Дело № 2а-280/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 июля 2016 года ст. Советская
Обливский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующей судьи Рычневой Ж.Г.,
с участием: административного истца помощника Боковского межрайонного прокурора Бондарева А.А.,
представителя административного ответчика Администрации муниципального образования «Чирское сельское поселение» Советского района Ростовской области - главы поселения Садчикова Г.Л.,
при секретаре Поповой О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Боковского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Чирское сельское поселение» о признании незаконным бездействия, об обязании утвердить нормативный правовой акт, содержащий исчерпывающий перечень инсайдерской информации,
У С Т А Н О В И Л:
Боковский межрайонный прокурор обратился в Обливский районный суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Чирское сельское поселение» о признании незаконным бездействия, об обязании утвердить нормативный правовой акт, содержащий исчерпывающий перечень инсайдерской информации.
Ссылаясь на ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просил суд:
- признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Чирское сельское поселение» в виде неразработки и неутверждения нормативного акта, содержащего исчерпывающий перечень инсайдерской информации, порядка доступа к инсайдерской информации, правил охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 года №224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- обязать Администрацию муниципального образования «Чирское сельское поселение» совершить следующие действия:
утвердить нормативный акт, содержащий исчерпывающий перечень инсайдерской информации;
разработать и утвердить порядок доступа к инсайдерской информации, правил охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением требований Федерального Закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
разместить в сети Интернет на официальном сайте Администрации муниципального образования «Чирское сельское поселение» перечень инсайдерской информации.
В обоснование административного иска указал, что Боковской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком в части исполнения органами местного самоуправления полномочий по утверждению нормативных актов, содержащих исчерпывающие перечни инсайдерской информации.
Проверкой установлено, что Администрацией муниципального образования «Чирское сельское поселение» не разработан и не утвержден нормативный акт, содержащий исчерпывающий перечень инсайдерской информации, порядок доступа к инсайдерской информации, правил охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
По мнению Боковского межрайонного прокурора бездействие Администрации муниципального образования «Чирское сельское поселение» в виде неразработки и неутверждения нормативного акта, содержащего исчерпывающий перечень инсайдерской информации, порядка доступа к инсайдерской информации, правил охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 года №224-ФЗ нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц и в силу ст. 11 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ органы местного самоуправлениям обязаны разработать и утвердить порядок доступа к инсайдерской информации, правила охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
В судебном заседании помощник Боковского межрайонного прокурора Бондарев А.А. административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации муниципального образования «Чирское сельское поселение» Советского района - глава поселения Садчиков Г.Л. требования административного иска, признал в полном объеме.
Заслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела и соответствующие законодательные акты, суд находит административное исковое заявление прокурора подлежащим удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В соответствии с положениями ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Частью 2 ст. 24 Конституции РФ закреплена обязанность органов местного самоуправления, их должностных лиц обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.
Согласно ч. 2 ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
На основании ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» целью данного Федерального закона является обеспечение справедливого ценообразования на финансовые инструменты, иностранную валюту и (или) товары, равенства инвесторов и укрепление доверия инвесторов путем создания правового механизма предотвращения, выявления и пресечения злоупотреблений на организованных торгах в форме неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком. Данный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, которые допущены к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации, и (или) с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах, с финансовыми инструментами, цена которых зависит от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, допущенных к торговле на организованных торгах, и (или) с финансовыми инструментами, цена которых зависит от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах.
Пунктом 9 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления относятся к инсайдерам. Кроме того, к инсайдерам также относятся имеющие доступ к инсайдерской информации выборные должностные лица местного самоуправления, имеющие доступ к инсайдерской информации государственные служащие и муниципальные служащие органов, указанных в пункте 9 настоящей статьи (п. 10 указанной статьи).
В силу ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ органы и организации, указанные в пункте 9 статьи 4 данного Федерального закона, Банк России обязаны утвердить нормативные акты, содержащие исчерпывающие перечни инсайдерской информации, в соответствии с методическими рекомендациями федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.
Согласно ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ статьи 3, 9, 12, пункты 5, 7 и 8 статьи 24 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона (то есть 30.07.2011).
Инсайдерская информация согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ - точная и конкретная информация, которая не была распространена или предоставлена (в том числе сведения, составляющие коммерческую, служебную, банковскую <данные изъяты>, <данные изъяты> связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств) и иную охраняемую законом <данные изъяты>), распространение или предоставление которой может оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров (в том числе сведения, касающиеся одного или нескольких эмитентов эмиссионных ценных бумаг (далее - эмитент), одной или нескольких управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (далее - управляющая компания), одного или нескольких хозяйствующих субъектов, указанных в пункте 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, либо одного или нескольких финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров) и которая относится к информации, включенной в соответствующий перечень инсайдерской информации, указанный в статье 3 настоящего Федерального закона.
В ч.2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 224-ФЗ указано, что к инсайдерской информации органов и организаций, указанных в п.9 ст. 4 настоящего Федерального закона, в том числе органов местного самоуправления, относится:
информация о принятых ими решениях об итогах торгов (тендеров);
информация, полученная ими в ходе проводимых проверок, а также информация о результатах таких проверок;
информация о принятых ими решениях в отношении лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 и 12 статьи 4 настоящего Федерального закона, о выдаче, приостановлении действия или об аннулировании (отзыве) лицензий (разрешений, аккредитаций) на осуществление определенных видов деятельности, а также иных разрешений;
информация о принятых ими решениях о привлечении к административной ответственности лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 - 13 статьи 4 настоящего Федерального закона, а также о применении к указанным лицам иных санкций;
иная инсайдерская информация, определенная их нормативными актами.
Приказом ФСФР РФ от 24.05.2011 N 11-22/пз-н утверждены Методические рекомендации по утверждению органами и организациями, указанными в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», нормативных актов, содержащих исчерпывающие перечни инсайдерской информации (далее - Методические рекомендации).
В силу п. 1.1 Методических рекомендаций они применяются к исчерпывающим перечням инсайдерской информации, утверждаемым нормативными актами, в том числе органов местного самоуправления, и определяют информацию, которую рекомендуется включать в исчерпывающие перечни инсайдерской информации, утверждаемые нормативными актами органов и организаций, указанных в пункте 9 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и перечисленных в пункте 1.1 настоящих рекомендаций.
Как установлено п. 2.7 Методических рекомендаций в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком» органы и организации, указанные в пункте 9 статьи 4 упомянутого Федерального закона, обязаны утвердить нормативные акты, содержащие исчерпывающие перечни инсайдерской информации, в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями
Согласно п. 2.8 Методических рекомендаций в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком» перечни инсайдерской информации органов и организаций, указанных в пункте 9 статьи 4 упомянутого Федерального закона, подлежат раскрытию в сети Интернет на их официальных сайтах.
Пунктом 2.9 Методических рекомендаций в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком» предусмотрено, что органы и организации, указанные в пункте 9 статьи 4 упомянутого Федерального закона, обязаны раскрывать или предоставлять инсайдерскую информацию на их официальных сайтах в сети Интернет не позднее следующего рабочего дня с момента ее появления (возникновения), если иной порядок и сроки раскрытия или предоставления такой информации не установлены федеральными законами.
Статьей 7 Федерального закона, от 27.07.2010 N 224-ФЗ установлено, что любое лицо, неправомерно использовавшее инсайдерскую информацию и (или) осуществившее манипулирование рынком, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи. Однако, любое лицо, неправомерно использовавшее инсайдерскую информацию, распространившее заведомо ложные сведения, не несет ответственности за неправомерное использование инсайдерской информации и (или) манипулирование рынком, если указанное лицо не знало или не должно было знать, что такая информация является инсайдерской, а распространенные сведения - заведомо ложными.
Главой 4 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ внесены изменения в Уголовный Кодекс РФ (ст. 185.3 УК РФ, 185.6 УК РФ), Кодекс РФ об административных правонарушениях (15.21 Ко АП РФ, 15.30 Ко АП РФ, 15.35 Ко АП РФ) в части установления ответственности за неправомерное использование инсайдерской информации, манипулирование рынком, нарушение требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.
Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ органы и организации, указанные в пункте 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, Банк России обязаны раскрывать или предоставлять инсайдерскую информацию на их официальных сайтах в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» не позднее следующего рабочего дня с момента ее появления (возникновения), если иной порядок и сроки раскрытия или предоставления такой информации не установлены федеральными законами.
В силу ст. 11 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ юридические лица, указанные в пунктах 1 - 8, 11 и 12 статьи 4 настоящего Федерального закона, органы и организации, указанные в пункте 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, Банк России обязаны разработать и утвердить порядок доступа к инсайдерской информации, правила охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Администрация МО «Чирское сельское поселение» Советского района является органом местного самоуправления, однако в нарушение требований действующего законодательства в администрации не утвержден нормативный акт, содержащий исчерпывающий перечень инсайдерской информации, что подтверждается актом проверки администрации Чирского сельского поселения от 15 июня 2016 года, объяснением главы сельского поселения (л.д. 11-12).
Суд полагает, что оспариваемое прокурором в рамках настоящего административного дела бездействие Администрация МО «Чирское сельское поселение» Советского района нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.
Учитывая, что Администрацией Чирского сельского поселения до настоящего времени не исполнены требования, изложенные в административном исковом заявлении, суд считает заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу п. 1 ч. 3, ч. 9 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Поскольку в силу подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве административных ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины, у суда отсутствуют основания для взыскания с административного ответчика государственной пошлины по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 27.07.2010 ░░░░ № 224-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 27.07.2010 № 224-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░. 9 ░░. 227 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░ 2016 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░