Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 ноября 2021 года г. Уяр
Уярский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего Альбрант А.В.,
при секретаре Вацлавской Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю к Мгламяну Каро Рубеновичу о взыскании задолженности по налогам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Мгламяну К.Р. о взыскании суммы задолженности по транспортному налогу и пени по транспортному налогу за 2019 год.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик состоит на учете в Межрайонной ИФНС № 7 по Красноярскому краю, не исполнил обязанность по уплате транспортного налога и пени по транспортному налогу за 2019 год в размере 41 338 рублей. В связи с неуплатой налогоплательщиком, в установленные законодательством сроки, транспортного налога, инспекцией начислена пеня в размере 234,25 рублей. До настоящего времени задолженность в общей сумме 41 572,25 рублей не уплачена. Просит взыскать с административного ответчика сумму задолженности по транспортному налогу и пени по транспортному налогу в размере 41 572,25 рублей.
Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Мгламян К.Р. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом путем направления по почте извещения заказным письмом, которое вернулось в адрес суда по причине истечения срока хранения.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, полагает, что заявленные требования Межрайонной инспекции ФНС РФ № 7 по Красноярскому краю подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 1 ст. 12 НК РФ в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
На основании ст. 14 НК РФ налог на доходы физических лиц относится к федеральным законам.
Согласно п. 1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Статьей 356 НК РФ закреплено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп.1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В порядке п. 1 ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Закона Красноярского края от 08.11.2007 № 3-676 «О транспортном налоге» на территории Красноярского края вводится транспортный налог.
Согласно ст. 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 г № 3-676 «О транспортном налоге» налоговые ставки на транспортные средства соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведения, которые предоставляются в налоговые органы, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Пунктом 3 статьи 396 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей), исчисляется налоговыми органами.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, Мгламян К.Р. не исполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2019 год в размере 41 388 рублей и пени по транспортному налогу в размере 234,25 рублей. Данное обстоятельство подтверждается налоговым уведомлением № № от 03.08.2020 года.
Пени на сумму недоимки по налогам начислены в соответствии со ст. 75 НК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ административным истцом в адрес административного ответчика было направлено требование № от 11.01.2021 года, согласно которому, Мгламяну К.Р. необходимо было в срок до 19.02.2021 года уплатить транспортный налог в размере 41 388 рублей и пени по транспортному налогу в размере 234,25 рублей. В установленные сроки налогоплательщик обязанность не исполнил.
Межрайонная ИФНС России № 7 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Мгламяна К.Р. задолженности по налогам и пени.
09.06.2021 года вынесен судебный приказ, определением мирового судьи судебного участка № 129 в Уярском районе Красноярского края от 23.06.2021 года судебный приказ, в связи с поступлением возражений должника, отменен.
20.10.2021 года Межрайонная ИФНС России № 7 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ответчика суммы задолженности.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (абз. 1 и 2 п. 2, абз. 1 п. 3 ст. 48 НК РФ в редакции на момент образования задолженности).Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ).
Таким образом, административное исковое заявление подано в установленный законом срок.
Учитывая, что транспортный налог и пени по транспортному налогу налогоплательщиком не оплачен, административное исковое заявление подано в суд в установленные сроки, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени.
Поскольку в силу п. 13 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец был освобожден от уплаты госпошлины при подаче административного иска, в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ с административного ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю к Мгламяну Каро Рубеновичу о взыскании задолженности по налогам и пени – удовлетворить.
Взыскать с Мгламяна Каро Рубеновича задолженность:
- по транспортному налогу за 2019 год в размере 41 338 рублей на КБК 18210604012021000110 ОКТМО 04657101;
- пени по транспортному налогу в размере 234,25 рублей на КБК 18210604012022100110 ОКТМО 04657101.
Взыскать с Мгламяна Каро Рубеновича в пользу местного бюджета сумму государственной пошлины в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано через Уярский районный суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом мотивированного решения.
Судья А.В. Альбрант
Мотивированное решение изготовлено .