Решение по делу № 12-532/2020 от 19.10.2020

Дело № 12-532/2020

УИД 04MS0037-01-2020-006032-62

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 ноября 2020 года                                                                                       г. Улан-Удэ

Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Доржиевой С.Л., при секретаре Доржаевой Э.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя привлекаемого к административной ответственности лица Толстоногова Н.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 01.10.2020 о привлечении Тучкова С.М. к административной ответственности по ст. 13.21 ч. 2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 01.10.2020 Тучков С.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.

    Не согласившись с постановлением, представитель привлекаемого к административной ответственности лица Толстоногов Н.Н. обратился с жалобой, просит отменить постановление, прекратить производство по делу. Мотивирует тем, что для установления объективной стороны правонарушения необходимо выявить не только нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, но и факт того, что распространенная среди детей продукция средства массовой информации содержит информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию. Сотрудниками Управления Роскомнадзора по Республике Бурятия не был доказан факт того, что в эфире телеканала «Альтернативное телевидение Бурятии» в программе «Новости на АТВ» содержалась информация наносящая вред здоровью и (или) развитию детей. В постановлении не указано, что в выпуске программы «Новости на АТВ» содержалась информация наносящая вред здоровью и (или) развитию детей указанная в статье 5 Федерального закона № 436-Ф3 от 29.12.2010 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию». Судом не устанавливался факт, того, распространялась ли в эфире телеканала «Альтернативное телевидение Бурятии» в программе «Новости на АТВ» информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей.

    В судебном заседании представитель Тучкова С.М. по доверенности Толстоногов Н.Н. жалобу поддержал по изложенным в нем доводам, указывая на то, что 01.09.2020 в новостной программе не распространялась информация, причиняющая вред здоровью и развитию детей, в действиях Тучкова С.М. отсутствует состав административного правонарушения.

           Привлекаемой к административной ответственности лицо Тучков С.М., представитель Управления Роскомнадзора по Республике Бурятия по доверенности в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще.

    Заслушав явившихся лиц, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ наступает за нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 13.15 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что основанием для возбуждения специалистом-экспертом Управления Роскомнадзора по Республике Бурятия Власовой С.А настоящего дела об административном правонарушении явилось нарушение ст. 13 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», выразившееся в нарушении требования порядка демонстрации знака информационной продукции при возобновлении новостной передачи после прерывания рекламой, а именно в программе «Новости на АТВ» на телеканале «Альтернативное телевидение Бурятии», вышедшей в эфир в 00:12 01.09.2020, отсутствовала демонстрация знака информационной продукции после прерывания рекламой.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения и обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции, регулируются Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее по тексту - Федеральный закон № 436-ФЗ).

Под знаком информационной продукции в соответствии со ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ понимается графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной ч. 3 ст. 6 названного закона.

На основании п. 4 ст. 2 приведенного Федерального закона под информационной безопасностью детей понимается состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Одним из способов обеспечения информационной безопасности детей является классификация информационной продукции, которая в силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 436-ФЗ осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям ст. 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 13 Федерального закона № 436-ФЗ распространение посредством телевизионного вещания информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную ст. 5 настоящего Федерального закона, сопровождается демонстрацией знака информационной продукции в углу кадра в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией).

Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 436-ФЗ распространение посредством радиовещания информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную ст. 5 настоящего Федерального закона, за исключением радиопередач, транслируемых в эфире без предварительной записи, сопровождается сообщением об ограничении распространения такой информационной продукции среди детей в начале трансляции радиопередач в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 3 и ч. 6 ст. 6 Федерального закона № 436-ФЗ классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную ч. 2 ст. 5 настоящего Федерального закона).

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 436-ФЗ обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции (графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной ч. 3 ст. 6 указанного Федерального закона) и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры «0» и знака «плюс»;

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»;

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»;

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 436-ФЗ к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится:

1) информация, предусмотренная ч. 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей;

2) информация, которая предусмотрена ч. 3 настоящей статьи с учетом положений ст. ст. 7-10 настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.

В ст. 7 Федерального закона № 436-ФЗ определено понятие информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет.

Таким образом, системный анализ приведенных норм свидетельствует о том, что Федеральным законом № 436-ФЗ в целях обеспечения информационной безопасности детей предусмотрено обязательное размещение производителем и (или) распространителем на информационной продукции знака информационной продукции, независимо от ее категории.

Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 17.08.2012 № 202 утвержден Порядок демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией) (далее по тексту - Порядок).

Основанием для размещения в телепрограмме, телепередаче знака информационной продукции являются сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, осуществленной вещателем, либо указанные производителем в сопроводительных документах на информационную продукцию (п. 2 Порядка).

В силу п. 5 Порядка знак информационной продукции демонстрируется в начале трансляции каждой новой телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией).

Главный редактор несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации указанным Законом и другими законодательными актами Российской Федерации (ст. 19 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»).

Оценив все обстоятельства по делу и имеющиеся доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к правильному выводу о виновности главного редактора телеканала «Альтернативное телевидение Бурятии» Тучкова С.М. в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, должностное лицо, допустившее отсутствие знака информационной продукции, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Тучкова С.М. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; заявлением руководителя Роскомнадзора; видеозаписью телепрограммы «Новости на АТВ», а также другими доказательствами.

Довод заявителя о том, что распространенная при осуществлении вещания СМИ новостная программа не содержит какую-либо информацию, причиняющую детям вред здоровью и (или) их развитию, т.е. оценка только самого информационного блока на предмет наличия/отсутствия в нем запрещенной информации, не свидетельствует об отсутствии в действиях Тучкова С.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ.

Как достоверно установлено судом, редакция телеканала «Альтернативное телевидение Бурятии самостоятельно классифицировала информационную продукцию в виде передачи «Новости» как информационную продукцию, предназначенную для детей старше 12 лет, однако, после прерывания ее рекламой, не обеспечила демонстрацию знака в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет».

Административное правонарушение есть уже в силу того, что вещание информационной продукции на указанный момент не имеет возрастной маркировки, значит, является ненадлежащей.

Кроме того, данный довод проверялся мировым судьей при рассмотрении дела и правильно был признан несостоятельным. Изложенные в жалобе доводы, по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств и основаны на ином толковании норм материального права.

Действия Тучкова С.М. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 чт. 13.21 КоАП РФ, и обжалуемым постановлением мирового судьи от 01.10.2020 последний привлечен к административной ответственности правомерно.

Наказание назначено мировым судьей в пределах санкции ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного, его материального положения, отсутствия смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.8 КоАП РФ, суд

                                                               РЕШИЛ:

    Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Железнодорожного района г. Улан-Удэ 01.10.2020 оставить без изменения, жалобу представителя привлекаемого к административной ответственности лица Толстоногова Н.Н. - без удовлетворения.

Судья                                                                                     С.Л. Доржиева

12-532/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Тучков Сергей Михайлович
Другие
Толстоногов Никита Николаевич
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Доржиева С.Л.
Статьи

13.21

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
20.10.2020Материалы переданы в производство судье
19.11.2020Судебное заседание
24.11.2020Судебное заседание
24.11.2020Вступило в законную силу
30.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2020Дело оформлено
24.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее