Решение от 27.08.2021 по делу № 7-12691/2021 от 24.08.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Российская Федерация

ЧЕРТАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД адрес

117556, Москва, адрес

тел/факс 8-499-794-08-58

Дело № 5-1497/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

резолютивная часть постановления оглашена дата

в окончательной форме постановление вынесено дата

 

адрес                                                                                       дата

 

Судья Чертановского районного суда адрес фио,  с участием переводчика фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении фио Мирзонаима Саидамадовича, ....рождения, паспортные данные  и гражданина адрес, имеющего постоянную регистрацию в адрес.

Личность установлена по паспорту 402647550.

Права и обязанности лицу, привлекаемому к административной ответственности, предусмотренные ст.ст.24.2, 25.1, 25.13 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ разъяснены и понятны,

УСТАНОВИЛ:

 

дата в период времени с 14.00 до 15.00 по адресу: адрес (около здания Посольства Республики Таджикистан в РФ), состоялось публичное массовое мероприятие  в сочетании форм митинга и пикетирования, несогласованного с органами исполнительной власти адрес, с количеством участников около 200 человек. Одним из участников данного мероприятия являлся гражданин адрес, который в вышеуказанный период времени по вышеуказанному адресу, подойдя к зданию Посольства Республики Таджикистан в РФ, держал заранее подготовленное средство наглядной агитации – плакат, выкрикивал лозунги на национальном языке, тем самым привлекая внимание неограниченный круг лиц, блогеров и средств массовой информации, сознавая противоправный характер своих действий, заранее зная и предвидя их вредные последствия, желая наступления таких последствий или сознательно их допуская, либо относясь к ним безразлично, добровольно приняв на себя и исполнял  функции участника публичного мероприятия, в нарушение установленного Федеральным законом № 54-ФЗ от дата «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях», игнорируя разъяснения сотрудников полиции, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

фио в суд явился, свою вину в совершении вмененного правонарушения не признал,  пояснив, что участником публичного массового мероприятия не являлся, о его проведении не знал. Поехал в Посольство приобрести билеты домой по более дешевой цене. Однако там был митинг. С какой целью проводился митинг, ему не было известно. Плакатов не держал, лозунгов не выкрикивал. О том, что митинг не согласован с органами власти, он также не знал. Предупреждений сотрудников полиции покинуть мероприятие, не слышал. Он просил переводчика, но ему отказали. Утверждает, что фразу в протоколе : «В услугах переводчика не нуждаюсь», - он не писал, но подпись в протоколе его.

Защитник фио в судебном заседании настаивал на том, что фио участником массового публичного мероприятия не являлся. Указал на то, что ни в рапорте сотрудников полиции, ни в протоколе по делу об административном правонарушении отсутствует ссылка на то, что участников просили покинуть мероприятие. Просил производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Вместе с тем, приведенные обстоятельства совершения фио указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются составленным в соответствии с требованиями ч.2 ст.28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом протоколом об административном правонарушении адрес №0046760 от дата с описанием события административного правонарушения; протоколом о доставлении лица, совершившего правонарушение; рапортами и объяснениями должностных лиц полиции ОМВД, из которых следует, что фио  дата в период времени с 14.00 до 15.00 по адресу: адрес (около здания Посольства Республики Таджикистан в РФ), в составе группы граждан в количестве около 200 человек, принимал участие в проведении массового мероприятия в форме митинга и пикетирования, с нарушением установленного порядка проведения митинга без согласования с органами исполнительной власти субъекта исполнительной власти РФ, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, выкрикивал тематические лозунги на национальном языке, игнорируя разъяснение сотрудников полиции; фотоматериалом, из которого следует, что дата в период времени с 14.00 до 15.00 по адресу: адрес (около здания Посольства Республики Таджикистан в РФ), проводилось публичное мероприятие; сообщением из Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции о том, что проведение дата массовых публичных мероприятий в адрес органами исполнительной власти города не согласовывалось и другими материалами дела.

Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они согласуются друг с другом, никаких противоречий не содержат и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от дата N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В Федеральном законе о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от дата N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Статьей 7 Федерального закона от дата N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Согласно чч.1, 2 ст. 2 Закона Москвы от дата N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти адрес, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения (часть 1). Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы (часть 2).

Из имеющегося в материалах дела сообщений из Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес следует, что проведение публичных мероприятий дата не было согласовано.

Не доверять данным сведениям нет никаких оснований. Следовательно, установленный порядок проведения публичного мероприятия был нарушен.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Согласно ч. 5 ст. 5 указанного Федерального закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.

Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

В рамках организации публичного мероприятия, каковым Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (п. 1 ст. 2), предусматривается ряд процедур, в том числе и предварительное уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

Частью 1 ст. 6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч. 3 ст. 6 Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").

Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей, и не нарушать установленные для участников запреты.

В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Из установленных по делу обстоятельств следует, что фио принял участие в публичном мероприятии в форме митинга, не согласованном с исполнительным органом государственной власти, что следует из доказательств, представленных в материалы дела, тем самым нарушил возложенные на него Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" обязанности участника публичного мероприятия выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от дата N 65-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Со стороны публичных властей были выполнены требования Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", обязывающие донести до организатора публичного мероприятия предложение об изменении места и (или) времени его проведения, и оснований считать публичное мероприятие согласованным - не имелось.

Таким образом, фио виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ст.12 Федерального закона от дата № 3-ФЗ «О полиции», на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Вопреки доводам фио и защитников, законность действий сотрудников полиции сомнений не вызывает, оснований для их оговора фио судом не установлено.  

Утверждение фио и защитника о том, что в несанкционированном митинге (пикетировании) он не участвовал, лозунги не выкрикивал, не обосновано, опровергается имеющимися в деле доказательствами, изложенными выше, не доверять которым у суда нет оснований.

Грубых нарушений при составлении процессуальных документов, в том числе протокола об административном правонарушении, влекущих признание их недопустимыми доказательствами по делу, не допущено.

Права при составлении протокола об административном правонарушении фио были разъяснены, о чем свидетельствует его подпись в соответствующей строке протокола.

Ссылка фио о том, что русским языком он не владеет и нуждался в услугах переводчика при составлении протокола, опровергается его записью в протоколе о том, что русским языком он владеет, в услугах переводчика не нуждается и собственноручной подписью. Его довод о том, что данную фразу писал не он, является голословным, ничем объективно не подтвержденным.

Суд расценивает указанную позицию фио защитной, выдвинутой с целью избежания административной ответственности. 

Довод защитника о том, что в рапорте и протоколе по делу об административном правонарушении отсутствует ссылка на то, что участников просили покинуть мероприятие, не является основанием для освобождения фио от административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении содержит указание на то, что фио игнорировал разъяснение сотрудников полиции; в рапорте также указано, что полицейским неоднократно осуществлялось информирование его участников  о том, что акция не согласована и участие в ней незаконно. Из чего суд приходит к выводу, что фио был проинформирован о незаконности публичного массового мероприятия, однако продолжил участие в нем, несмотря на предупреждение сотрудников полиции.  

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения против общественной безопасности и порядка, конкретные обстоятельства дела, личность виновного, смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено и сведений об этом нет, и назначает административное наказание в виде административного штрафа, поскольку считает, что данный вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.5 ░░.20.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░:

░░░░░░░░░░: ░░░ 7724048948, ░░░ 772401001, ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ (░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░/░░ 04731451150), ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░: 044525000, ░░░░░░░░░ ░░░░: 40101810045250010041, ░░░░░: 45920000, ░░░: 18811601201019000140, ░░░: 18880477210000467600.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

 

 

░░░░░

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7-12691/2021

Категория:
Административные
Статус:
Завершено
Ответчики
Бобоев М.С.
Суд
Московский городской суд
Судья
Скащенко Ю.М.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
24.08.2021Зарегистрировано
27.08.2021Завершено
24.08.2021В канцелярии
27.08.2021В экспедиции
27.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее