Решение по делу № 33-2462/2022 от 17.06.2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

    Судья Мавлиев С.Ф.    УИД 0

Дело № 33-2462/2022

Дело №13а-24/2022 (1-ая инстанция)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

22 августа 2022 года                                    г. Ижевск

Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:

судьи Шкробова Д.Н.,

при секретаре судебного заседания Шибановой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании частную жалобу Главы муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республик» ГАН на определение судьи Камбарского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено заявление заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Камбарского <адрес> отделения судебных приставов управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской <адрес> Е.С. о процессуальном правопреемстве, в рамках исполнительного производства по гражданскому делу произведена замена должника администрации муниципального образования «Камское» на правопреемника - муниципальное образование «<адрес> Удмуртской Республики» в лице администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики»,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель старшего судебного пристава Камбарского РОСП ГЕС обратилась в суд с заявлением о замене по гражданскому делу должника администрации МО «Камское» в порядке правопреемства, в связи с реорганизацией.

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, просил рассмотреть заявление без участия своего представителя.

Взыскатель прокурор Камбарского <адрес>, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Администрация МО «МО <адрес> УР» в судебное заседание своего представителя не направила, представила суду письменные пояснения, в которых указала, что в настоящее время проходит процедура ликвидации юридического лица – Администрации муниципального образования «Камское», которая состоит из множества этапов.

Промежуточный ликвидационный баланс не составлен и не утвержден. Ликвидационной комиссией ни имущество, ни обязательства как имущественного, так и не имущественного характера муниципальному образованию «<адрес> Удмуртской Республики» по актам не переданы.

В целях осуществления управленческих функций для решения отдельных вопросов местного значения решением представительного органа муниципального образования – Совета депутатов муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» от ДД.ММ.ГГГГ создан и наделен правами юридического лица отраслевой (функциональный) орган – Управление территориального развития Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики». Данным Управлением проводятся мероприятия по формированию и направлению заявки в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среда Удмуртской Республики на предоставление бюджету муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» субсидий в целях рекультивации земельного участка, нарушенного при складировании, захоронении промышленных, бытовых и иных отходов по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, кад. квартал .

Исходя из возложенных полномочий и компетенции, возможна замена на правопреемника – Администрацию муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» в лице Управления территориального развития Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики».

Ликвидационная комиссия администрации МО «<адрес>» и администраций муниципальных образований - поселений Камбарского <адрес> в судебное заседание своего представителя не направила, представила суду письменные пояснения, в которых привела доводы, аналогичные изложенным Администрацией МО «МО <адрес> УР».

В порядке ст. 167 ГПК РФ заявление рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса.

Судом постановлено вышеуказанное определение об удовлетворении заявления о процессуальном правопреемстве.

В частной жалобе Глава МО «<адрес> УР» ГАН, ссылаясь на незаконность и необоснованность обжалуемого определения, просит определение отменить, принять новое определение, которым признать правопреемником Управление территориального развития Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики».

В обоснование жалобы приводит доводы, аналогичные доводам, изложенным в пояснениях, представленных в суд первой инстанции.

Возражений на частную жалобу участниками процесса не предоставлено.

В соответствии с ч. 1, 3, 4 ст. 333 ГПК РФ частная жалоба рассмотрена без извещения сторон, судьей единолично.

Изучив материалы гражданского дела, проверив определение суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в частной жалобе, суд апелляционной инстанции оснований для отмены определения суда не находит.

Как следует из материалов гражданского дела, решением Камбарского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, удовлетворён иск прокурора о признании незаконным бездействия администрации МО «Камское», выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на территории МО «Камское» в границах кадастрового квартала . Суд обязал администрацию МО «Камское» ликвидировать несанкционированную свалку твёрдых бытовых отходов, расположенную на территории МО «Камское» в границах кадастрового квартала в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

    На основании решения ДД.ММ.ГГГГ выдан исполнительный лист ФС , на основании которого ДД.ММ.ГГГГ Камбарским РОСП возбуждено исполнительное производство -ИП.

    По ходатайству должника срок исполнения решения неоднократно продлевался. Определением от ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения решения по делу вновь был продлён до ДД.ММ.ГГГГ.

    Удовлетворяя заявление о процессуальном правопреемстве, суд первой инстанции, руководствуясь ст.ст. 44, 57, 58 ГПК РФ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Удмуртской Республики -РЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О преобразовании муниципальных образований, образованных на территории Камбарского <адрес> Удмуртской Республики, и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа», принимая во внимание решения Совета депутатов МО «МО <адрес> УР» от ДД.ММ.ГГГГ «О ликвидации Администрации муниципального образования «<адрес>» и ликвидации Администраций муниципальных образований поселений Камбарского <адрес>» и от ДД.ММ.ГГГГ «О правопреемстве», пришел к выводу о том, что правопреемником имущественных прав и обязанностей органов местного самоуправления МО «Камское» является администрация МО «<адрес> Удмуртской Республики».

    Суд апелляционной инстанции находит выводы районного суда законными и обоснованными.

Основания для процессуального правопреемства указаны в ч. 1 ст. 44 ГПК РФ, в соответствии с которой в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.

Так как исполнение судебного акта является стадией гражданского процесса, суд вправе произвести замену стороны ее правопреемником и на указанной стадии. Установив, что в целях исполнения судебного решения возбуждено исполнительное производство, суд первой инстанции тем самым разрешает вопрос о замене стороны в исполнительном производстве.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 52 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель производит замену стороны исполнительного производства на основании судебного акта о замене стороны исполнительного производства правопреемником по исполнительному документу, выданному на основании судебного акта или являющегося судебным актом.

    В силу ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

    Статья 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет порядок преобразования муниципальных образований, которым является в том числе объединение муниципальных образований.

    Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.

Согласно ст. 1 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «О преобразовании муниципальных образований, образованных на территории Камбарского района Удмуртской Республики, и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа», городское поселение - муниципальное образование «Камбарское», а также сельские поселения Камбарского района в том числе МО «Камское», преобразованы путём их объединения и создания вновь образованного муниципального образования.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона УР -РЗ вновь образованное муниципальное образование наделено статусом муниципального округа.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона УР -РЗ МО «<адрес> Удмуртской Республики» со дня его создания становится правопреемником поселений и муниципального образования «<адрес>» в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Удмуртской Республики и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

В силу ч. 4 ст. 4 Закона УР -РЗ со дня формирования Администрации муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» полномочия администраций поселений, Администрации муниципального образования «<адрес>» и контрольно-счетного органа муниципального образования «<адрес>» прекращаются.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона УР -РЗ органы местного самоуправления муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления поселений и муниципального образования «<адрес>» в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Удмуртской Республики и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

Таким образом, в силу закона администрация вновь образованного муниципального образования (муниципального округа) является правопреемником по обязательствам, возникшим у администрации сельского поселения в связи с вынесением решения суда.

Районным судом приняты во внимание вышеуказанные нормативные положения, исследованы муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы правопреемства между преобразованными муниципальными образованиями и вновь образованным муниципальным образованием, и правомерно сделан вывод о том, что Администрация муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» является правопреемником администраций сельских поселений, в том числе МО «Камское», осуществлявших на его территории полномочия по решению вопросов местного значения, в силу прямого указания закона, а отсутствие передаточного акта не может служить основанием для прекращения обязательства.

Довод частной жалобы о необходимости признания правопреемником Управление территориального развития Администрации МО «<адрес> Удмуртской Республики», являющегося структурным подразделением Администрации МО «<адрес> Удмуртской Республики» основан на неправильном толковании правовых норм.

Как верно отмечено судом первой инстанции, Управление территориального развития Администрации МО «<адрес> Удмуртской Республики» ч. 1 ст. 34 Закона № 131-ФЗ в структуру органов местного самоуправления не включено и является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования.

Таким образом, судом первой инстанции правомерно удовлетворено заявление заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Камбарского районного отделения судебных приставов управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике ГЕС о процессуальном правопреемстве.

Доводы жалобы сводятся к позиции заявителя об ином применении норм права к спорным отношениям, с которой суд апелляционной инстанции согласится не может, находя верной правовую оценку спорных отношений, данную судом первой инстанции.

При таких обстоятельствах определение суда отмене не подлежит, частная жалоба МО «<адрес> Удмуртской Республики» не обоснована и не может быть удовлетворена.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции

ОПРЕДЕЛИЛ:

определение Камбарского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.

Частную жалобу Главы МО «<адрес> УР» ГАН оставить без удовлетворения.

Судья                                        Д.Н. Шкробов

33-2462/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Камбарского района
Ответчики
Администрация МО Камское
Администрация МО Муниципальный округ Камбарский район
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Шкробов Дмитрий Николаевич
Дело на странице суда
vs.udm.sudrf.ru
21.06.2022Передача дела судье
22.08.2022Судебное заседание
08.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2022Передано в экспедицию
22.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее