Дело №12-649/2019
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
06 ноября 2019 года г. Нефтеюганск
Судья Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Федорова Л.П.,
СЃ участием представителя заявителя (иные данные)В» РїРѕ доверенности Р¤РРћ4
представителей Службы РїРѕ контролю Рё надзору РІ сфере охраны окружающей среды, объектов животного РјРёСЂР° Рё лесных отношений РҐРњРђРћ-Югры РїРѕ доверенностям Р¤РРћ2 Рё Р¤РРћ3,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу (иные данные)В» РЅР° постановление начальника Нефтеюганского управления Службы РїРѕ контролю Рё надзору РІ сфере охраны окружающей среды, объектов животного РјРёСЂР° Рё лесных отношений Ханты-Мансийского автономного РѕРєСЂСѓРіР° - Югры Р¤РРћ3 в„– РѕС‚ 26 сентября 2019 РіРѕРґР° РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 8.31 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении (иные данные)В»,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
Постановлением начальника Нефтеюганского управления РїРѕ контролю Рё надзору РІ сфере охраны окружающей среды, объектов животного РјРёСЂР° Рё лесных отношений РҐРњРђРћ - Югры Р¤РРћ3 в„– РѕС‚ 26 сентября 2019 РіРѕРґР°, (иные данные)В» привлечено Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 8.31 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях Рё подвергнуто административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 15 000 рублей, Р·Р° нарушение правил санитарной безопасности, Р° именно Р·Р° то, что 10 июля 2019 РіРѕРґР° РІ 16 часов 22 минуты РІ С…РѕРґРµ плановой выездной проверки установлено, что общество допустило загрязнение (засорения) лесного участка, используемого РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ аренды в„–-ДА РѕС‚ 14 марта 2017 РіРѕРґР°, отходами РІ РІРёРґРµ отработанных автомобильных покрышек РІ (адрес) тем самым (иные данные)В» нарушило требование Рї.1 СЃС‚.50.7, СЃС‚. 60.3, СЃС‚.60.12 Лесного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 04.12.2006 в„– 200-ФЗ, Рї. 14 Правил санитарной безопасности РІ лесах, утвержденных Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 20.05.2017 Рі. N 607.
Не согласившись с постановлением, (иные данные)» обратилось в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить в полном объеме. Требования мотивировали тем, что на основании распоряжения от 18 июня 2019 года № была проведена плановая выездная проверка в ходе которой выявлен факт загрязнения лесного участка (захламление участка леса), в связи с чем госорганом сделан вывод о нарушении обществом правил санитарной безопасности в лесах. Одновременно составлен протокол об административном правонарушении за нарушение правил пожарной безопасности в лесах по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ. Таким образом, в результате одного противоправного действия (захламление территории лесного участка), общество привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное как ч.1 ст.8.31 КоАП РФ, так и ч.1 ст.8.32 КоАП РФ. Считают, что имелись основания для рассмотрения указанных административных дел в рамках одного производства и назначения наказания с учетом положений ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, поскольку факт захламления участка леса, выявлен в ходе одной проверки, на основании одного распоряжения, одним и тем же должностным лицом, в один и тот же период времени.
В судебном заседании представитель (иные данные)» просила постановления о привлечении к административной ответственности отменить, сослалась на доводы, изложенные в жалобе.
В судебном заседании представители Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры, пояснили, что считают постановления законными и обоснованными, а жалобы не подлежащими удовлетворению, так как правонарушение по ч.1 ст.8.31 КоАП РФ совершено в результате действия, а по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ в результате бездействия.
Заслушав представителей, изучив доводы, приведенные в жалобе и возражении на жалобу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил санитарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Как следует из материала административного дела и установлено в ходе судебного заседания, на основании распоряжения заместителя руководителя Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № от 18 июня 2019 года в отношении (иные данные)» проведена плановая выездная проверка (л.д. 29-32).В соответствии с актом проверки № от 02 августа 2019 года о проведении мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах Юганского лесничества было обнаружено нарушение правил пожарной и санитарной безопасности, в том числе:
- в (адрес) отходами в виде отработанных автомобильных покрышек.
По факту выявленного события административного правонарушения составлены протоколы №№ (ч.1 ст.8.31 КоАП РФ), 09-567/201-1 (ч.1 ст.8.32 КоАП РФ).
Начальником Ханты-Мансийского управления Службы РїРѕ контролю Рё надзору РІ сфере охраны окружающей среды, объектов животного РјРёСЂР° Рё лесных отношений (адрес) - Югры Р¤РРћ3 вынесены постановления в„– Рё в„–, согласно которым юридическое лицо РћРћРћ «РН-Юганскнефтегаз» привлечено Рє административной ответственности соответственно РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 8.31 Рё РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 8.32 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что по результатам проверки было составлено 14 протоколов об административных правонарушениях, по рассмотрению которых вынесены постановления.
Суд находит обоснованным довод представителя (иные данные)» о том, что должностное лицо должно было применить положения части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
При вынесении оспариваемых постановлений должностным лицом требования ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не учтены.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных указанным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок привлечения к ответственности на момент рассмотрения дела районным судом не истек.
При таких обстоятельствах, постановление подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Р• РЁ Р Р›:
Постановление начальника Ханты-Мансийского управления Службы РїРѕ контролю Рё надзору РІ сфере охраны окружающей среды, объектов животного РјРёСЂР° Рё лесных отношений Ханты-Мансийского автономного РѕРєСЂСѓРіР° - Югры Р¤РРћ3 в„– РѕС‚ 26 сентября 2019 РіРѕРґР°, которым (иные данные)В» привлечено Рє административной ответственности, Р·Р° совершение правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 8.31 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях - отменить, дело направить РЅР° РЅРѕРІРѕРµ рассмотрение РІ Нефтеюганское управление Службы РїРѕ контролю Рё надзору РІ сфере охраны окружающей среды, объектов животного РјРёСЂР° Рё лесных отношений Ханты-Мансийского автономного РѕРєСЂСѓРіР° – Югры.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии решения в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с подачей жалобы или протеста через Нефтеюганский районный суд.
РЎСѓРґСЊСЏ РїРѕРґРїРёСЃСЊ
Копия верна
Судья Нефтеюганского районного суда Федорова Л.П.
Подлинник находится РІ Нефтеюганском районном СЃСѓРґРµ, РІ деле в„– 12-649/2019. РЈРР”: 86RS0007-01-2019-004562-42.