Дело № 2-233/2023г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 февраля 2023г. г. Элиста
Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе
председательствующего судьи Надбитовой Г.П.,
при секретаре Басанговой Б.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сарангова Александра Алексеевича к Главному управлению МЧС России по Республике Калмыкия о признании незаконным решения Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения и возложении обязанности восстановить на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л :
Сарангов обратился в суд с указанным иском, мотивируя тем, что решением Жилищной комиссии Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия от 14 декабря 2018г. (протокол № 41) он с составом семьи из 5-и человек был поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета (далее ЕСВ). 15 сентября 2022г. «Комиссия Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения военнослужащих, сотрудников федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы МЧС России по Республике Калмыкия» (далее Комиссия) признала незаконным решение жилищной комиссии от 14 декабря 2018г., исключила его с составом семьи 5 человек из списка лиц, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в ГУ МЧС России по Республике Калмыкия на основании п/п. «б» п. 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительство жилого помещения от 24 апреля 2013г. № 369; усмотрев в его действиях факт намеренного ухудшения жилищных условий, с целью постановки на учет для получения ЕСВ, а именно, смену регистрации 16 мая 2018г., перед постановкой на учет. Считает, что его действия не могут быть признаны намеренными, повлекшими ухудшение жилищных условий. Просит суд признать незаконным решение Комиссии от 15 сентября 2022г., оформленное протоколом № 09/2022, об исключении его с составом семьи 5 человек из списков лиц, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; обязать ГУ МЧС России по Республике Калмыкия восстановить его на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с составом семьи 5 человек и с даты постановки на учет - с 14 декабря 2018г.
03 февраля 2023г. истец уточнил исковые требования, дополнительно к ранее заявленным требованиям, просил суд взыскать с Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб.
В судебном заседании Сарангов А.А. и его представитель Бембеева А.В. отказались от иска в части требования о компенсации морального вреда; настаивают на удовлетворении требований о признании незаконным решения Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения, оформленное протоколом № 09/2022 от 15 сентября 2022г., об исключении его с составом семьи 5 человек из списков лиц, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; обязать ГУ МЧС России по Республике Калмыкия восстановить его на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с составом семьи 5 человек с даты постановки на учет - с 14 декабря 2018г.
Определением суда от 14 февраля 2023г. рассматриваемое гражданское дело в части требования о взыскании компенсации морального вреда – прекращено, ввиду отказа истца от данного требования.
Представитель Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия (далее Управление) Иванова Д.В. просит в его удовлетворении отказать, обосновывая тем, что истец, являясь сотрудником противопожарной службы, и, имея необходимый стаж службы, с 05 декабря 2018г. состоял на учете в качестве очередника на получение ЕСВ с составом семьи 5 человек; при этом, при постановке на учет истец представил недостоверные сведения о нуждаемости в жилом помещении.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, обозрив учетное дело истца № 203 на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее учетное дело № 203), учетное дело Сарангова А.А. на получение служебного жилья; учетное дело по оформлению опекунства на несовершеннолетнего ФИО20; суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Отношения, связанные, в частности, с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012г. № 283 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 283) (часть 1 статьи 1 Федерального закона № 283).
Частью 1 ст. 4 указанного Федерального закона предусмотрено право сотрудника, имеющего общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
В силу пунктов 1, 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 283 единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
По ч. 5 ст. 4 Федерального закона № 283 единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу ч. 6 ст. 4 Федерального закона № 283 определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013г. № 369 утверждены «Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации» (далее Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 283.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются подтверждающие документы.
При наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на одного члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 ЖК РФ, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником (пункт 11 Правил).
Согласно положениям пункта 2 части 3 ст. 4 Федерального закона № 283 во взаимосвязи с пунктом 11 Правил при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальный выплаты учету подлежит занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.
В соответствии с ч. 8 ст. 4 Федерального закона № 283 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к намеренным действиям, пов- лекшим ухудшение жилищных условий, относятся, в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Подпунктом «б» п. 15 Правил предусмотрено, что сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Федерального закона № 283, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере.
В силу подп. «г» п. 15 Правил сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет).
Из приведенных норм материального права следует, что обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и не совершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
По ч. 8 ст. 4 Федерального закона № 283 сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
Основания для снятия сотрудника с учета для получения единовременной социальной выплаты при совершении действий, указанных в части 8 статьи 4 Федерального закона неразрывно связаны с намерением такого лица получения единовременной социальной выплаты.
Следовательно, действия сотрудника по ухудшению жилищных условий, в результате которых возникла нуждаемость в жилом помещении, представляют право Комиссии снять сотрудника с учета для получения единовременной выплаты, если на момент постановки на учет не истек пятилетний срок после совершения действий по ухудшению жилищных условий.
Из материалов дела следует, что 05 декабря 2018г. майор внутренней службы Сарангов Александр Алексеевич, родившийся ДД.ММ.ГГ, обратился в Управление с заявлением о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренной статьей 4 Федерального закона № 283, с составом семьи 5 человек: он, супруга – ФИО1, родившаяся ДД.ММ.ГГ; дочь - ФИО2, родившаяся ДД.ММ.ГГ; сын - ФИО3, родившийся ДД.ММ.ГГ; и дочь - ФИО4, родившаяся ДД.ММ.ГГ. Приложив к заявлению копии: паспортов, свидетельства о заключении брака, свидетельств о рождении детей, свидетельств о регистрации по месту пребывания по адресу: <данные изъяты> на всех членов семьи, СНИЛС;выписку из послужного спис- ка; справку о выслуге лет; выписку из домовой книги от 24 ноября 2018г. № 2018-241900 (из которой следует, что истец с 22 декабря 2004г. по 05 сентября 2017г., а сын ФИО3 с 30 января 2015г. по 05 сентября 2017г. состояли на регистрационном учете по адресу: <данные изъяты>, собственник дома ФИО5, родившийся ДД.ММ.ГГ; иные лица, зарегистрированными в доме, не указаны; площадь дома указана 100 кв.м; графа выписки «степень родства» не заполнена); выписку из домовой книги от 24 ноября 2018г. № 2018-241900 (из которой следует, что супруга истца с 24 мая 2001г. по 05 сентября 2017г., а дочь ФИО2 с 07 ноября 2008г. по 05 сентября 2017г. состояли на регистрационном учете по адресу: <данные изъяты>, собственник квартиры ФИО6, родившаяся ДД.ММ.ГГ; иные лица, зарегистрированными в квартире, не указаны; площадь квартиры – 69,18 кв.м; графа выписки «степень родства» не заполнена); выписку из домовой книги от 24 ноября 2018г. № 2018-241900 (из которой следует, что истец с членами своей семьи (супруга и трое детей) с 05 сентября 2017г., а дочь ФИО4, родившаяся ДД.ММ.ГГ, с 01 марта 2018г., по 16 мая 2018г. состояли на регистрационном учете по адресу: <данные изъяты>, собственник квартиры ФИО7, родившийся ДД.ММ.ГГ; иные лица, зарегистрированными в квартире, не указаны; площадь квартиры 113,2 кв.м; графа выписки «степень родства» не заполнена); выписку из домовой книги от 24 ноября 2018г. № 2018-241900 (из которой следует, что истец с членами своей семьи (супруга и трое детей) с 16 мая 2018г. состоят на регистрационном учете по адресу: <данные изъяты>, собственник дома ФИО5, родившийся ДД.ММ.ГГ; иные лица, зарегистрированными в доме, не указаны; площадь дома указана 100 кв.м; графа выписки «степень родства» не заполнена); справки от отсутствии у него и супруги в собственности объектов недвижимости из БУ Республики Калмыкия «Бюро технической инвентаризации №№ 950-951 от 28 ноября 2018г.; выписку из Единого государственного реестра недвижимости на всех членов семьи № 08-00-4001/5001/2018-2817 от 28 ноября 2018г. о наличии в собственности у истца с 20 января 2005г. земельного участка по адресу: <данные изъяты>; четыре уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о наличии у членов семьи истца в собственности объектов недвижимости; справку о составе семьи истца от 22 ноября 2018г. Рассмотрев вышеуказанное заявление истца и приложенные к нему документы, Комиссия 14 декабря 2018г. решила принять истца на учет на получение ЕСВ с составом семьи 5 человек (протокол № 41 утвержден председателем Жилищной комиссии ГУ МЧС России по Республике Калмыкия 14 декабря 2018г.).
Решением Комиссии от 15 сентября 2022г. (протокол № 09/2022), решение жилищной комиссии от 14 декабря 2018г. признано незаконным и истец с составом семьи 5 человек исключен из списков лиц, состоящих на учете для получения единовременной социальной вып- латы на приобретение или строительство жилого помещения в ГУ МЧС России по Республике Калмыкия. Основанием для снятия истца с учета для получения единовременной социальной выплаты явилось совершение им действий, ухудшающих жилищные условия с намерением получения единовременной выплаты.
Принимая оспариваемое решение, Комиссия установила, что истец и члены его семьи, состоявшие на регистрационном учете по адресу: <данные изъяты>, шестнадцатого мая 2018г., перед подачей заявления для постановки на учет, снялись с регистрационного учета и зарегистрировались по адресу: <данные изъяты>. Площадь дома по предс- тавленным истцом документам – 100 кв.м, кроме семьи истца и собственника дома ФИО5 иные лица, зарегистрированными в выписке из домовой книги от 24 ноября 2018г., не указаны.
При этом, 15 апреля 2016г. истец, подавая рапорт ответчику для постановки на учет для обеспечения служебным жилым помещением, представил выписку из домовой книги от 15 января 2016г. № 93424, из которой следует, что истец с сыном ФИО3 в качестве соответственно племянника и внука зарегистрированы по адресу: <данные изъяты>; собственник дома ФИО5, родившийся 24 апреля 1955г.; помимо их троих в доме зарегистрированы еще 5 человек, всего восемь человек; площадь дома указана 410,4 кв.м. Также представил выписку из домовой книги от 18 января 2016г. № 93967-3, в которой указано, что супруга истца с дочерью ФИО2 в качестве соответственно дочери и внучки зарегистрированы по адресу: <данные изъяты>; собственники квартиры по 1/3: ФИО6, родившаяся ДД.ММ.ГГ, ФИО8, родившаяся ДД.ММ.ГГ (сведения о третьем сособственнике отсутствуют); помимо их четверых в квартире зарегистрированы ФИО7, родившийся ДД.ММ.ГГ, супруг ФИО6, всего пять человек; площадь квартиры – 69,18 кв.м.
Таким образом, суд установил, что подавая документы на предоставление служебного жилья, истец представил выписку по дому <адрес>, в которой указан племянником собственника дома ФИО5, и площадь дома указана 410,4 кв.м. Подавая документы для постановки на учет для получения ЕСВ, представил выписку по тому же дому, но в которой фамилия собственника указана иначе - ФИО5, неверно указана площадь дома – 100 кв.м, т.е. уменьшена более, чем в 4 раза.
Кроме того, будучи зарегистрированными с 05 сентября 2017г. в квартире отца супруги истца площадью 113,2 кв.м по адресу: <данные изъяты>, шестнадцатого мая 2018г. истец с членами своей семьи снимаются с регистрационного учета из этой квартиры (при обеспеченности общей площадью на одного человека 22,64 кв.м, поскольку иные лица, зарегистрированными в данной квартире, не указаны) и регистрируются по адресу: <данные изъяты>, площадь которого по представленным истцом документам – 100 кв.м, зарегистрированными указаны только семья истца и собственник дома, при обеспеченности общей площадью на одного человека 16,67 кв.м; при фактически зарегистрированных 16 (семья истца – 5 человек, семья собственника дома – 11 человек) обеспеченность общей площадью на одного человека составляла 6,25 кв.м. При том, что фактически площадь вышеуказанного дома 410,4 кв.м и обеспеченность общей площадью на одного человека при зарегистрированных в доме 6 человек, как указано в выписке, - 51,3 кв.м; при фактически зарегистрированных 16 (семья истца – 5 человек, семья собственника дома – 11 человек) обеспеченность общей площадью на одного человека составляла 25,65 кв.м.
Следовательно, решение Комиссии от 15 декабря 2022г. «о признании решения жилищной комиссии от 14 декабря 2018г. в части постановки истца с составом семьи 5 человек на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в ГУ МЧС России по Республике Калмыкия незаконным и исключении из списков лиц, состоящих на учете Главного управления для получения ЕСВ, на основании подпункта «б» пункта 15 Правил – за совершение действий, указанных в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012г. № 283, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере» законно и отмене не подлежит, потому что истец, будучи зарегистрированным с семьей из 5 человек в квартире площадью 113,2 кв.м по адресу: <данные изъяты>, принадлежащей отцу его супруги, будучи обеспеченным общей площадью на одного человека в размере 22,64 кв.м (более 15 кв.м. на одного человека); зарегистрировался с семьей 16 мая 2018г. в доме своего дяди ФИО5 по адресу: <данные изъяты>, представив выписку из домовой книги, в которой площадь дома указана неверно 100 кв.м, и, учитывая семью истца, состоящую из пяти человек, семью собственника дома, состоящую из фактически зарегистрированных 11 человек: ФИО5 (с 07 февраля 2007г.), ФИО9 (с 16 марта 2007г.), ФИО10 (с 28 февраля 2012г.), ФИО11 (с 28 февраля 2012г.), ФИО12 (с 19 сентября 2009г.), ФИО13 (с 03 сентября 2014г.), ФИО14 (с 01 февраля 2006г.), ФИО15 (с 08 августа 2018г.), ФИО16 (с 25 сентября 2018г.), ФИО17 (с 25 сентября 2018г.), ФИО18 (с 25 сентября 2018г.) (сведения из домовой книги дома <адрес>), и обеспеченность общей площадью на одного человека составила 6,25 кв.м, т.е. менее 15 кв.м на одного человека.
При этом, доказательства того, что снятие с учета из жилого помещения (<адрес>), принадлежавшего отцу супруги истца, а также снятие супруги истца с дочерью ФИО2, с учета из жилого помещения (<адрес>), принадлежащего матери супруги истца, и их регистрация в жилом помещении (<адрес>), носит вынужденный характер, суду не представлены, в материалах дела таковые отсутствуют.
Довод истца о том, что из квартиры тестя по адресу: <данные изъяты> они снялись, ввиду ее продажи, опровергается материалами дела, поскольку квартира продана ее собственником ФИО7 05 сентября 2020г., от имени продавца договор подписан истцом, действовавшим по доверенности, выданной ему 15 февраля 2020г.
Изложенное свидетельствует о том, что истец совершил действия, повлекшие ухудшение его жилищных условий с намерением приобретения права состоять на соответствующем учете как нуждающийся в получении ЕСВ; действия истца не только привели к указанным выше последствиям, но и совершены менее чем за пять лет до рассмотрения жилищным органом вопроса о наличии права для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Кроме того, сведения о том, что истец заключил с ФИО5 (собственником жилого помещения по адресу: <данные изъяты>) какое-либо соглашение, определяющее их право на регистрацию и проживание в указанном жилом помещении иначе, чем это предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации (предоставленное ему не как члену семьи), в материалах дела отсутствуют, в судебное заседание истцом не представлены.
Довод истца о том, что смена регистрации не повлекла ухудшение жилищных условий его семьи, поскольку фактически с 01 января 2016г. до 2021г. с семьей проживал по адресу: <данные изъяты>, по договорам найма жилого помещения, заключенным с ФИО19, и о наличии исключительно договорных отношений между ним и ФИО19 (мать опекаемого им в настоящее время ФИО20) опровергается заявлением ФИО1 от 08 октября 2021г., из которого следует, что она «дает согласие своему супругу Сарангову А.А. на попечительство ее двоюродного несовершеннолетнего братишки ФИО20, родившегося ДД.ММ.ГГ». Постановлением Администрации г. Элисты от 23 ноября 2021г. № 2289 несовершеннолетний ФИО20, родившийся ДД.ММ.ГГ, признан оставшимся без попечения родителей, попечителем которого назначен истец.
Следовательно, временная регистрация истца и членов его семьи по месту пребывания в жилом помещении по адресу: <данные изъяты> не опровергает факт наличия у семьи истца права пользования принадлежащим ФИО5 жилым помещением, как у родственников собственника жилого помещения, и не свидетельствует об их необеспеченности жилым помещением и, соответственно, о наличии предусмотренных пунктов 1, 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 283 условий, определяющих нуждаемость сотрудника в жилом помещении и влекущих возникновение у него права на получение единовременной социальной выплаты.
По ч. 2 ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.
По данному делу юридически значимым и подлежащим установлению с учетом заявленных Саранговым исковых требований и подлежащих применению норм материального права является выяснение вопроса о том, совершил ли истец действия по ухудшению жилищных условий.
Суд, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с положениями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая конкретные обстоятельства дела, исходит из того, что истцом совершены действия по ухудшению жилищных условий.
Следовательно, решение Комиссии об исключении истца с составом семьи 5 человек из списков лиц, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, принято с учетом всех существенных обстоятельств дела и в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Сарангова Александра Алексеевича к Глав- ному управлению МЧС России по Республике Калмыкия о признании незаконным решения Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения и возложении обязанности восстановить на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Элистинский городской суд Республики Калмыкия.
Председательствующий Надбитова Г.П.
В окончательной форме решение суда изготовлено 21 февраля 2023г.