Дело №2а-4967/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
Федерального судьи: Петрушенко Ю.В.,
при секретаре: Даниловой А.А.,
с участием прокурора: Веприцкого И.И.,
административного ответчика: Евсеева С.Ю.,
представителя ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области: Калмакова С.Ю.
30 октября 2019 года, рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области к Е.С.Ю. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Е.С.Ю., "."..г. года рождения, на срок 8 лет, а также установлении ограничений. В обоснование требований указывает, что "."..г. Е.С.Ю. осужден Михайловским городским судом Волгоградской области по ч.3 ст.134 УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы. Постановлением Волжского городского суда Волгоградской области от "."..г. зачтено время содержания под стражей с "."..г. по "."..г. из расчета один день за полтора, с учетом ч.3 ст.72.3 УК РФ. За время отбывания наказания в ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области Е.С.Ю. поощрений не имеет, имеет 1 взыскание. Твердых жизненных планов для себя не строит. Отношения поддерживает с осужденными различной направленности. Проживать планирует по адресу: <адрес>. Вину в совершенном преступлении признал.
ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области просит установить осужденному Е.С.Ю., "."..г. года рождения как лицу, осужденному за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, освобождающемуся "."..г. по отбытии срока наказания административный надзор сроком на 8 лет, а также установить ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; запрета пребывания или фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Представитель административного истца ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области К.С.Ю. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал в полном объеме, просил его удовлетворить.
Административный ответчик Е.С.Ю. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Прокурор В.И.И. в судебном заседании полагал административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из смысла приведенной нормы права следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
Согласно п.1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
На основании п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания
В судебном заседании установлено следующее.
"."..г. Е.С.Ю. осужден Михайловским городским судом Волгоградской области по ч.3 ст.134 УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы.
Приговор вступил в законную силу "."..г..
Постановлением Волжского городского суда Волгоградской области от "."..г. зачтено время содержания под стражей с "."..г. по "."..г. из расчета один день за полтора, с учетом ч.3 ст.72.3 УК РФ.
Согласно характеристике осужденного по месту отбывания наказания, в ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области Е.С.Ю. прибыл из СИЗО-3 УФСИН России по Волгоградской области г.Фролово, где допустил 1 нарушение. По прибытию в ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области поведение поменял. Требования Уголовно исполнительного кодекса РФ и Правил внутреннего распорядка в учреждении соблюдает. По прибытию в колонию по предложению администрации привлечен к общественно-полезному труду по благоустройству территории ИУ. "."..г. поставлен на профилактический учет №10 «Склонные к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность». Вину в совершенном преступлении признал частично. По приговору суда иска не имеет. Выполняет программы психологической коррекции своей личности, систематически участвует в психологических тестах и тренингах. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно. Из проводимых с ним бесед выводы делает для себя правильные. По характеру уравновешенный, спокойный. Дружеские отношения поддерживает с осужденными различной направленности. С представителями администрации ведет себя вежливо, общителен. С родственниками поддерживает отношения в установленном законом порядке. Их мнением дорожит. В быту опрятен, правила личной гигиены соблюдает. Стремится порвать с уголовной субкультурой. Для себя строит положительные жизненные планы- по отбытии срока наказания жить с семьей, устроиться на работу и порвать с преступным прошлым. Паспорт в личное дело приобщен. Осужденный Е.С.Ю. характеризуется отрицательно.
Е.С.Ю. освобождается из мест лишения свободы "."..г..
Таким образом, установление административного надзора в отношении Е.С.Ю., а также установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является безусловным.
С учетом поведения Е.С.Ю. в период отбытия наказания, с целью устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорного в целях недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения, суд считает необходимым установить ему административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
При этом, суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Суд также учитывает, что установленные в отношении Е.С.Ю. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В соответствии с п.1 ст. 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области к Е.С.Ю. об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Е.С.Ю., "."..г. года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, сроком на 8 (восемь) лет, с установлением административных ограничений в виде:
1) обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц;
2) запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22.00 часов до 06.00 часов;
3) запрета на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение десяти дней.
Судья - Ю.В. Петрушенко
Справка: мотивированное решение изготовлено 30 октября 2019 года.
Судья - Ю.В. Петрушенко