Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Красногорск Московская область 11 февраля 2020 года
Красногорский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Комиссаровой Н.Н.,
при помощнике судьи Ткачук А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Красногорску Московской области к Козыревой Ирине Владимировне о взыскании обязательных платежей,
у с т а н о в и л:
ИФНС России по г. Красногорску Московской области обратилась в суд с административным иском к Козыревой И.В. о взыскании суммы задолженности по земельному налогу за 2015 год, 2016 год, 2017 год в сумме <данные изъяты> руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме <данные изъяты> руб.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик Козырева И.В. является плательщиком земельного налога в силу принадлежности ей на праве собственности двух земельных участков с кадастровыми номерами: №, №, расположенных в
<адрес>. Ответчик оплатила налог на принадлежащие ей земельные участки за 2015 г. и 2016 г. Вместе с тем, с 01.01.2014 года увеличилась кадастровая стоимость земельного участка с №, в связи с чем, налоговым органом был произведен перерасчет по налоговым уведомлениям №, № за 2015, 2016 г. Соответственно, за 2017 год ответчику был начислен налог с учетом его увеличенной кадастровой стоимости. Таким образом, у ответчика возникла задолженность по уплате доплат по земельному налогу за 2015, 2016 г., и задолженность по уплате земельного налога за 2017 г. В нарушение положений действующего налогового законодательства административным ответчиком сумма земельного налога, в установленный срок уплачена не была, в связи с чем ей было выставлено требование № от 27.12.2019 года об уплате недоимки по земельному налогу за 2015, 2016, 2017 г. на общую сумму <данные изъяты> руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме <данные изъяты> руб., но до настоящего времени задолженность не уплачена, просит взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу за 2015 год, 2016 год, 2017 год в сумме <данные изъяты> руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме <данные изъяты> руб., всего в общей сумме <данные изъяты> рублей.
Представитель административного истца ИФНС России по г. Красногорску Московской области по доверенности Флоря С.А. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, просила их удовлетворить.
Административный ответчик Козырева И.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, сведении о причине неявки не предоставила.
Дело разрешено судом по правилам ст. 150 КАС РФ в отсутствие административного ответчика, при установлении факта надлежащего извещения участников процесса о слушании дела, и признания причин их неявки в судебное заседание неуважительными.
Ознакомившись с доводами административного истца, исследовав материалы дела, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ст. 45 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным, формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 2 ст. 65 ЗК РФ).
Согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов и муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных гл. 31 НК РФ.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса (п. 1 ст. 390 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
По правилам п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.В соответствии со ст. 405 НК РФ налоговым периодом является календарный год.
Пункт 1 ст. 409 НК РФ предусматривает, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Козырева И.В. является собственником двух земельных участков с кадастровыми номерами: №, №, расположенных в <адрес>.
В соответствии со статьи 52 НК РФ налоговые уведомления направляются налогоплательщику простым заказным письмом и считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из материалов дела усматривается, что административным истцом по почте направлялось административному ответчику налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату физическим лицом земельного налога за 2015, 2016 г. согласно перерасчету по налоговым уведомлениям №, №, земельного налога за 2017 год, в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: №, №.
Налоговым кодексом Российской Федерации установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы (пункт 1 статьи 3); налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (абзац первый пункта 1 статьи 45).
Согласно положениям ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (абзац 1 пункт 1).
Таким образом, судом достоверно установлено, что Козырева И.В. в заявленный истцом налоговый период являлась плательщиком земельного налога, как собственник земельных участков, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с положениями действующего законодательства.
В установленные в уведомлении сроки земельный налог административным ответчиком уплачен не был.
В связи с неисполнением Козыревой И.В. предусмотренной законодательством обязанности по уплате налогов и сборов налоговой инспекцией на основании ст. ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику было выставлено требование № от 27.12.2018 года на уплату в срок до 12.02.2019 года земельного налога.
У суда не имеется оснований не доверять представленным налоговой инспекцией данным налоговой базы, исходя из которой исчисляется размер земельного налога.
В установленный абз. 3 п. 4 ст. 69 НК РФ срок требование об уплате налога административным ответчиком исполнено не было, задолженность по уплате земельного налога ответчиком не уплачена.
Установлено, что налоговая инспекция обратилась к мировому судье № судебного участка Красногорского судебного района Московской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по земельному налогу.
Определением мирового судьи № судебного участка Красногорского судебного района от 28.08.2019 года судебный приказ от 19.07.2019 года № отменен, разъяснено право обращения в суд общей юрисдикции.
Ни к мировому судье, ни в суд общей юрисдикции со стороны налогоплательщика не представлено данных о погашении недоимки по налогу, оплате его в соответствии с выставленным требованием за 2015, 2016, 2017 г.
Процедура и срок взимания с налогоплательщика - физического лица задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке, установленные положениями статьи 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ, административным истцом соблюдены.
С учетом изложенного, установив, что до настоящего времени задолженность по налогу не погашена, при непредставлении административным ответчиком доказательств исполнения обязанности по уплате обязательных платежей, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований административного истца в полном объеме и о взыскании с административного ответчика суммы задолженности по земельному налогу за 2015, 2016, 2017 г. в сумме <данные изъяты> руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме <данные изъяты> руб.
Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
На основании ч. 6 ст. 15 КАС РФ, применяя аналогию закона, суд руководствуется положениями ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, в соответствии с которой издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально той части исковых требований, в удовлетворении которой ему отказано.
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Красногорску Московской области на основании п.п. 7 п. 1 ст. 333.36 НК РФ при подаче заявления была освобождена от уплаты государственной пошлины.
В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины и пропорционально сумме удовлетворенных требований, с административного ответчика Козыревой И.В. в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293, 294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015, 2016, 2017 ░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015, 2016, 2017 ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░░░░ ░░ 26.12.2018 ░░░░, ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░. (<░░░░░░ ░░░░░░>).
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░. (<░░░░░░ ░░░░░░>).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░