Решение по делу № 12-332/2022 от 02.11.2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

судья Игумнова Е.В.

УИД 04RS0024-01-2022-001068-81

дело № 12-332/2022

                                         поступило02.11.2022

РЕШЕНИЕ

3 ноября 2022 г.                                                                              г. Улан-Удэ

Судья Верховного Суда Республики Бурятия Матвеева Н.А., при секретаре Цыденжаповой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Омарова О.М. на постановление судьи Хоринского районного суда Республики Бурятия от 14 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина КНР ФИО6

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Хоринского районного суда Республики Бурятия от 14 октября 2022 года гражданин КНР ФИО7 привлечен к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с помещением Центр временного содержания иностранных граждан МВД России по Республике Бурятия.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Бурятия, защитник Омаров О.М. просит постановление по делу об административном правонарушении изменить, заменив назначенное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации путем принудительного перемещения через Государственную границу Российской Федерации на выдворение путем контролируемого самостоятельного выезда.

В судебном заседании вышестоящего суда гражданин КНР ФИО8 допрошенный с помощью переводчика, а также защитник Омаров О.М. жалобу поддержали.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002г. №115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (далее – Федеральный закон №114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что гражданин Китайской Народной Республики ФИО9 прибыл на территорию Российской Федерации 9 июня 2019 г. с целью «Работа», в визовом режиме, срок визы ему был продлен до 14 июля 2021 г.

Далее, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 г. № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», ФИО10 был продлен срок визы до 30 июня 2022 г.

Данным Указом от 15 июня 2021 г. № 364 был приостановлен выезд иностранных граждан из Российской Федерации до снятия ограничительных мер и открытия транспортного сообщения, а именно с 16 июня 2021 г. до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2022 г. № 1253-р транспортное сообщение с Китайской Народной Республикой было возобновлено.

В связи с чем, в течении 90 суток с 20 мая 2022 г. срок законного пребывания ФИО21 на территории Российской Федерации истек 17 августа 2022 г., ФИО11 должен был осуществить самостоятельный выезд за пределы Российской Федерации, от чего он уклонился.

Как установлено в суде, с заявлением в миграционную службу о продлении срока пребывания в Российской Федерации либо урегулирования своего правового статуса на территории Российской Федерации, ФИО12 не обращался.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, объяснениями ФИО13 признавшего вину в совершенном правонарушении; сведениями из базы ФМС России АС ЦБДУИГ, копией паспорта, иными материалами дела и в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными.

Действия привлекаемого к административной ответственности лица, правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и миграционного законодательства.

Вместе с тем имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления в части формы выдворения по назначенному Тянь Лиго дополнительному административному наказанию.

Согласно ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Таким образом, КоАП РФ предусмотрено две формы административного выдворения. При этом в соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указание на форму административного выдворения в постановлении по делу об административном правонарушении является обязательным.

В силу ч. 5 ст. 3.10 КоАП РФ в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Каких-либо данных, свидетельствующих о невозможности назначения ФИО14 дополнительного наказания в виде выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не содержится в представленных материалах дела.

Напротив, ФИО15 к административной ответственности за аналогичные правонарушения ранее не привлекался, работал на территории Республики Бурятия, имеет денежные средства, что им было подтверждено в судебном заседании, что позволяет сделать вывод о наличии у заявителя возможности для самостоятельного выезда из Российской Федерации.

С учетом изложенного, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, считаю возможным изменить постановление судьи Хоринского районного суда Республики Бурятия от 14 октября 2022 года в части назначенного ФИО16 наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, заменив его на выдворение в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Хоринского районного суда Республики Бурятия от 14 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина КНР ФИО18 г.р., изменить: назначенное ФИО17 дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения заменить на административное выдворение за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Отменить меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде помещения ФИО20 в Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Бурятия.

ФИО19 г.р., из Центра временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Бурятия освободить.

Судья                                                                                           Н.А.Матвеева

12-332/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Тянь Лиго гражданин КНР
Другие
Омаров Осман Мурадович
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Матвеева Наталья Александровна
Дело на странице суда
vs.bur.sudrf.ru
02.11.2022Материалы переданы в производство судье
03.11.2022Судебное заседание
07.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2022Дело оформлено
03.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее