Судья Буровникова О.Н. | 46RS0030-01-2023-006318-51№ 2 – 148/39 – 2024№ 33-1605-2024 |
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Курск 23 апреля 2024 года
Судебная коллегия по гражданским делам Курского областного суда в составе:
председательствующего Стародубова Ю.И.,
судей Леонтьевой И.В., Щербаковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тюленевой Я.Р.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Железнодорожного административного округа г. Курска, действующего в интересах Гребеньковой Т.П., к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Курской области о возложении обязанности обеспечить техническим средством реабилитации, поступившее по апелляционной жалобе ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Курской области на решение Ленинского районного суда г. Курска от 19 января 2024 года, которым постановлено:
«Исковые требования прокурора Железнодорожного административного округа г. Курска, действующего в интересах Гребеньковой Т.П., к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Курской области об обязании обеспечить техническим средством реабилитации удовлетворить.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Курской области обеспечить Гребенькову Т.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, инвалида второй группы, техническими средствами реабилитации: бандаж ортопедический поддерживающий или фиксирующий из хлопчатобумажных или эластичных тканей, в том числе бандаж-грация-трусы, бандаж-трусы, бандаж-панталоны на область живота при ослаблении мышц брюшной в количестве 2-х штук.».
Заслушав доклад судьи Леонтьевой И.В., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор Железнодорожного административного округа г. Курска, действуя в защиту интересов Гребеньковой Т.П., обратился в суд с вышеназванным иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Курской области (далее – ОСФР по Курской области), в котором указал, что Гребенькова Т.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является <данные изъяты>, состоит на учете в Отделении Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курской области в качестве нуждающегося в обеспечении техническими средствами реабилитации. Согласно индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида № от ДД.ММ.ГГГГ Гребенькова Т.П. в настоящее время нуждается, в том числе, в обеспечении за счет средств федерального бюджета следующих технических средств реабилитации: бандаж ортопедический поддерживающий или фиксирующий из хлопчатобумажных или эластичных тканей, в том числе бандаж-грация-трусы, бандаж-трусы, бандаж-панталоны на область живота при ослаблении мышц брюшной в количестве-2-х штук. Однако, в период с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время вышеуказанными техническими средствами реабилитации Гребенькова Т.П. не обеспечена..
С учетом уточненных в судебном заседании исковых требований прокурор Железнодорожного административного округа г. Курска, действующий в интересах Гребеньковой Т.П., просит суд: обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курской области обеспечить Гребенькову Т.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, техническими средствами реабилитации: бандаж ортопедический поддерживающий или фиксирующий из хлопчатобумажных или эластичных тканей, в том числе бандаж-грация-трусы, бандаж-трусы, бандаж-панталоны на область живота при ослаблении мышц брюшной в количестве 2-х штук.
Судом постановлено решение об удовлетворении иска.
В апелляционной жалобе ответчик ОСФР по Курской области просит отменить решение суда как незаконное, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ Гребеньковой Т.П. было выдано направление на получение технических средств реабилитации в рамках государственного контракта, заключенного с ИП Азаровым А.М. В рамках исполнения государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ ИП Азаровым А.М. неоднократно предпринимались попытки по обеспечению Гребеньковой Т.П. имеющимися моделями. Однако Гребенькова Т.П. отказалась от изготовления технического средства реабилитации ввиду нежелания его получения непосредственно у ИП Азарова А.М. При этом, каких либо документов, содержащих несоответствие изготовленного технического средства реабилитации медицинским рекомендациям, либо требованиям к составу и комплектации, размерам средства реабилитации, не соответствию ГОСТ Гребенькова Т.П. не представила. ДД.ММ.ГГГГ Гребенькова Т.П. была уведомлена о снятии ДД.ММ.ГГГГ с учета. Кроме предоставления непосредственно технического средства реабилитации, законодателем разработаны различные способы для оперативного обеспечения техническими средствами реабилитации направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, доступ к которым Гребеньковой Т.П. не был ограничен: выплата денежной компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации, выдача электронного сертификата для самостоятельного приобретения технических средств реабилитации, чем Гребенькова Т.П. не воспользовалась. С заявлением о выплате денежной компенсации за самостоятельное приобретение технических средств реабилитации, как и с заявлением о выдаче ей электронного сертификата для самостоятельного приобретения технического средства реабилитации Гребенькова Т.П. не обращалась. Считает, что Отделение в полном объеме исполнило свою обязанность по обеспечению техническим средством реабилитации Гребеньковой Т.П. с момента выдачи инвалиду направления на получение (изготовление) технических средств реабилитации, в связи с чем, право инвалида по обеспечению техническим средством реабилитации не нарушено.
В возражениях на апелляционную жалобу ответчика заместитель прокурора Железнодорожного округа г. Курска ФИО8 просит оставить решение суда без изменения.
В заседание судебной коллегии истец Гребенькова Т.П., третье лицо ИП Азаров А.М. надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляли, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным на основании ст. 167 ГПК РФ рассмотрение дела провести в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы ответчика, выслушав объяснения представителя ответчика ОСФР по Курской области по доверенности Касьяновой И.Л., поддержавшей апелляционную жалобу, возражения истца прокурора гражданско-судебного отдела прокуратуры Курской области Польской И.И., действующей в интересах Гребеньковой Т.П., судебная коллегия оснований для отмены или изменения решения суда не находит.
Согласно ч.1 ст.195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч.1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст.ст. 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (п.п. 2,3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №23 от 19.12.2003 «О судебном решении».
При принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли удовлетворению иск (п. 1 ст. 196 ГПК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации на территории Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов.
Помимо этого, ч.1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае инвалидности.
Правовые и организационные основы предоставления мер социальной поддержки инвалидов установлены Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ), определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов – система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ).
Медицинская реабилитация, как следует из содержания частей 2 и 3 ст. 9 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ, - одно из направлений реабилитации инвалидов, предусматривающее, в том числе, использование инвалидами технических средств реабилитации.
Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации (ст. 10 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ).
Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ, индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы могут при необходимости привлекать к разработке индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов организации, осуществляющие деятельность по реабилитации, абилитации инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Согласно п. 3 Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.06.2017 № 486н, индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных, и утверждается руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченным им должностным лицом.
Разработка индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида осуществляется специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации или абилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном организацией, оказывающей медицинскую помощь гражданам. Разработка индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида в части рекомендаций для обеспечения техническими средствами реабилитации и услугами по реабилитации или абилитации, предоставляемыми инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета, осуществляется на основании перечня медицинских показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации (п. 6 Порядка).
Согласно статье 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида, в том числе специальные средства для самообслуживания; специальные средства для ухода; протезные изделия (включая протезно-ортопедические изделия, ортопедическую обувь и специальную одежду, глазные протезы и слуховые аппараты); специальные средства для передвижения (кресла-коляски).
Решение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний.
Медицинские показания и противопоказания устанавливаются на основе оценки стойких расстройств функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.
По медицинским показаниям и противопоказаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.
Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Предусмотренные индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов технические средства реабилитации, предоставленные им за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации, передаются инвалидам в безвозмездное пользование.
Перечень медицинских показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение указанной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 №240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» (далее – Правила от 07.04.2008 №240).
В абзаце 2 п. 2 Правил от 07.04.2008 №240 предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - программа реабилитации).
Подпунктом «а» п.3 Правил от 07.04.2008 №240 установлено, что обеспечение инвалида и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).
В силу абз. 1 п. 4 Правил от 07.04.2008 №240 заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов.
В соответствии с абз. 1 п. 5 Правил от 07.04.2008 №240 уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в п. 4 данных Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).
В соответствии с п.16 Правил от 07.04.2008 №240 финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с обеспечением инвалидов и ветеранов техническими средствами и изделиями в соответствии с настоящими правилами, осуществляется за счет средств бюджета Фонда пенсионного и социального страхования российской Федерации в пределах бюджетных ассионований, предусмотренных на обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами, включая изготовление и ремонт изделий, предоставляемых в установленном порядке из федерального бюджета бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в виде межбюджетных трансферов на указанные цели, а в отношении инвалидов из числа лиц, осужденных к лишению свободы и отбывающих наказание в исправительных учреждениях, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение выполнения функций исправительных учреждений и органов, исполняющих наказания.
Сроки пользования техническими средствами (изделиями) устанавливаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Срок пользования техническим средством (изделием) исчисляется с даты предоставления его инвалиду (ветерану) (п.9 Правил от 07.04.2008 №240).
Согласно Приказу Минтруда России от 05.03.2021 №107н (ред. от 21.06.2023) «Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями», срок пользования бандажа ортопедического поддерживающего или фиксирующего из хлопчатобумажных или эластичных тканей, в том числе бандаж-грация-трусы, бандаж-трусы, бандаж-панталоны на область живота при ослаблении мышц брюшной стенки, опущении органов, после операций на органах брюшной полости, не менее 6 месяцев.
Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном ч. 14 ст. 11.1 названного Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 № 57н утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации (далее также - Порядок), в пункте 3 которого установлено, что компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за счет собственных средств.
Компенсация инвалиду выплачивается на основании заявления инвалида либо лица, представляющего его интересы, о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги и документов, подтверждающих расходы по самостоятельному приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги инвалидом за собственный счет, а также предъявления им следующих документов: документа, удостоверяющего личность, индивидуальной программы реабилитации инвалида, страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Выплата инвалиду компенсации осуществляется уполномоченным органом в месячный срок с даты принятия соответствующего решения путем почтового перевода или перечисления средств на счет, открытый инвалидом в кредитной организации (п.5 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации).
Из приведенных нормативных положений следует, что гарантированное государством право инвалида на обеспечение за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида, осуществляется путем предоставления этих средств в натуре или посредством выплаты денежной компенсации, если данные средства не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации за собственный счет, то есть механизм реализации указанного права регламентирован.
С целью обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации заключает государственный контракт о закупке технических средств реабилитации в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Из материалов дела следует, что прокуратурой Железнодорожного административного округа г. Курска проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите прав инвалидов, включая обеспечение лекарственными средствами, медицинскими изделиями, техническими средствами реабилитации. В ходе проверки прокуратурой были выявлены нарушения ОСФР по Курской области в указанной сфере.
Судом первой инстанции установлено, что Гребенькова Т.П. является <данные изъяты>, состоит на учете в ОСФР по Курской области в качестве нуждающегося в обеспечении техническими средствами реабилитации.
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации Гребенькова Т.П. имеет право на получение за счет средств федерального бюджета следующих технических средств реабилитации (изделий): бандажа ортопедического поддерживающего из хлопчатобумажных тканей, при опущении органов брюшной полости в количестве 2 шт.; бандажа на коленный сустав (наколенник) в количестве 2-х штук, ортопедической обуви сложной на утепленной подкладке (пара), ортопедической обуви сложной без утепленной подкладки (пара), вкладные корригирующие элементы для ортопедической обуви (в том числе стельки, полустельки) в количестве 2-х пар.
Указанные обстоятельства подтверждаются справкой МСЭ №, программой реабилитации или абилитации инвалида № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Гребенькова Т.П. обратилась в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Курской области с заявлением на получение государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации.
Решением ОСФР по Курской области № от ДД.ММ.ГГГГ Гребенькова Т.П. поставлена на учет на изготовление указанных в индивидуальной программе реабилитации инвалида средств реабилитации, и в адрес Гребеньковой Т.П. ответчиком направлено уведомление о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно – ортопедическими изделиями согласно указанному решению.
В целях реализации программы реабилитации, ДД.ММ.ГГГГ был заключен государственный контракт на выполнение работ по изготовлению бандажей, головодержателей для обеспечения инвалидов в <данные изъяты> с ООО «Группа компаний «Интра», который решением заказчика - Отделением Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Курской области был расторгнут в одностороннем порядке ДД.ММ.ГГГГ в связи с невыполнением условий договора.
В последующем, ОСФР по Курской области были заключены новые госконтракты с ИП Азаровым А.М.
В рамках заключенного государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, сформировано: направление № на получение ортопедической обуви сложной на утепленной подкладке (пара), направление № на получение ортопедической обуви сложной без утепленной подкладки (пара), а в рамках заключенного государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ сформировано: направление № на получение бандажа ортопедического поддерживающего или фиксирующего из хлопчатобумажных или эластичных тканей, в том числе бандаж-грация-трусы, бандаж-трусы, бандаж-панталоны на область живота при ослаблении мышц брюшной стенки, опущении органов, после операций на органах брюшной полости – 2 шт. согласно заявлению от ДД.ММ.ГГГГ и рекомендаций ИПРА № от ДД.ММ.ГГГГ Гребеньковой Т.П.
Факт получения Гребеньковой Т.П. следующих технических средств реабилитации (изделий): вкладные корригирующие элементы для ортопедической обуви (в том числе стельки, полустельки) в количестве 2-х пар, бандаж на коленный сустав (наколенник) в количестве 2-х штук, ортопедическая обувь сложной на утепленной подкладке (пара), ортопедическая обувь сложной без утепленной подкладки (пара), подтверждается актами приема-передачи изделия от ДД.ММ.ГГГГ, №, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, доказательств того, что Гребенькова Т.П. была обеспечена средством реабилитации: бандаж ортопедический поддерживающий или фиксирующий из хлопчатобумажных или эластичных тканей, в том числе бандаж-грация-трусы, бандаж-трусы, бандаж-панталоны на область живота при ослаблении мышц брюшной стенки, опущении органов, после операций на органах брюшной полости в количестве 2 шт., с момента обращения в ОСФР по Курской области, стороной ответчика в суд не представлено.
Поскольку на день принятия судом решения ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Гребенькова Т.П. техническими средствами реабилитации (изделиями): бандажом ортопедическим поддерживающим или фиксирующим из хлопчатобумажных или эластичных тканей, в том числе бандажом-грация-трусами, бандажом-трусами, бандажом-панталонами на область живота при ослаблении мышц брюшной стенки, опущении органов, после операций на органах брюшной полости в количестве 2 шт. не была обеспечена, что ответчиком не оспари░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░–░░░░░░–░░░░░, ░░░░░░–░░░░░, ░░░░░░–░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 2-░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░- ░ ░░░░░- ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 67 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░. ░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░. «░» ░.3 ░░░░░░ ░░ 07.04.2008 №240, ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.
░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 2-░ ░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░░░: 8-09-13 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░-░░░░░, ░░░░░░ – ░░░░░, ░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░.199, 328, 329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░