РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 января 2018 года г. Королев
Королёвский городской суд Московской области в составе:
судьи Касьянова В.Н.
при секретаре Стетюха Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-279/18 по административному иску Марковой Татьяны Петровны к Администрации городского округа Королёв Московской области о признании незаконным отказа,
У С Т А Н О В И Л :
Маркова Т.П. обратилась в суд с административным иском к Администрации городского округа Королёв Московской области, в котором просит признать незаконным отказ Администрации городского округа Королев Московской области от ДД.ММ.ГГГГ года № в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с «под огородничество» на «для индивидуального жилищного строительства», а также обязать Администрацию городского округа Королев Московской области в месячный срок согласовать проект постановления об изменении вида разрешенного использования указанного земельного участка с «под огородничество» на «для индивидуального жилищного строительства».
В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные исковые требования, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель Администрации городского округа Королёв Московской области просил в удовлетворении заявленных требований отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, учитывая следующее.
Согласно п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Из материалов дела следует, что Маркова Т.П. является собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования «под огородничество».
ДД.ММ.ГГГГ Маркова Т.П. обратилась в Администрацию городского округа Королев Московской области с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., с «под огородничество» на «для индивидуального жилищного строительства».
ДД.ММ.ГГГГ Администрация городского округа Королев Московской области в своем письме № отказала в изменении вида разрешенного использования земельного участка, ссылаясь на то, что соответствии с методическими пособиями, Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области принимает решение об отказе в согласовании проектов об изменении вида разрешенного использования земельных участков, если изменение вида разрешенного использования с вида, не предусматривающего разрешение объекта капитального строительства, на вид разрешенного использования, предусматривающий размещение объекта капитального строительства, при условии возникновения права на такой земельный участок, после ДД.ММ.ГГГГ
Административный истец с данным решением не согласен, считает его незаконным, поскольку Градостроительным Кодексом РФ не предусмотрено оснований для отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка, и поскольку данный земельный участок расположен в зоне индивидуальной жилищной застройки.
Давая оценку законности решения, принятого административным ответчиком, суд принимает во внимание положения ст.2 Закона Московской области от 24.07.2014 N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области", вступившего в силу 1 января 2015 года, которой установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (пункт 6 части 1); реализация полномочий, предусмотренных частями 1 и 2 этой статьи, за исключением выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района, городского округа Московской области, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляемого в порядке, установленном Правительством Московской области (часть 3).
В силу подпункта 2 пункта 3 постановления Правительства Московской области от 26.12.2014 N 1154/51 Министерство имущественных отношений Московской области является уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, предоставляющим согласие органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, городского округа Московской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
При изложенном выше нормативном регулировании орган местного самоуправления муниципального района лишен возможности распорядиться земельными участками неразграниченной госсобственности (в том числе согласовать схему расположения испрашиваемого к предоставлению земельного участка на кадастровой карте территории) в отсутствие согласия уполномоченного органа субъекта РФ - Министерства имущественных отношений Московской области.
В обоснование отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка, административный ответчик ссылается на решение заседания Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от ДД.ММ.ГГГГ г № (пункт <данные изъяты>), которое по существу является решением об отказе в согласовании проекта постановления об изменении вида разрешенного использования земельного участка истца.
Тем не менее, указанное решение межведомственной комиссии в установленном порядке не оспорено, не признано недействительным, соответственно, обязательно к исполнению органом местного самоуправления.
При таких обстоятельствах, оспариваемое решение Администрации городского округа Королёв Московской области является законным, а административный иск не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180-186 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Марковой Татьяне Петровне в удовлетворении исковых требований к Администрации городского округа Королёв Московской области о признании незаконным отказа – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Королёвский городской суд в течение месяца с даты принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.Н. КасьяновРешение изготовлено в окончательной форме 31.01.2018 г.