Дело № 12-316/2023
(43RS0002-01-2023-004781-13)
Р Е Ш Е Н И Е
о делу об административном правонарушении
г. Киров 16 октября 2023 года
Судья Первомайского районного суда г. Кирова Ермаков ФИО9
при секретаре Краевой ФИО10
с участием ФИО1 по Кировской области Жолобовой ФИО11
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Безносикова ФИО12 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области ФИО6 {Номер} от 22.06.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении Безносикова ФИО13,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области Стародумовой ФИО14. {Номер} от 22.06.2023 Безносиков ФИО15. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
На указанное постановление Безносиков ФИО16 (далее – заявитель) подал жалобу, в которой просил вынесенное постановление отменить за отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что указание им в заявлении в ИФНС реквизитов недействительного (ранее выданного паспорта) произошло вследствие технической ошибки, а не умышленно.
При этом, продолжая, приводит доводы в обоснование жалобы, полагает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ либо заменить назначенное наказание предупреждениям, указывая, что ранее он к административной ответственности не привлекался.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Безносиков ФИО17. не явился, судебная повестка вернулась с отметкой «по истечению срока хранения».
На стадии рассмотрения жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении судья в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен выяснить причину неявки в судебное заседание лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, и принять решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанного лица либо об отложении рассмотрения жалобы.
С учётом изложенного полагаю возможным рассмотрение жалобы заявителя в его отсутствие, поскольку о месте, дате и времени рассмотрения жалобы он извещён своевременно и надлежащим образом.
Представитель УФНС России по Кировской области Жолобова ФИО18 с доводами жалобы не согласна, просит постановление оставить без изменения, жалобы – без удовлетворения. Поддерживая письменный отзыв на жалобу, в обоснование указала, что допущенное нарушение было выявлено не в ходе проведения мероприятий по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере государственной регистрации юридических лиц, сам регистрирующий орган (в данном случае – ФИО1 по Кировской области) полномочиями государственного контроля (надзора) в данной сфере не обладает. Кроме того, указывает, что наличие у организации статуса субъекта малого предпринимательства не является безусловным основанием для применения наказания в виде предупреждения. Полагает, что заявленные доводы жалобы не свидетельствуют об отсутствии вины и невозможности соблюдения требований закона. Оснований для назначения наказания в виде предупреждения или освобождения от административной ответственности согласно ст. 2.9 КоАП РФ не усматривает.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ административная ответственность наступает за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), регулируются Федеральным законом от {Дата} N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации юридических лиц, Федеральный закон № 129-ФЗ, Закон № 129-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от {Дата} № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.
Положениями п. 9 ст. 14 Федерального закона от {Дата} № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной. Государственные органы, определённые в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, обязаны обеспечить достоверность и актуальность информации, содержащейся в данной информационной системе.
В соответствии с п. 3 ст. 51 ГК РФ до государственной регистрации юридического лица, изменения его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в ЕГРЮЛ уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр.
В соответствии с п.п. «д» п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ЕГРЮЛ содержатся сведения об учредителях или участниках юридического лица в соответствии со статьей 65.1 ГК РФ, в том числе в отношении общества с ограниченной ответственностью – сведения о размерах и номинальной стоимости доли в уставном капитале общества, принадлежащей каждому участнику и обществу, о передаче доли или её части в залог или об ином их обременении, о передаче доли или её части (в том числе доли, переходящей в порядке наследования) в доверительное управление и о доверительном управляющем долей или её частью, в отношении акционерного общества – сведения о том, что общество состоит из единственного участника (акционера), и сведения о таком участнике, а также сведения о держателе реестра акционеров общества.
Согласно п.п. 1.2 п. 1 ст. 9 Закона № 129-ФЗ необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утверждённой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Согласно п. 1 ст. 17 Закона № 129-ФЗ о государственной регистрации юридических лиц для государственной регистрации изменений, внесённых в учредительный документ юридического лица, в регистрирующий орган представляются, в том числе подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утверждённой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, внесённые в учредительный документ юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в изменениях, внесённых в учредительный документ юридического лица, или учредительном документе юридического лица в новой редакции и заявлении, достоверны и соблюдён установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительный документ юридического лица (подпункт «а»).
Согласно п. 2 ст. 17 Закона № 129-ФЗ для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утверждённой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона о государственной регистрации юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Как следует из постановления от 22.06.2023 и материалов дела об административном правонарушении, 21.03.2023 директором ООО «(Данные деперсонифицированы)» Безносиковым ФИО19 для осуществления регистрационных действий в регистрирующий орган по адресу: г. Киров, {Адрес} были представлены следующие документы: заявление о государственной регистрации изменений, внесённых в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, по форме Р 13014, паспортные данные, которые не соответствуют действительности (т.е. недостоверные).
Регистрирующим органом установлено, что на странице 2 ФИО8 заявления о государственной регистрации изменений, внесённых в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, по форме № Р13014 указаны паспортные данные Безносикова ФИО20 - {Номер} дата выдачи 21.03.2003, выдан Ленинским РОВД города Кирова, код подразделения 432-040.
Однако, согласно данным Федеральной миграционной службы Российской Федерации действительные паспортные данные Безносикова ФИО21 - 33 22 {Номер}, дата выдачи 06.12.2022, выдан УМВД ФИО3 по Кировской области, код подразделения 430-040.
Таким образом, 21.03.2023 в Межрайонную ИФНС ФИО3 {Номер} по Кировской области заявителем были представлены недостоверные сведения о паспорте заявителя (директора) ООО "(Данные деперсонифицированы)" ФИО2, что послужило основанием для его привлечения к административной ответственности на основании приведённой выше нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, получившими оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Суд приходит к убеждению, что вина Безносикова ФИО22 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, доказана материалами дела об административном правонарушении в их совокупности: копией заявления Безносикова ФИО23 копией решения (Данные деперсонифицированы) от 21.03.2023, другими письменными материалами дела. Действия Безносикова ФИО24 правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Из доводов поданной жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела административным органом допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно материалам дела, Безносиков ФИО27 надлежащим образом был извещён должностным лицом о месте и времени составления протокола по делу об административном правонарушении, так и о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Неявка вызванного на составление протокола Безносикова ФИО26 не повлияла на всесторонность и полноту установления фактических обстоятельств правонарушения, при рассмотрении дела по существу заявитель присутствовал лично, право Безносикова ФИО25 на защиту не нарушено, каких-либо ограничений для реализации им своих процессуальных прав при рассмотрении дела не установлено, собранные доказательства являлись достаточными для рассмотрения дела по существу и признания заявителя виновным в совершении административного правонарушения.
Суд отклоняет довод жалобы заявителя, что он не имел намерения представить в налоговый орган заведомо ложные сведения, не имел умысла на совершение административного правонарушения, указание в заявлении о внесении изменений было допущено вследствие технической ошибки.
Обязанность проверить достоверность сведения, внесённых в заявление № Р13014, лежит на лице, его представившем. При представлении документов для государственной регистрации, действуя добросовестно с должной степенью внимательности и осмотрительности, заявитель должен был проверить достоверность содержащихся в указанных документах сведений, но не сделал этого, представив недостоверные сведения. Таким образом, вина в совершении указанного правонарушения выражается в небрежном отношении заявителя к выполнению публично-правовых обязанностей, возложенных федеральным законом.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Безносикову ФИО28 в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ и является минимально возможным.
Оснований для применения положений ст. 4.1.1 и ст. 2.9 КоАП РФ административный орган не усмотрел, не усматривается их и суд.
Согласно ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершённое административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учётом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Вменённое Безносикову ФИО29 административное правонарушение выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а потому оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельств, достаточных для замены назначенного административного наказания в виде штрафа на предупреждение не имеется. Изложенные в жалобе доводы о возможности применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ на наличие оснований для изменения постановления не указывают. Обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, наличие которых является необходимым для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, в настоящем случае (исходя из конкретных обстоятельств дела и характера правонарушения), не усматривается.
Оснований для признания совершённого правонарушения малозначительным и освобождения заявителя от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматриваю.
Доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершённого правонарушения, заявителем не представлено, не усматривает их и суд. Состав совершённого правонарушения является формальным, существенная угроза охраняемым общественным отношениям и социальная опасность деяния состоит не в наступлении каких-либо негативных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Отсутствие вредных последствий не свидетельствует о малозначительности совершённого правонарушения.
Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения постановления, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не усматриваю.
При рассмотрении дела должностным лицом требования ст. 1.5 КоАП РФ не нарушены, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости должностных лиц, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности не нарушен, неустранимых сомнений по делу не усматривается. Ходатайств, заявленных в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ и не разрешённых, в материалах дела не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░30 {░░░░░} ░░ 22.06.2023 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░. 14.25 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░31 – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░32 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░