Дело № 2а -184/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 января 2018 года р.п. Коченево
Коченевский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующей судьи Полевой М.Н.
при секретаре Протасовой Н.В.
с участием прокурора Голенко А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Зюкина С. В. к ОМВД России по Коченевскому району о досрочном прекращении административного надзора,
установил:
Зюкин С.В. обратился в суд с административным иском о досрочном прекращении административного надзора.
В обоснование указано следующее.
Решением Тогучинского районного суда Новосибирской области 06.12.2012 г. Зюкину С.В. установлен административный надзор сроком на восемь лет с определенным перечнем административных ограничений указанных в решении суда.
На сегодняшний день под административным надзором Зюкин С.В. находится 5 лет и 1 месяц. За этот период не допускал ни уголовных, ни административных правонарушений, добросовестно соблюдает административные ограничения установленные решением суда. По месту работы и жительства характеризуется положительно.
Просит суд досрочно прекратить административный надзор установленный решением Тогучинского районного суда Новосибирской области от 06.12.2012 года.
В судебном заседании Зюкин С.В. и его представитель Черняев И.Н. поддержали заявленные требования в полном объёме по доводам, изложенным в заявлении.
Представитель административного ответчика ОМВД России по Коченевскому району Киселев С.А. в судебном заседании требования не признал на том основании, что за время административного надзора Зюкин С.В. привлекался и к уголовной, и к административной ответственности.
Потерпевшая Потерпевший по уголовному делу уведомлена судом о требовании Зюкина С.В., просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Помощник прокурора Голенко А.А. дал заключение об отсутствии законных оснований для досрочного прекращения надзора в отношении истца.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с Главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, осуществляется в порядке, предусмотренным Кодексом административного судопроизводства РФ.
Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
01.04.2002 года Зюкин С.В. был осужден Коченевским районным судом г.Новосибирска по ч.1 ст. 105 УК РФ к 11 годам 6 месяцам лишения свободы в ИК особого режима.
06.12.2012 Тогучинским районным судом Новосибирской области Зюкину С.В. установлен административный надзор сроком на восемь лет с установлением административных ограничений:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных (общественно-политических, религиозных, культурных, спортивных и т.п.) мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Зюкина С.В., с 22-00 часов одних суток до 6-00 часов утра других суток;
- запретить выезд за пределы муниципального образования, в котором расположено жилое или иное помещение, являющееся местом его жительства либо пребывания;
- обязать являться 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
23.05.2013 Железнодорожным районным судом г.Новосибирска удовлетворено заявление Зюкина С.В. о частичной отмене установленных административных ограничений. В отношении Зюкина С.В. отменены административные ограничения:
- запрет на посещение мест проведения массовых и иных (общественно-политических, религиозных, культурных, спортивных и т.п.) мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22-00 часов одних суток до 6-00 часов утра других суток.
Из материалов дела усматривается, что к настоящему времени истекло более половины установленного судом срока административного надзора в отношении Зюкина С.В.
Судом установлено, что в период административного надзора административный истец совершил преступление.
30 мая 2014 года Зюкин С.В. осужден Коченевским районным судом по ч.1 ст. 163 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком в 2 года.
Как следует из представленных справок ИЦ ГУВД, Зюкин С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности.
По месту жительства и месту работы Зюкин С.В. характеризуется положительно.
Согласно ст.2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По смыслу закона, исходя из его целей и задач, поднадзорное лицо имеет право на досрочное прекращение надзора при условии, что в течение половины срока административного надзора ведет себя безупречно с точки зрения закона.
Между тем, совершение в период надзора преступления, а также административных правонарушений свидетельствует о том, что прекращение административного надзора в отношении Зюкина С.В. является преждевременным.
Суд отклоняет довод истца о том, что постановлением Коченевского районного суда Новосибирской области от 11.06.2015 года он освобожден от наказания, назначенного приговором Коченевского районного суда Новосибирской области от 30.05.2014 года, с него снята судимость, которая не должна учитываться при рассмотрении иска о досрочном прекращении надзора, как и административные правонарушения, по которым он не считается подвергнутым наказанию.
Данный довод основан на неправильном истолковании норм закона.
Так, в соответствии с п.6 ч.3 ст.86 УК РФ, на которую ссылается истец, погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, предусмотренные настоящим Кодексом, связанные с судимостью.
При решении вопроса о досрочном прекращении административного надзора совершение поднадзорным лицом преступлений и правонарушений, должны в любом случае учитываться в качестве характеристики личности, при оценке поведения поднадзорного лица.
Возможность досрочного прекращения административного надзора зависит от поведения лица в течение всего срока административного надзора, истекшего до его обращения в суд с иском.
Положительные характеристики и отсутствие нарушений закона только в период, предшествующий непосредственному обращению с административным иском в суд, являются недостаточными обстоятельствами для досрочного прекращения административного надзора.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что совокупность условий, необходимых для удовлетворения заявления Зюкина С.В. о досрочном прекращении административного надзора не установлена, цели воспитательного воздействия в отношении Зюкина С.В. не достигнуты.
На основе вышеуказанных доказательств, представленных сторонами и исследованных в судебном заседании, проверив доводы лиц, участвующих в деле, учитывая личность Зюкина С.В., характер и общественную опасность совершенного им преступления, а также его поведение в период административного надзора, суд приходит к выводу о том, что установленные по делу обстоятельства подтверждают факт того, что полное прекращение административного надзора в отношении заявителя не повлечет достижения необходимых правовых последствий и не будет соответствовать целям и задачам административного надзора, в связи с чем, суд не находит оснований для досрочного прекращения административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174 - 179, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░: (░░░░░░░) ░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░: