница» и Департаменту здравоохранения Орловской области об обеспечении медицинскими изделиями и лекарственными препаратами - удовлетворить.
Обязать Бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области «Свердловская центральная районная больница» производить своевременную выписку К.П.К., ДД.ММ.ГГГГ г.р., рецептов на лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с назначенной врачом схемой лечения.
Обязать Департамент здравоохранения Орловской области своевременно обеспечивать бесплатное предоставление К.П.К., ДД.ММ.ГГГГ г.р., медицинских изделий: тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови и игл инсулиновых, а также лекарственных препаратов в соответствии с назначением врача.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в мотивированном виде, подачей жалобы через Свердловский районный суд Орловской области.
Председательствующий С.С. Занин