Решение по делу № 2-1323/2023 от 08.02.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    03 ноября 2022 года         г. Ачинск Красноярского края

    Ачинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Корявиной Т.Ю.,

с участием    истца Санкевич Т.И., её представителя Щербак В.С., допущенной к участию в деле на основании ходатайства истца,

представителей ответчиков Елфимовой Т.Б., действующей на основании доверенности от 09 июня 2023 года, сроком действия по 31 декабря 2023 года (т.2 л.д. 5), Трифоновой А.С., действующей на основании доверенности от 24 апреля 2023 года, сроком действия по 31 декабря 2023 года (т.2 л.д. 4),

при секретаре Гордеевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Санкевич Татьяны Ильиничны к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранений «Красноярский краевой центр охраны материнства и детства №2» о признании дополнительного соглашения к трудовому договору недействительным в части, изменение выплат незаконными, взыскании невыплаченной заработной платы, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Санкевич Т.И., с учетом уточнений, обратилась в суд с иском к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранений «Красноярский краевой центр охраны материнства и детства №2» о признании дополнительного соглашения к трудовому договору недействительным в части, изменение выплат незаконными, взыскании невыплаченной заработной платы, компенсации морального вреда, мотивируя требования тем, что между нею и ответчиком был заключен трудовой договор от 05 мая 2016 года. При проверке начисления заработной платы ею было выявлено, что выплата за вредные условия труда ей выплачивается не в полном объеме, так как положением об оплате труда для её должности и отделения, в котором она работает, предусмотрена надбавка – выплата за вредные условия -15%, однако ответчик начисляет ей 4%. Также с 01 июля 2022 года внесены изменения к трудовому договору, где изменена выплата за вредные условия труда, однако оценка условий труда не проводилась, в связи с чем, считает, что изменение выплаты за вредные условия труда без проведения СОУТ, незаконно. До 01 июля 2022 года была утверждена выплата за продолжительность непрерывной работы в учреждении здравоохранения – 25%, однако с 01 июля 2022 года данную выплату уменьшили до 15% без объяснения причин такого изменения, одобрение профсоюзного органа на данное изменение отсутствует, в связи с чем, считает незаконной недоплату 10 % к данной выплате. Также с 01 июля 2022 прекратили начислять надбавку за своевременное прохождение квалификации – 5% в соответствии с приложением , с чем она не согласна. Выплата стимулирующего характера в соответствии с приложением , рассчитанная согласно оценке результативности и качества труда, начисляется не в полном объеме, она не согласна со стоимостью балла. Выплата повышающего оклада с учетом квалификационной категории выплачивается не в полном объеме. Так ответчик производит начисление 33%, однако согласно положения об оплате труда, оклад должен увеличиться на 1,33, следовательно, ответчик ежемесячно не доначисляет 100% доплаты за высшую квалификационную категорию. Выплата за совмещение начислена ей не в полном объеме. Она, работая по совмещению, не согласилась с доплатой только от минимального оклада 69%. Ранее старшая медицинская сестра ей сообщала о том, что доплата за совмещение будет 100%. Следовательно, истцу незаконно не доначислили 31% за работу по совмещению. Учитывая, что начисление заработной платы произведено не верно, соответственно отпускные и больничный лист рассчитан неверно. Просит признать дополнительное соглашение от 01 июля 2022 года к трудовому договору в части изменения выплат за вредные и опасные условия труда и выплаты за опыт работы в системе здравоохранения незаконными, где установить размер данных выплат в соответствии с СОУТ и положением об оплате труда, взыскать с ответчика недоначисленную и невыплаченную заработную плату, в состав которой входят оклад, выплата за вредные и опасные условия труда в соответствии с проведенной специальной оценкой условий труда, выплата за своевременное повышения квалификации по специальности, соответствующей занимаемой должности, выплата за квалификационную категорию, выплата за опыт работы (выплата компенсационного характера), персональная выплата с учетом опыта работы в сферах здравоохранения и социального обслуживания (стимулирующая выплата), доплата за работу по совмещению, доплата за родовые сертификаты, доплата за сирот, ежемесячная стимулирующая выплата за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, интенсивность и высокие результаты работы, качество выполняемых работ согласно положения об оплате труда, выплаты по дорожной карте отдельных категорий работников, участвующих в реализации Указов Президента РФ (за счет всех источников финасирования), выплаты по итогам работы согласно положения об оплате труда, районный коэффициент, северная надбавка, отпускные выплаты, больничный лист, за период с января 2022 года по январь 2023 года в общей сумме 286 877 руб. 54 коп., взыскать с ответчика компенсацию за несвоевременную выплату заработной платы с перерасчетом на день вынесения решения, взыскать в её пользу компенсацию морального вреда в сумме 50 000 рублей ( т.1 л.д. 3-4, т.4 л.д. 168, 179-180).

Определением суда от 24 марта 2023 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство здравоохранения РФ (т.1 л.д. 199).

Определением суда от 13 июня 2023 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Государственная инспекция труда в Красноярском крае( т.4 л.д. 49).

В судебном заседании истец Санкевич Т.И. и её представитель Щербак В.М. исковые требования поддержали в полном объеме, в том числе по основаниям, изложенным в письменных пояснениях к иску (т.4 л.д.179-180). По мнению истца и её представителя, ответчиком не доначисляется стимулирующая выплата до отметки минимального показателя дорожной карты. В представленном расчете к уточненному исковому заявлению установлена стимулирующая выплата, где сумма данной выплаты является регулятором достижения уровня заработной платы, а именно, согласно произведенного расчета/ (перерасчет заработной платы в январе 2022 года), общая сумма начислений составила 24793 руб. 15 коп., в которую входят следующие выплаты: оклад, с учетом квалификационной категории - 12987 руб. 42 коп., выплата за вредные условия труда - 836 руб. 10 коп., выплата за опыт работы в системе здравоохранения - 1393 руб. 50 коп., надбавка за своевременное повышение квалификации - 278 руб. 70 коп., районный коэффициент - 4638 руб. 72 коп., северная надбавка - 4648 руб. 72 коп., следовательно, стимулирующая выплата, с учетом районного коэффициента и северной надбавки должна составлять сумму - 16 206 руб. 84 коп. Вышеприведенные суммы рассчитаны истцом, однако ответчиком начислены выплаты в меньших размерах, суммах, при этом сумма начисленной заработной платы не достигает показателя дорожной карты, установленного Министерством здравоохранения по Красноярскому краю, из чего следует, что стимулирующая выплата, как регулятор, должна быть еще выше, при условии не достижения показателя другими выплатами. А именно, согласно расчетного листка за январь 2022 года, истцу были начислены следующие выплаты: оклад в сумме 5574 рубля, выплата за квалификационную категорию в сумме 1839 руб. 42 коп., выплата за вредные условия труда в сумме 356 руб. 74 коп., выплата за опыт работы в системе здравоохранения в сумме 1393 руб. 50 коп., надбавка за своевременное повышение квалификации в сумме 278 руб. 70 коп., районный коэффициент в сумме 4675 руб. 69 коп., северная надбавка в сумме 4675 руб. 69 коп., где общая сумма начислений составила 18 793 руб. 74 коп. Вместе с тем, согласно установленного показателя, заработная плата должна быть не менее 41 000 рублей, соответственно, сумма стимулирующей выплаты, с учетом районного коэффициента и северной надбавки, должна составлять не менее 22206 руб. 26 коп. Данные нарушения по не доначислению заработной платы обнаружены в каждом месяце заявленного искового периода.

Также Санкевич Т.И. в судебном заседании дополнила, что ранее она получала хорошие стимулирующие выплаты. У неё в спорный период замечаний не было, ответчик не объяснил, в связи с чем, были уменьшены стимулирующие выплаты. В дневном стационаре медицинские сестры получает доплату за вредные условия труда 15%, а она, выполняя те же функции, получает указанную доплату в меньшем размере. Также считает, что работодатель уменьшил стоимость одного сертификата осмотренного ребенка. В спорный период у неё было совмещение, стали выплачивать 69%, хотя была обещана доплата в 100%.

Представители ответчика КГБУЗ «ККЦОМД №2» Елфимова Т.Б., Трифонова А.С. против удовлетворения исковых требований возражали по основаниям, изложенных в письменных возражениях на иск, в которых указали, что Санкевич Т.И. работает в должности <данные изъяты> В период с 01.01.2022 по 01.07.2022 оплата труда работников учреждения осуществлялась в соответствии с Законом Красноярского края от 29.10.2009 «О системах оплаты труда работников Краевых государственных учреждений», Постановлением Правительства Красноярского края от 01.12.2009 -п «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края, приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 09.12.2009 -орг «О видах, условиях, размерах и порядке выплат стимулирующего характера, осуществляемых работникам краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству Красноярского края», Положением об оплате труда КГБУЗ «ККЦОМД №2», разработанным на основе Постановления Правительства Красноярского края –п, приказа министерства здравоохранения Красноярского края и Председателем профсоюзного комитета КГБУЗ «ККЦОМД №2». Начисление всех выплат, предусмотренных системой оплаты труда производится только от оклада, с учетом увеличения за квалификационную категорию. На основании итогов специальной оценки условий труда в соответствии с информацией по карте от 11.12.2017, истице установлена класс вредности 3.2. (Приказ главного врача от 09.01.2020 -осн., приказ главного врача от 11.01.2021 – осн.). Истцу установлена в указанный период выплата компенсационного характера в размере 4% от должностного оклада для работников, занятых на работах с вредными (или) опасными условиями труда. Выплата установлена на основании ст. 147 Трудового кодекса РФ, примечанием 3 к приложению к Постановлению Правительства Красноярского края от 01.12.2009 -п «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников краевых государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края. В перечне типов учреждений, их структурных подразделений и должностей, за работу в которых устанавливается выплата за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, утвержденном приложением Постановлению Правительства Красноярского края от 01.12.2009 -п «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края», не указан кабинет врача – хирурга для установления выплаты в размере 15% оклада. В соответствии с эти, истец не имеет право на установление 15% доплаты за работы во вредных условиях. Истцу установлены в указанный период выплаты стимулирующего характера: в размере 25% за опыт работы в соответствии с п. 4.5. Положения об оплате труда КГБУЗ «ККЦРМД №2», п.п а, п.1.3. Приложения к Положению об оплате труда. Данная выплата устанавливается для работников, для которых нормативными правовыми актами установлено обязательное периодическое повышение квалификации 15% от оклада через три года непрерывной работы с последующим увеличением на 10% оклада через пять лет непрерывной работы, но не выше 25% оклада. Непрерывная работа в учреждении здравоохранения у истица составляет более 5 лет, в связи с чем, установлен минимальный размер данной выплаты. Выплата в размере 5% за своевременное повышение квалификации по занимаемой должность в соответствии с п.1.3. Приложения к Положению об оплате труда КГБУЗ «ККЦОМД №2». В соответствии с п. 4.2. Положения об оплате труда учреждения, выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ работникам Учреждения осуществляются в соответствии с приложением к настоящему Положению. Выплаты конкретному работнику учреждения устанавливаются ежеквартально на квартал, следующий за кварталом, в котором производилась оценка работы в баллах, либо ежемесячно на месяц, следующий за месяцев, в котором производилась оценка работы в баллах (далее – плановый месяц) по итогам работы в отчётном периоде (год, полугодие, квартал, месяц) в зависимости от периодичности оценки, определенной в приложении к настоящему Положению. Стоимость 1 балла устанавливается в учреждении ежемесячно по категории персонала. Истице за спорный период (январь – июнь2022) была установлена выплата за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ. Выплата назначалась на основании Протоколов оценки результативности и качества труда: оценка за 4 квартал 2021 года для установления выплат в течение 1 квартала 2022 года, оценка за 1 квартал 2021 года – за 2 квартал 2022 года, оценка за 2 квартал 2022 года – на 3 квартал 2022 года. Руководителем подразделения формируется протокол оценки деятельности работника в соответствии с выполнением критериев оцени, утвержденных Положением об оплате труда учреждения (в соответствии с приложением ). С установленным количеством балла работник ознакомилась под роспись. На основании рассмотрения протоколов, Приказом главного врача производится помесячное назначение выплаты с установлением стоимости балла. Выплаты стимулирующего характера осуществляются по решению руководителя Учреждения в пределах утверждённого фонда оплаты труда Учреждения, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и направленных учреждением в установленном порядке на оплату труда работников с учётом оценки результатов и оформляются соответствующим приказом (п.4.11. Положения об оплате труда учреждения). Стоимость балла ежемесячно устанавливается расчетным методом в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Красноярского края от 09.12.2009 – орг «О видах, условиях, размерах и порядке выплат стимулирующего характера, осуществляемых работникам краевых государственных бюджетных и казенных учреждений подведомственных министерству Красноярского края (приложением 1, пункт 3), приказом министерства здравоохранения Красноярского края –н от 04.07.2022 «О внесении изменений в приказ с Положением об оплате труда учреждения (п.4.3.). С 01 июля 2022 года изменилась система оплаты труда в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 21.06.2022 -п «О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 01.12.2009 –п «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края», приказом министерства здравоохранения Красноярского края –н от 04.07.2022 «О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 09.12.2009 – орг», на основании Положения об оплате труда работников КГБУЗ «ККЦОМД №2». На планерном совещании с коллективом детской поликлиники 02.06.2022 были разъяснены положения и изменения условий труда с 01.07.2022 работников краевых государственных и казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Красноярского края. На планерном совещании присутствовал коллектив детской поликлиники и составлен протокол совещания, с которым под подпись ознакомлены сотрудники поликлиники. Имеется подпись о присутствии и ознакомлении с новыми условиями труда Санкевич Т.И. Также истец уведомлялась под подпись о переходе на новую систему оплаты труда в учреждении (уведомление от 01.06.2022). Экземпляр дополнительного соглашения к трудовому договору получен Санкевич Т.И. С выплатами, указанными в соглашении Санкевич Т.И. согласилась, о чем свидетельствует подписание соглашения без возражений и разногласий. С 01 июля 2022 года надбавка при наличии квалификационной категории установлена в фиксированной сумме 2000 рублей. Приказом главного врача КГБУЗ «ККЦОМД №2» от 25.04.2022 на Санкевич Т.И. возложено совмещение должности медицинской сестры Детской поликлиники на период отсутствия физического лица с 10.01.2022 по 24.04.2022. С приказом ознакомлена. На основании служебной записки и приказа главного врача КГБУЗ «ККЦОМД №2» от 24.08.2022 «О выполнении дополнительной работ» Санкевич Т.И. поручено совмещение <данные изъяты> на период отсутствия работни ка <данные изъяты> с доплатой в размере 69% от оклада по 2 ПКГ 3 квалификационный уровень. С данным приказом Санкевич Т.И. ознакомлена под роспись. На основании заявления Санкевич Т.И. и приказа главного врача      КГБУЗ «ККЦОМД №2» от 08.11.2022 Санкевич Т.И. освобождена от выполнения дополнительной работы и с неё снята доплата за совмещение должности медицинской сестры (т.2 л.д. 1-3). В дополнительных пояснениях главный врач КГБУЗ «ККЦОМД №2» указал, что уровень дорожной карты (далее – ДК) (средней заработной платы) установлен не на одну ставку, а на физическое лицо (работника). Размер установленной ДК включает в себя суммарную заработную плату работника за определенный период с учетом работы по совместительству,, выполнения дополнительной работы (совмещение, выполненный объем), компенсационных, стимулирующих и иных выплаты из всех источников (средства ОМС, платные услуги, доходов от родовых сертификатов и прочих источников). Так как истец ежемесячно отрабатывает только норму часов 1 ставки, учреждение не может установить ей уровень заработной платы равный показателю дорожной карты для КГБУЗ «ККЦОМД №2» в связи с отсутствием оснований. Иначе, следуя нормативам и порядкам расчета заработной платы, иным работникам, кто превысил норму часов, должна быть установлена заработная плата, превышающая норматив. Это повлечет за собой дефицит плановых ассигнований на фонд заработной платы учреждения и превышение показателей дорожной карты в целом по учреждению. Таким образом, обязанности у работодателя по доплатам до уровня установленной дорожной карты по каждому работнику на 1 ставку с учетом всех выплат из всех источников, не установлен. Целевые показатели ДК по заработной плате в разрезе категорий персонала конкретного учреждения доводятся Министерством здравоохранения Красноярского края. На 2022 год установлен размер средней заработной платы (СЗП) для среднего медицинского персонала в размере 44 500 рублей. Данные целевые показатели в целом по учреждению достигнуты (48100 рублей и выполнены на 108,1%) за счет размера СЗП по иным должностям с учетом совместительства, компенсационных выплат за работу в ночь, стимулирующим выплатам их доходов по платным услугам стимулирующим выплатам за работу в операционных, родовых и иных выплат. Расчетная средняя заработная плата на одну штатную ставку составляет 44500 руб. х 529 работников (физических лиц по трудовому договору) = 23540500 в месяц/696 штатных единиц = 33 810 руб. 41 коп. в месяц х1, 08=36515 руб. 25 коп. с минимальным отклонением в 8%. По итогам 2022 года СЗП Санкевич Т.И. составила 43013 руб. 98 коп. Работник оформлен на 1 ставку и периодически получала доплаты за совмещение (исполнение дополнительной работы в своё рабочее время). С 01 января 2023 года установлен СЗП для среднего медицинского персонала в размере 57 400 рублей. Данные целевые показатели в целом по учреждению достигнуты за январь (55200 и выполнены на 96,2%). Мнение истицы о том, что ё заработная плата в любом случае должна быть не менее размера, определенного уровнем дорожной карты в соответствующем периоде основывается на неверном толковании законодательства( т. 4 л.д. 186).

Представители третьих лиц Государственной инспекции труда в Красноярскому крае, Министерства здравоохранения Красноярского края, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела путем направления почтового извещения( т. 4 л.д. 176), размещением информации о движении дела на официальном сайте суда, в судебное заседание не явился.

Выслушав участников, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труд.

В силу требований ст. 2 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) одним из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией РФ правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признается обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В этой связи ст. 21 ТК РФ предусматривает право работника, в том числе, на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; а ст. 22 ТК РФ - обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Согласно ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (части 1 и 2 ст. 135 ТК РФ).

Согласно ст. 146 ТК РФ оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере. В повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

В соответствии со ст. 148 ТК РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Постановлением администрации Красноярского края от 24.04.1992 -г «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» с 1 апреля 1992 года размер районного коэффициента к заработной плате работников бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета края, установлен в размере - 1,30.

На основании Постановления Министерства труда РФ от 11.09.1995 в южных районах Красноярского края, на территории которых применяются коэффициенты, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, начисляется на фактический заработок 30-процентная надбавка к заработной плате.

Данное Постановление, устанавливающее повышенный коэффициент к заработной плате в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, в размере - 1,30, применяется и на территории г. Ачинска Красноярского края.

Кроме того, согласно ст. 149 ТК РФ при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Как следует из материалов дела, Санкевич (ранее – Денисова) Т.И. принята на работу в Городскую детскую больницу с 16.03.1984, приказом от 26.01.2000 Санкевич Т.И. переведена на основную работу в должности <данные изъяты> с 05.01.2000. 05.05.2016 учреждение реорганизовано в форме слияния в КГБУЗ «ККЦОМД №2»(т.1 л.д. 95).

С Санкевич Т.И. заключен трудовой договор от 05.05.2016 на неопределенный срок по основной работе на 1 ставку по должности медицинской сестры перевязочной Детской поликлиники с установлением четвертого квалификационного уровня (4кв.ур) по второй профессиональной квалификационной группе (2ПКГ). В соответствии с заключенным с истцом трудовым договором, ей установлен режим работы в соответствии с регламентом работы КГБУЗ «ККЦОМД №2», за выполнение трудовых обязанностей истцу установлена заработная плата в размере должностного оклада 4 124 руб., а также установлены: выплаты компенсационного характера работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда в размере 4% к окладу, районный коэффициент – 30% и северная надбавка – 30%; выплаты стимулирующего характера за опыт работы в размере 25%; за своевременное повышение квалификации по специальности, соответствующей занимаемой должности – 5%. Дополнительным соглашением к договору от 02.10.2020 истцу установлен должностной оклад в размере 5 574 руб. с 01.10.2020 (т.1 л.д.97-99, т.2 л.д. 7-9).

Согласно представленным расчетным листкам и табелям учета рабочего времени (т.1 л.д.10-35, т.2 л.д. 74-109) в части спорного периода, то есть с 01 января 2022 года по 01 июля 2022 года, истцу осуществлялось начисление заработной платы пропорционально отработанному времени, исходя из установленного должностного оклада 5 574 руб., с увеличивающей выплатой за высшую квалификационную категорию в размере 33% от оклада, выплатой компенсационного характера за работу с вредными и опасными условиями труда в размере 4%, выплатами стимулирующего характера за опыт работы в размере 25% и за своевременное повышение квалификации по занимаемой должности – 5%, а также стимулирующими выплатами за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, с начислением сверх начисленных выплат северной надбавки и районного коэффициента по 30%. Также истцу в соответствующие месяцы (январь 2022 года, февраль 2022 года, март 2022 года, апрель 2022 года, август 2022 года, сентябрь 2022 года, октябрь 2022 года, ноябрь 2022 года ( т.1 л.д. 11, 12 т.2 л.д. 89, 94, 123, 128, 134,142) производилась доплата за совмещение должностей, а также производилась доплата за родильные сертификаты, выплата отпускных. Количество фактически отработанного времени, в соответствии с представленными табелями учета рабочего времени истцом не оспаривается.

В обоснование заявленных требований о взыскании недоплаченной заработной платы за спорный, истец указывает, что исходя из расчетных листков, заработная плата с учетом всех подлежащих выплат начислялась не в полном объеме, повышающий коэффициент на присвоение высшей квалификационной категории применен не верно, стимулирующую выплату по баллам необоснованно исчисляют пропорционально отработанному времени, родовые сертификаты оплачивались не в полном объеме, доплата за совмещение производится только от оклада без учета всех полагающихся выплат, компенсационная выплата за вредность при классе 3.2 выплачивается только в размере 4% ( с 01 января 2022 года по 01 июля 2022 года) и в размере 6 % (с 01 июля 2022 года по 31 января 2022 года), вместо положенных 15%.

Как следует из пояснений к иску и представленного истцом расчета (т.1 л.д.5, т. 4 л.д. 169-179), увеличивающий коэффициент 33% к окладу за присвоение высшей квалификационной категории истцом исчислен в денежном выражении путем умножения оклада на 1,33 в размере: 5 574 руб. ? 1,33 = 7 413,42 руб., подлежащий начислению оклад с учетом увеличивающего коэффициента определен как сумма оклада и увеличивающего коэффициента: 5 574 руб. + 7 413,42 руб. = 12 987,00 руб., исходя из чего истцом произведены дальнейшие расчеты причитающихся компенсационных и стимулирующих выплат и прочих доплат.

Между тем, приказом главного врача учреждения -ЛС от 24.01.2020( действующего до 01 июля 2022 года), истцу установлена увеличивающая оклад выплата в размере 33% оклада за высшую квалификационную категории по специальности «Сестринское дело в педиатрии» с 24.12.2019 по 23.12.2024 (т.2 л.д. 14), что соответствует п. 2.4 Положения об оплате труда работников КГБУЗ «ККЦОМД №2» действующему до 01 июля 2022 года (т.2 л.д. 14 ).

Согласно представленным расчетным листкам, истцу, в соответствии с указанными условиями Положения об оплате труда работников, начислялась выплата за квалификационную категорию в размере 33% оклада.

Таким образом, представленный истцом расчет увеличения оклада за наличие высшей квалификационной категории суд считает необоснованным, противоречащим приведенному выше установленному Положением об оплате труда порядку исчисления увеличения оклада.

При этом, в соответствии с п. 2.5 Положения об оплате труда, начисление выплат компенсационного характера и персональных стимулирующих выплат, установленных медицинским, фармацевтическим и педагогическим работникам учреждения, осуществляется от оклада (должностного оклада), ставки заработной платы без учета его увеличения, предусмотренного п. 2.4 настоящего Положения (т.2 л.д.226 а).

Пунктом 4.1. Положений об оплате труда работникам учреждения(как действующего до 01 июля 2022, так и введенного в действие позднее), установлены стимулирующие выплаты: за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач (п. 4.1.1 Положения); за интенсивность и высокие результаты труда (п. 4.1.2 Положения); за качество выполняемых работ (п. 4.1.3 Положения). В соответствии с п. 4.2. Положения об оплате труда указанные выплаты осуществляются в соответствии с приложением к настоящему Положению. Выплаты конкретному работнику учреждения устанавливаются ежеквартально на квартал, следующий за кварталом, в котором производилась оценка работы в баллах (далее - плановый квартал), либо ежемесячно на месяц, следующий за месяцем, в котором производилась оценка работы в баллах (далее-плановый месяц) по итогам работы в отчётном периоде (год, полугодие, квартал, месяц) в зависимости от периодичности оценки, определённой в приложении к настоящему Положению. Стоимость 1 балла устанавливается в учреждении ежемесячно по категориям персонала. Выплата за важность выполняемой работы сотрудникам учреждения, замещающим соответствующие должности по совместительству, осуществляется за фактически отработанное время и выполнение установленных функций, но не более чем за 0,5 ставки. Выплаты стимулирующего характера осуществляются по решению руководителя учреждения в пределах утверждённого фонда оплаты труда учреждения, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и направленных учреждением в установленном порядке на оплату труда работников, с учётом оценки результатов и оформляются соответствующим приказом (п.4.11 Положения об оплате труда) (т.2 л.д.226б- 231, т.3 л.д. 7-14).

Как следует из материалов дела, истцу за спорный период были начислены выплаты стимулирующего характера за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ. Выплаты назначались в соответствии с протоколами оценки результативности и качества труда, исходя из установленных истцу Санкевич Т.И. итоговых оценок в баллах – 100% (т.2 л.д. 50-61). На основании приказов главного врача учреждения о выплатах стимулирующего характера предоставляемых работникам учреждения истцу производилось помесячное назначение выплат, исходя из фактически отработанного времени, с установлением стоимости балла: январь 2022 года -65 рублей, май 2022 года – 80 рублей, июль 2022 года -67, 67 рублей, январь 2023 года – 85 рублей ( т.4 л.д. 69-78).

Оспаривая обоснованность установления работодателем выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда в размере 4% от оклада, истец указывает, что согласно СОУТ занимаемая ею должность относится к условиям труда класса опасности - 3.2, следовательно, указанная выплата должна производиться в размере 15%.

На основании ст. 147 ТК РФ, оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере. Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда. Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.

Согласно карте специальной оценки условий груда от 11.12.2017 рабочее место по занимаемой истцом должности по биологическому фактору отнесено к условиям труда класса опасности – 3.2 (т.2 л.д. 15-16).

Согласно приложению к коллективному договору, утвержденному главным врачом учреждения и согласованному председателем профсоюзного комитета, занимаемая истцом должность включена в перечень структурных подразделений и должностей работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, которым устанавливается выплата компенсационного характера в размере 4% (т.4 л.д. 218). Пунктом 3.2 Положения об оплате труда установлены выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, согласно приложению к настоящему положению. При этом в приведенном в приложении перечне структурных подразделений и должностей, работа в которых дате право на установление работнику выплаты компенсационного характера в повышенном размере, структурное подразделение и должность, в которых работает истец, не содержатся (т.4 л.д.217 оборот-219 оборот).

Приказами главного врача от 11.01.2021 года истцу по занимаемой ею должности в 2022 году установлена выплата компенсационного характера работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в размере по 4% (т.1 л.д.25).

Согласно расчетным листкам в спорный период работодателем осуществлялись выплаты истцу за вредность в размере 4% от оклада (т.1 л.д. 10-20, т.2 л.д. 89-150). Оснований для перерасчета заработной платы, исходя из размера данной выплаты составляющего 15% от оклада, суд не усматривает.

Как следует из представленных в материалы дела сведений, истцу ежемесячно производилось оплата за диспансеризацию детей до 1 года, исходя из количества предъявленных талонов родовых сертификатов и их стоимости в размерах, согласно представленному расчету (т.4 л.д.52), указанные в расчете суммы доплаты за родовые сертификаты отражены в расчетных листах, что подтверждает факт их оплаты истцу.

Правила финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям услуг, оказанных женщинам в период беременности (услуг по оказанию медицинской помощи и по оказанию правовой, психологической и медико-социальной помощи), услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также услуг по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 (ред. от 27.12.2019).

В КГБУЗ «ККЦОМД №2» расходование указанных средств в спорный период осуществлялось в соответствии с Положениями о расходовании средств, полученных за медицинские услуги, оказанные женщинам в период беременности (услуг по оказанию медицинской помощи и по оказанию правовой, психологической и медико-социальной помощи), услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также услуг по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни по родовым сертификатам, утвержденными главным врачом учреждения и согласованными представителем профсоюзного комитета от 11.01.2021 (т.4 л.д. 53-68).

В соответствии с указанными положениями, услуги по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на учет, оказываемые детскими поликлиниками, оплачиваются из регионального отделения ФСС отдельно за первые 6 месяцев и за вторые 6 месяцев проведения профилактических медицинских осмотров ребенка в размере по 1 тыс.руб. за каждого ребенка, получившего соответствующие услуги, на основании талонов родовых сертификатов и , предоставленных женщиной в детскую поликлинику при постановке ребенка на учет, и распределяется в процентном соотношении на оплату труда медицинского персонала, непосредственно оказывающего амбулаторно-поликлиническую помощь (кроме врачей-педиатров участковых и медицинских сестер врачей-педиатров участковых) согласно приложениям и к Положению (п.п. 1.2, 1.3, 2.6 Положения). Исходя из указанных положений, медицинской сестре врача – детского хирурга поликлиники оплата одного талона родового сертификата (на детей до 6 мес. первого года жизни) осуществляется в размере 21 руб., а родового сертификата (от 6 до 12 мес.) в размере 25,5 руб. В ходе рассмотрения дела, несогласие с количеством оплаченных истцу родовых сертификатов( т.4 л.д. 52), истец либо её представитель не выражали, локальные нормативные акты учреждения, устанавливающие стоимость оплаты одного талона родового сертификата за проведение диспансеризации детей до 1 года, не оспорили.

Кроме того, согласно письменным пояснениям ответчика, в спорном периоде истец принимала участие в проведении диспансеризации детей-сирот (в июне 2022).

Начисление истцу стимулирующих выплат за проведение диспансеризации детей-сирот за июнь 2022 года осуществлено в соответствии с количеством осмотров, стоимости балла, определенном в приложении к Положению об оплате труда (2,8 руб.), приказом – осн. от 15 июня 2022 года, ведомости начислений (т.4 л.д. 79-89). Согласно расчетному листу за июнь 2022 года, истцу была произведена доплата за проведение диспансеризации детей-сирот (т.2 л.д. 109). Размер осуществленной работодателем доплаты истцом в представленных расчетах не оспаривается.

Представленный истцом расчет доплаты за совмещение должностей также не соответствует установленным трудовым законодательством положениям о совмещении.

Согласно ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (ст. 151 настоящего Кодекса).

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

На основании ст. 149 ТК РФ при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со ст. 151 ТК РФ при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (ст. 60.2 настоящего Кодекса)..

В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Коллективного договора учреждения на 2019-2022, а также нового коллективного договора на 2022 -2025 годы, при совмещении профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата, размер которой устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (т.4 л.д. 197, т.2 л.д. 172 ).

Приказом от 24.01.2022 – ЛСН (с учетом внесения изменений в приказ приказом –ЛСН), в период с 10.01.2022 по 24.04.2022 года на истца возложена дополнительная работа по совмещению по должности медицинской сестры с доплатой 100% от оклада на периоды отсутствия работника. Приказом -ЛСН от 24 августа 2022 года на истца с 01 августа 2022 года возложена дополнительная работа по совмещению по должности медицинской сестры с доплатой 69% (т.2 л.д. 68-69) от оклада на периоды отсутствия работника. Приказом главного врача учреждения – ЛСН от 08 ноября 2022 года, доплата 69% от оклада за совмещение должности медицинской сестры хирургического кабинета детской поликлиники отменен (т. 2 л.д. 70).

За период замещения должности медицинской сестры либо медицинской сестры перевязочной (на периоды отпуска, временной нетрудоспособности) истцу производились соответствующие дополнительные выплаты за совмещение иной должности пропорционально отработанному по совмещению времени, что подтверждается представленным в материалы дела расчетными листками (т.1 л.д.10-20, т.2 л.д. 89).

Оснований для перерасчета выплаченной истцу доплаты за совмещение должностей в большем размере суд не усматривает.

При этом следует учитывать, что достигнутым сторонами соглашением о размере доплаты за совмещение профессий, размер такой доплаты установлен в процентном отношении именно от оклада, под которым понимается фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (ч. 4 ст. 129 ТК РФ). В связи с чем, доводы истца о том, что доплата за совмещение профессий ответчиком необоснованно начислена без учета доплат и стимулирующих выплат по должности, которую совмещала истец, не состоятельны.

Суд считает необходимым отметить, что аналогичные требования истца и её представителя о необходимости начисления указанных выше выплат за иной период, а именно, с декабря 2020 года по декабрь 2021 года, являлись предметом рассмотрения её исковых требований к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Красноярский краевой центр охраны материнства и детства №2» о взыскании заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации за несвоевременную выплату заработной платы и компенсации морального вреда по гражданскому делу Дело , вступившему в законную силу 30.01.2023, были оценены судом и признаны необоснованными (т.1 л.д. 206-212).

Что касается требований истца о признании дополнительного соглашения от 01.07.2022 к трудовому договору в части изменения выплат, взыскании заработной платы с 01 июля 2022 года по 31 января 2023 года, суд исходит из следующего.

Абзацем 5 части 2 статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации к обязательным условиям, подлежащим включению в трудовой договор, отнесены условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

В соответствии со статьей 72 Трудового кодекса Российской Федерации изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Из приведенных норм права следует, что трудовой договор заключается в письменной форме, должен обязательно содержать условие об оплате труда работника. Изменение условий трудового договора допускается на основании соглашения, заключенного в письменной форме.

Постановлением Правительства Красноярского края от 21.06.2022 N 547-п внесены изменения в Постановление Правительства Красноярского края от 01.12.2009 N 619-п "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края", увеличены минимальные оклады медицинских работников, имеющих квалификационную категорию.

Приказом Министерства здравоохранения Красноярского края от 04.07.2022 N 34-н внесены изменения в Приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 09.12.2009 N 521-орг "О видах, условиях, размерах и порядке выплат стимулирующего характера, осуществляемых работникам краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края", в видах, условиях, размерах и порядке выплат стимулирующего характера, осуществляемых работникам краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края.

На планерном совещании с коллективом детской поликлиники КГБУЗ «ККЦОМД №2» 02 июня 2022 года были разъяснены положения и изменения условий труда с 01 июля 2022 года работников краевых государственных и казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Красноярского края, что подтверждается представленным протоколом планерного совещания об изменений условий оплаты труда с 01 июля 2022 года с коллективом детской поликлиники , из которого следует, что <данные изъяты> (заместитель главного врача по экономическим вопросам ознакомила с предстоящими изменениям и в оплаты труда с 01 июля 2022 года, разъяснила изменения в стимулирующих и компенсационных выплатах (приложением ), привела примеры (т.2 л.д. 44). Согласно приложению к протоколу очередного планерного совещания, Санкевич Т.И. участвовала в нем, о чем имеется её подпись (т. 2 л.д. 49), что и оспаривалось последней.

02 июня 2022 года Санкевич Т.И. вручено уведомление о том, что с 01 июня 2022 года планируется изменение условий трудового договора, заключенного с нею в части оплаты труда в связи с переходом на новую систему оплаты труда работников краевых государственных и казенных учреждений (т.2 л.д. 43).

01 июля 2022 года КГБУЗ «ККЦОМД №2» с Санкевич Т.И. заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, в соответствии с условиями которого, стороны определили, что минимальный размер оклада( должностного оклада) медицинской сестры перевязочной, хирургического кабинета детской поликлиники установлен в размере 8840 рублей согласно профессиональной группе (ПГТ) 2 уровня 4, установлены выплаты компенсационного характера: выплата работникам, занятым на тяжелых работах, с вредными и/или опасными и иными условиями труда( класс 3.2.) в размере 6%, районный коэффициент - 30%, северная надбавка – 30%, а также установлены выплаты стимулирующего характера: персональная выплата с учетом опыта работы в сферах здравоохранения и социального обслуживания в размере 15%, доплата за высшую квалификационную категорию в размере 2000 рублей. Также в дополнительном соглашении установлено, что работнику могут устанавливаться иные выплаты, предусмотренные Положением об оплате труда работников учреждения, коллективным договором, регламентом работы, Постановлениями Правительства РФ и Красноярского края( т.2 л.д.66).

В обоснование позиции о недействительности дополнительного соглашения к трудовому договору от 01 июля 2023 года истец и её представитель указывают, что фактически условия оплаты её труда были ухудшены, так как выплата за продолжительной непрерывной работы в учреждении здравоохранения была уменьшена с 25% до 15%, выплата за своевременное повышение квалификации по специальности, соответствующей занимаемой должности в размере 5% исключена, размер надбавки за квалификационную категорию изменен с процентной надбавки, на твердую денежную сумму.

При этом истец указала, что дополнительное соглашение ею подписано «задним числом», подписывая дополнительное соглашение, она считала, что выплаты, которые у неё имелись ранее, сохранятся и заработная плата будет значительно увеличена.

Между тем, факт какого – либо принуждения со стороны ответчика в подписании дополнительного соглашения в ходе рассмотрения дела не установлен, доказательств, подтверждающих доводы истца о том, что дополнительное соглашение было подписано Санкевич Т.И. позднее 01 июль 2022 года, не представлено.

Представителями ответчика в ходе рассмотрения дела указывалось о том, изменение условий оплаты труда заключалось в повышении окладов, изменения вида стимулирующих выплат, при этом заработная плата, в целом, медицинских работников увеличилась.

При проверке доводов сторон установлено, что Постановлением Правительства Красноярского края от 01.12.2009 N 619-п "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края", в редакции, действующей в заявленный истом период, с 01 июля 2022 года, установлен размеры выплат работникам учреждений, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (за исключением работников, указанных в пункте 1 настоящего приложения), а именно, в размере 6% для Подкласса 3.2 (вредные условия труда 2 степени)( выплата компенсационного характера).

Указанным положением также установлено, что минимальный должностной оклад среднего медицинского персонала 2 профессиональной квалификационной группы 4 квалификационного класса составляет 8840 рублей.

Также указанным положением с 01 июля 2022 года установлено изменение размера повышения оклада за квалификационную категорию, для должности, занимаемой истцом, при наличии высшей квалификационной категории - на 2000 рублей( ранее на 1, 33).

Приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 09.12.2009 N 521-орг "О видах, условиях, размерах и порядке выплат стимулирующего характера, осуществляемых работникам краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края" в редакции, действующий в заявленный истцом период, с 01 июля 2022 года установлено, что работникам учреждений, за исключением работников, перечисленных в подпунктах 1.1 и 1.2 настоящего пункта, персональная выплата за опыт работы устанавливается в размере 10 процентов минимального оклада через три года работы в организациях с последующим увеличением на 5 процентов минимального оклада через пять лет работы, но не выше 15 процентов минимального оклада( п.1.3. Приложение N 8 к видам, условиям, размеру и порядку выплат стимулирующего характера, осуществляемых работникам краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края).

В связи с внесением изменений в Постановлением Правительства Красноярского края от 01.12.2009 N 619-п "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края", Приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 09.12.2009 N 521-орг "О видах, условиях, размерах и порядке выплат стимулирующего характера, осуществляемых работникам краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края" в КГБУЗ «ККЦОМД №2» введен в действие коллективный договор на 2022 – 2025 годы (т. 2 л.д. 167-250), а также положение об оплате труда работников КГБУЗ «ККЦОМД №2» (т.2 л.д. 1-250).

     В приложении Положения об оплате труда КГБУЗ «ККЦОМД №2» для должности, замещаемой истцом, установлен размер оклада 8840 рублей (т.3 л.д. 15), в приложении установлен размер выплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда для должности, занимаемой истцом -6% (т.3 л.д. 26), в приложении п.1.3. установлена персональная выплата за опыт работы в отношении занимаемой истцом должности - в размере 10% минимального оклада через три года работы в организациях, с последующим увеличением на 5% процентов минимального оклада через пять лет работы, но не свыше 15% минимального оклада (т.3 л.д. 196-197). Также в положении об оплате труда (раздел 2) установлено, что для должности, занимаемой истцом при наличии высшей квалификационной категории размер оклада увеличивается на 2000 рублей( т.2 л.д. 5).

Таким образом, вводимая ответчиком новая система оплаты труда изменила соотношение составляющих частей заработной платы истца, при этом, вопреки доводам истца их права на гарантированный объем заработной платы не были нарушены, поскольку имело место фактическое повышение оплаты труда истцов, с учетом нового размера оклада и надбавки к нему при наличии квалификационной категории, компенсационной выплаты.

При этом требования истца о возвращении ей прежней системы оплаты труда только в части размеров стимулирующих выплат, при сохранении новой системы оплаты труда в части повышенной гарантированной части заработной платы, суд считает необоснованными.

Требованиями законодательства не установлено каких-либо ограничений для изменения размеров стимулирующих выплат, в том числе в сторону уменьшения, поскольку сумма таких выплат не входит в гарантированный объем заработной платы работников для целей оценки соотношения получаемой работником заработной платы до и после изменений условий оплаты труда.

Условия оплаты труда, установленные дополнительным соглашением от 01 июля 2022 года к трудовому договору истцов в оспариваемой ими части, не содержат изменений, ухудшающих её положение по сравнению с локальными актами, принятыми ответчиком с соблюдением требований трудового законодательства. С вводимыми ответчиком изменениями истец ознакомлена в соответствии с вышеприведенными требованиями трудового законодательства, добровольно подписала дополнительное соглашение, тем самым согласилась с изменениями размеров выплат стимулирующего характера, заработная плата в спорный период выплачивалась истцу в соответствии с действующими Положением об оплате труда работников.

При таком положении дела, нарушений трудовых прав истцов введенными ответчиком изменениями размеров выплачиваемых истцам стимулирующих и компенсационной выплат в оспариваемой ими части по материалам дела не установлено, оснований для признания недействительным дополнительного соглашения от 01 июля 2022 года не имеется.

Что касается доводов истца о необходимости установления стимулирующей выплаты до достижения уровня показателя дорожной карты в соответствующих 2022 и 2023 годах, суд считает их необоснованными на основании следующего.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" Правительству Российской Федерации в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики предписано обеспечить повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.

Правительством Российской Федерации была принята Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р). В приложении N 4 к указанной Программе утверждена динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах. Указанные значения носят индикативный характер и могут быть уточнены в "дорожных картах" по мере реализации Программы.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения" и рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечить реализацию плана. Согласно пункту 2 плана реализация "дорожной карты" призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг.

Достижение показателей, определенных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 и от 01 июня 2012 года N 761, осуществляется в отношении соответствующей категории работников в целом. При этом сохраняется обусловленная различиями в сложности труда дифференциация в оплате труда работников, занимающих различные должности, относящиеся к одной категории (например, профессор и ассистент, дирижер и суфлер, главный и младший научные сотрудники).

В адрес руководителей, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края, в том числе в адрес ответчика, 24 апреля 2022 года направлено письмо «Об установлении показателей дорожной карты», в которой отражены целевые показатели дорожной карты по каждой категории персонала. В соответствии с приложением к письму Министерства здравоохранения Красноярского края, целевой показатель дорожной карты для среднего медицинского персонала составляет 41 000 рублей( т. 4 л.д. 148 оборот).

04 июля 2022 года в адрес руководителей, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края, в том числе, в адрес ответчика, направлено письмо «Об индексации заработной платы и показателях «дорожной карты» с 01 июля 2022 года, в которой отражены целевые показатели дорожной карты по каждой категории персонала. В соответствии с приложением к письму Министерства здравоохранения Красноярского края, целевой показатель дорожной карты для среднего медицинского персонала с 01 июля 2022 года составляет 44 500 рублей (т. 4 л.д. 148 оборот).

23 января 2023 года в адрес руководителей, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края, в том числе, в адрес ответчика, направлено письмо «Об индексации заработной платы и показателях «дорожной карты» с 01 января 2023 года, в которой отражены целевые показатели дорожной карты по каждой категории персонала. В соответствии с приложением к письму Министерства здравоохранения Красноярского края, целевой показатель дорожной карты для среднего медицинского персонала с 01 января 2023 года составляет 55 200 рублей (т. 4 л.д. 146).

Согласно пояснениям представителя ответчика, целевые показатели дорожной карты в целом по учреждению в 2022 году достигнуты на 108, 1 %, за январь 2023 года на 96%. Средняя заработная плата Санкевич Т.М. 2022 году составила 43 013 руб. 98 коп.( т.4 л.д. 185)

При этом из приложения N 5 к Программе - Методике расчета фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 01 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" по отношению к средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации (пункт 3) следует, что расчет средней заработной платы по отдельной категории работников по субъекту Российской Федерации производится на основании агрегирования по всем учреждениям социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, социальное обслуживание) и науки государственной и муниципальной форм собственности, осуществляющим деятельность на территории субъекта Российской Федерации, данных о фонде начисленной заработной платы и численности работников данной категории.

Показатель средней заработной платы категории работников учреждений социальной сферы и науки по итогам организуемого статистического наблюдения исчисляется в отношении работников списочного состава по основной работе делением фонда начисленной заработной платы работников списочного состава (без фонда заработной платы внешних совместителей и фонда заработной платы по договорам гражданско-правового характера с лицами, не являющимися работниками учреждений) на среднесписочную численность работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) и на количество месяцев в периоде. При этом в сумму начисленной заработной платы работников списочного состава по основной работе включается оплата труда по внутреннему совместительству, а также вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, заключенным работниками списочного состава со своим учреждением.

При этом, согласно требованиям действующего законодательства, заработная плата конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 и от 01 июня 2012 года N 761 для соответствующей категории работников.

С учетом установленных по делу обстоятельств, требований закона, доводы истца и её представителя о необходимости взыскания с ответчика не доначисленной и невыплаченной заработной платы Санкевич Т.И. с учетом доплаты стимулирующих выплат до уровня целевого показателя дорожной карты в соответствующем периоде, суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Также суд считает необоснованными доводы истца и её представителя о неверном исчислении ответчиком стоимости одного балла для определения размеров стимулирующих выплаты среднему персоналу ( т.4 л.д. 75-78).

Стоимость одного балла ежемесячно устанавливается расчетным методом, в соответствии с Приказом министерства здравоохранения Красноярского края от 09.12.2009 N 521-орг "О видах, условиях, размерах и порядке выплат стимулирующего характера, осуществляемых работникам краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края» ( п. 3 Приложения №1):

где:

Бi - количество баллов по результатам оценки труда i-го работника учреждения, исчисленное в суммовом выражении по показателям оценки за отчетный период (год, полугодие, квартал (месяц).

Qстим - фонд оплаты труда, предназначенный для осуществления стимулирующих выплат работникам учреждения в плановом квартале (плановом месяце);

Qстим. рук - плановый фонд стимулирующих выплат руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера учреждения, утвержденный в бюджетной смете учреждения в расчете на квартал (месяц);

n - количество физических лиц учреждения, подлежащих оценке за отчетный период (год, полугодие, квартал (месяц), за исключением руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера;

Qстим = Qзп - Qгар - Qотп, где:

Qзп - фонд оплаты труда учреждения, состоящий из установленных работникам должностных окладов, стимулирующих и компенсационных выплат, утвержденный в бюджетной смете учреждения на плановый квартал (плановый месяц);

Qгар - гарантированный фонд оплаты труда (сумма заработной платы работников по бюджетной смете учреждения по основной и совмещаемой должностям с учетом сумм компенсационных выплат на плановый квартал (плановый месяц), определенный согласно штатному расписанию учреждения;

Qотп - сумма средств, направляемая в резерв для оплаты отпусков, дней служебных командировок, подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников учреждения на плановый квартал (плановый месяц).

Qотп = Qбаз x Nотп / Nгод, где

Nотп - среднее количество дней отпуска согласно графику отпусков, дней служебных командировок, подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников учреждения в плановом квартале (плановом месяце) согласно плану, утвержденному в учреждении;

Nгод - количество календарных дней в плановом квартале (плановом месяце).

Согласно пояснением представителя ответчика, фонд заработной платы среднего медицинского персонала рассчитан отдельно по соответствующей категории работников, исходя из целевого показателя дорожной карты за соответствующий период.

Порядок расчета стоимости одного балла, представленный в материалы дела, соответствует требованиям законодательства. Доводы представителя истца о неверном расчете среднесписочной численности работников ничем не подтверждены, оснований не доверять представленным расчетам не имеется.

Общий размер начисленных истцу в спорный период стимулирующих выплат данного вида составил 114 845 руб. 14 коп., расчет подлежащих дополнительному начислению стимулирующих выплат в заявленном истцом размере (124498 руб. 95 коп.)( т.4 л.д. 169-170), ничем не обусловлен.

Доводы истца и её представителя о том, что с 01 июля 2022 года не достигнуто увеличение заработной платы на 8,6% суд считает необоснованным, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что гарантированная часть заработной платы истца увеличена более данного показателя. Оценка соотношения заработной платы, по отношению к предыдущему периоду, приведенная представителем истца в судебном заседании является некорректной, с учетом разницы в отработанном фактически времени в соответствующих периодах, в том числе, выполнения работы по совмещений, нахождения в отпуске и т.д.

Таким образом, исходя из установленных по делу обстоятельств и требований закона, ввиду отсутствия нарушений работодателя в спорный период по выплате заработной плате истцу и отсутствия нарушений трудового законодательства при заключении дополнительного соглашения с истцом 01 июля 2022 года, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований Санкевич Т.И. отказать в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении исковых требований Санкевич Т. И. к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранений «Красноярский краевой центр охраны материнства и детства №2» о признании дополнительного соглашения к трудовому договору недействительным в части, изменение выплат незаконными, взыскании невыплаченной заработной платы, компенсации морального вреда.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Судья                                       Корявина Т.Ю.

Мотивированное решение составлено 20 ноября 2023 года.

2-1323/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Санкевич Татьяна Ильинична
Ответчики
КГБУЗ "Красноярский Краевой Центр Охраны Материнства и Детства № 2"
Другие
Елфимова Татьяна Борисовна
Щербак Василиса Михайловна
Трифонова Елена Александровна
Трифонова Анна Сергеевна
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Корявина Татьяна Юрьевна
Дело на странице суда
achinsk.krk.sudrf.ru
08.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2023Передача материалов судье
15.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2023Подготовка дела (собеседование)
24.03.2023Подготовка дела (собеседование)
13.04.2023Подготовка дела (собеседование)
24.05.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
24.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2023Судебное заседание
04.07.2023Судебное заседание
27.07.2023Судебное заседание
08.08.2023Судебное заседание
10.08.2023Судебное заседание
23.08.2023Судебное заседание
04.09.2023Судебное заседание
26.10.2023Судебное заседание
03.11.2023Судебное заседание
20.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее