Решение по делу № 2-1684/2017 от 14.04.2017

Дело 2-1684 /2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 августа 2017 года г. Севастополь

Нахимовский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи Богаевской Т.С.,

секретаря Жарликова А.П.,

с участием представителя истца Антонова А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя к Панченко Светлане Николаевне, 3-е лицо: Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, Правительство Севастополя об истребовании имущества из чужого незаконного владения,

УСТАНОВИЛ:

Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя обратился в суд с иском к Панченко С.В., которым просит истребовать у ответчика земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>. Требования мотивированы тем, что спорный земельный участок выбыл из государственной собственности вопреки требованиям земельного законодательства, в частности, члены ОК «Дачно-строительный кооператив «<данные изъяты>», в том числе ответчик, с заявлениями о выделении земельных участков в порядке бесплатного получения в собственность не обращались, проект землеустройства на каждый земельный участок не предоставлялся, не разрабатывался и не согласовывался с органами государственной власти, решение о передаче земельного участка в собственность принято органом, который не имел полномочий на распоряжение данным земельным участком.

Представитель истца, действующий по доверенности № 292 от 04.04. 2017 года Антонов А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по вышеуказанным основаниям и просил их удовлетворить.

Ответчик Панченко С.Н, надлежаще извещенная о времени и месте судебного заседания судебной повесткой, направленной заказной почтой с уведомлением, в судебное заседание не явилась. С учетом того, что направленные в адрес Панченко С.Н. судебные извещения о судебных заседаниях назначенных на 27.07. 2017 года и 17.08. 2017 года возвращены с отметкой « истек срок хранения», в силу ст. 165.1 ГК РФ м ч.2 ст. 117 ГПК РФ суд полагает надлежащим извещение ответчика.

Представитель третьего лица Правительства Севастополя в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела без его участия, исковые требования поддерживает в полном объеме, просит их удовлетворить.

Представитель третьего лица Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Заслушав представителя истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 1 Закона города Севастополя от 23 апреля 2014 года N 3-ЗС "О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя" все земли в пределах территориальных границ города федерального значения Севастополя, за исключением земель, находящихся в частной собственности по состоянию на 17 марта 2014 года, являются государственной собственностью города федерального значения Севастополя.

Как следует из положений подпункта 4 пункта 1 статьи 2 Закона города Севастополя от 25 июля 2014 года N 46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя" права на объекты недвижимого имущества, независимо от государственной регистрации данных прав, возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории города Севастополя в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до указанного момента, признаются правами, установленными законодательством Российской Федерации, в частности - все земли, кроме частной и муниципальной собственности, признаются собственностью города Севастополя.

Согласно пункту 2 статьи 25, пунктам 1, 7, 9 статьи 27 Закона города Севастополя от 30 апреля 2014 года N 5-ЗС "О правительстве Севастополя" к основным полномочиям Правительства Севастополя относится организация и осуществление управления и распоряжения собственностью города Севастополя и контроля за ее эффективным использованием, наделение полномочиями по управлению и распоряжению собственностью города Севастополя соответствующих органов исполнительной власти, разработка и осуществление городской политики в области градостроительства и землепользования, осуществление контроля за использованием и охраной земель и других объектов недвижимости на территории города Севастополя, осуществление управления в области земельных отношений.

Из положения о Департаменте по земельным и имущественным отношениям, утвержденным Постановлением Правительства Севастополя от 22.09.2016 года №883-ПП последний осуществляет от имени города Севастополя управление, владение и распоряжение имуществом, находящимся в собственности города Севастополя, и имеет право направлять заявления в суд, в случаях предусмотренных законодательством.

В связи с изложенным, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя является надлежащим истцом по делу.

Судом установлено, что распоряжением Севастопольской городской государственной администрации от 14.01.2010 года №61-р ОК «Дачно-строительный кооператив «<данные изъяты>» дано разрешение на разработку комплексного проекта землеустройства относительно отведения земельного участка ориентировочной площадью 20,24 га в районе мыса Лукулл в городе Севастополе.

Распоряжением СГГА № 337-р от 16.02.2010 года ОК «Дачно-строительный кооператив «<данные изъяты>» утвержден комплексный проект землеустройства по отведению земельных участков общей площадью 20,7134 га с установлением границ в натуре (на местности) для строительства и обслуживания кварталов дачной застройки ОК «Дачно-строительный кооператив «<данные изъяты>», расположенный в <адрес> южнее мыса Лукул. Утверждена техническая документация по землеустройству, касающаяся составления документов, подтверждающих право собственности каждого из 170 членов кооператива на земельный участок. Переданы в частную собственность 170 гражданам Украины – членам ОК «Дачно-строительный кооператив «<данные изъяты>» земельные участки, общей площадью 16,6749 га для индивидуального дачного строительства, расположенные в <адрес> южнее мыса Лукул, с указанием адресов, указанных в адресных справках управления градостроительства и архитектуры городской государственной администрации в соответствии с приложением.

Согласно приложения к указанному распоряжению, в списке лиц, которым передаются земельные участки в частную собственность для индивидуального дачного строительства, указан ответчик Панченко С.Н.

Истец, заявляя требование об истребовании земельного участка из незаконного владения ответчика ссылался на то, что данный земельный участок выбыл из владения города Севастополя вопреки нормам законодательства, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений.

В связи с тем, что спорные правоотношения возникли в период действия законодательства Украины, то к данным правоотношениям применяются нормы права, действовавшие на момент возникновения данных правоотношений.

Статьями 81 и 116 Земельного кодекса Украины (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) определено, что граждане и юридические лица приобретают право собственности и право пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти либо органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных этим Кодексом либо по результату аукциона.

Согласно ч. 6 ст. 118 Земельного кодекса Украины, граждане, заинтересованные в получении безвозмездно в собственность земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебного участка) в пределах норм бесплатной приватизации, подают ходатайство в соответствующую районную, Киевскую или Севастопольскую городскую государственную администрацию или сельский, поселковый, городской совет по местонахождению земельного участка. В ходатайстве указываются целевое назначение земельного участка и его ориентировочные размеры, к ходатайству прилагаются графические материалы, на которых указано желаемое место расположения земельного участка. Уполномоченное учреждение рассматривает ходатайство в месячный срок и дает разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка или предоставляет мотивированный отказ в его предоставлении. Проект землеустройства относительно отведения земельного участка разрабатывается по заказу граждан лицами, имеющими соответствующие разрешения (лицензии) на выполнение этих видов работ, в сроки, которые оговариваются соглашением сторон. Разработанный проект землеустройства относительно отведения земельного участка подается Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с согласованием документации по землеустройству.

Районная, Киевская или Севастопольская городская государственная администрация или сельский, поселковый, городской совет в двухнедельный срок со дня получения согласованного проекта землеустройства относительно отвода земельного участка принимает решение об утверждении проекта землеустройства по отводу земельного участка и предоставления его в собственность.

Суду не предоставлены сведения, документально подтверждающие издание распоряжения Севастопольским городским Советом в пределах предоставленной компетенции о передаче ответчику указанного земельного участка в собственность по его обращению в соответствии с требованиями ст. 116,118 ЗК Украины, поскольку ответчик с самостоятельным заявлением и проектом землеустройства на его земельный участок не обращался.

Кроме того, из ответа ГКУ «Архив города Севастополя» от 23.06.2017г. усматривается, что в распоряжении Архива не имеется заявлений от граждан Украины – членов ОК «ДСК «<данные изъяты>» о предоставлении им в собственность земельных участков.

Таким образом, нашли подтверждение доводы истца о том, что Панченко С.Н. с заявлением о предоставлении ей в собственность спорного земельного участка, адресованного и полученного компетентным органом не обращалась, разрешения на разработку проекта по отводу земельного участка не получала и такой проект не разрабатывался.

Соответственно не опровергнуты доводы истца о том, что решение, связанные с передачей ответчику в собственность, как физическому лицу, земельного участка соответствующим органом государственной власти, либо органом местного самоуправления не принималось.

Согласно статье 23 Федерального Конституционного Закона N 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города Федерального значения Севастополя" на территории города федерального значения Севастополя с 18 марта 2014 года действуют законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

В соответствии со ст. 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

В соответствии с пп.4 п.2 ст. 60 ЗК РФ действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В связи с тем, что право собственности ответчика на спорный земельный участок признается судом безосновательным, суд считает, что требование Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя об истребовании спорного земельного участка в пользу города федерального значения Севастополя, соответствует абз. 13 ст. 12 Гражданского Кодекса Российской Федерации, подлежит удовлетворению.

Как следует из выписки из ЕГРН от 29.05. 2017 года право собственности ответчика на спорный земельный участок не зарегистрировано, что также подтверждает незаинтересованность ответчика в спорном земельном участке и отсутствии доказательств приобретения земельного участка в собственность на законных основаниях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя к Панченко Светлане Николаевне удовлетворить.

Истребовать в пользу города федерального значения Севастополя из чужого незаконного владения Панченко Светланы Николаевны земельный участок , площадью <данные изъяты>.м., расположенный по адресу <адрес>, кадастровый .

Взыскать с Панченко Светланы Николаевны государственную пошлину в размере 300 рублей в доход местного бюджета.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 21 августа 2017 года.

Судья Нахимовского районного

суда города Севастополя Богаевская Т.С.

2-1684/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Ответчики
Панченко Светлана Николаевна
Другие
Управление государственной регистрации права и кадастра города Севастополя
Правительство Севастополя
Суд
Нахимовский районный суд Севастополя
Дело на странице суда
nakhimovskiy.sev.sudrf.ru
14.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.04.2017Передача материалов судье
18.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.06.2017Предварительное судебное заседание
27.07.2017Судебное заседание
17.08.2017Судебное заседание
21.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2022Дело оформлено
24.04.2023Дело передано в архив
21.05.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
23.05.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
21.06.2024Судебное заседание
03.09.2024Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
17.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее